Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения надежности и долговечности фрикционных узлов муфт автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
Известен стеид для испытания фрикционных муфт, содержащий раму, на которой носледовательно установлены кипематическн связанные между собой электродвигатель, редуктор, испытуемый узел, маховые инерционные массы и тормоз 1.
Недостатком этого стенда является то, что он не обеспечивает полной имитации работы испытуемой муфты сцепления в экснлуатациоппых условиях, так как кинематика стенда не позволяет имитировать момент сопротивления на валу испытуемой муфты сцепления и момент взаимодействия движителя эксплуатационной машины с почвой.
Целью изобретения является расширение экснлуатационных возможностей стенда путем обеспечепия имитации разгона машпны с прицепом.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен последовательно установленными муфтой сцепления переменного момента и донолнительным тормозом, а дополнительной инерционной массой, нрн этом основная инерционная масса расположена
2
между основным тормозом и муфтой сценлепия переменного момента.
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
На раме 1 установлен электродвигатель 2, соединенный через муфту 3 с входным валом редуктора 4, при этом выходной вал иоследнего связан через муфту 5 с валом 6, на котором жестко закреилен маховик 7
испытуемой муфты сцеплепия. Муфта сцепления в сборе установлена в закренительиой стойке 8. Ведомые диски 9 через ведомый вал муфт 10 и И соединены с входным валом тормоза 12, который имитирует
постоянную составляюш,ую момента сопротивления элементов трансмиссии эксплуатационпой машины. Выходной вал тормоза через муфту 13 соединен с валом 14 инерциоиной массы 15, имитирующей момент
инерции элементов трансмиссии указанной машины. Узел маховой инерционной массы состоит из опор 16, в шариковых подшипниках которых установлен вал 14 с л :естко закреилеииой на нем инерционной массой
15. Второй конец вала 14 соединен через муфту 17 с входным валом 18 муфты 19 сцепления переменного момента, имитируюшсй взаимодействие движителя указанной машнны с почвой. Муфта сцеплення установлена в закрепительной стойке 20. Выход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ | 1969 |
|
SU257819A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1973 |
|
SU451935A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU318846A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451580A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-09-24—Подача