винта и разжим муфты до жесткого соединения труб в плеть. Соединенные таким обра )м три-четыре трубы образуют плеть длиной до 36 м. Плеть приводится во вращательно-поступательное движение приводной станцией и продвигается через устройства, наносяш.ие расплавленный бигум под изоляцию, и сушильные (газовые или электрические) .самеры. Данная муфта по технической суш,. ности и достигаемому ;|ф()екту наиболее близка к изобретению. Однако расплавленный нефтяной битум неизбежно попадает в зазор между трубами, необходимый для размещения винта, откладуваясь на деталях муфты слоем до 10- 12 мм. В сушильных камерах может произойти его возгорание и, следовательно, пожар Очистка же загрязненных муфт предст; вляет определенную трудность из-за сложной их конфигурации и необходимости обжигания счищаемых поверхностей. Целью изобрете1ия является устранение зазора между соединяемыми трубами и улучшение условий эксплуатации муфт. Поставленная цель достигается тем, что каждыи диаметрально противоположно расположенный корпус снабжен подвижными в осевом направлении и установленными, например, на шариках накладками, выполненными с Т-образным пазом,- ограничивающим их сдвиг, и пружинным стопором, выполненным в виде щтифта с пружиной в корпусе и фиксатора, расположенного в каждой накладке. На фиг. 1 изображена соединительная муфта со специальным ключом в момент монтажа до совмещения торцов труб, продольный разрез; на фиг. 2 - описываемая муфта в рабочем положении (после совмещения торцов труб), продольный разрез; на фиг. 3 - сечение Л-А фиг. 1; на фиг. 4-5 - узел I фиг. 1 (зафиксированное и расфиксиро ванное положения муфты соответственно). Муфта содержит расположенные диал етрально противоположно корпусы 1 и 2, соединенные разжимным устройством, состоящим из винта 3 и гайки 4. Каждый корпус муфты выполнен с подвижными накладками 5, имеющими Т-образные пазы для ограничения их сдвига и перемещающимися на шариках 6, и пружиннм.м стопором, который выполнен в виде щтифта 7 с пружиной 8 в .корпусе и фиксатора 9 в накладке. На накладках установлены ограничители 10, препятствующие выпадению шариков. Предлагаемая муфта работает следующим образом. Муфту концами вводят в соединяемые трубы. Ключо.м вращают гайку и разводят корпусы муфлы, обеспечивая этим передачу усилия на внутреннюю поверхность труб и приближение накладок к внутренней поверхности труб. При этом штифты с фиксаторами утапливаются, и торцы труб совмещаются. Так соединяют три-четыре трубы в плеть перед нанесением на них грунта или изоляции. По техническим требованиям изоляция в зоне стыков не наносится. Приводная станция приводит плеть во врашательно-поступательное движение. Задняя труба, продвигаемая приводной станцией (на чертеже не показаны) начинает сближаться с передней трубой за счет перемещения накладок по шарикам до соприкосновения торцов труб и исчезновения зазора. Передача вращательного движения, необходимого для выполнения изоляции на линии, обеспечивается за счет трения, возникающего при разжиме корпусов муфты. Для восстановления зазора и доступа к зажимному аинту муфты после прохождения стыка через поточную линию необходимо задней трубе сообщить ход назад реверсированием приводной станции. После этого вращением гайки 4 накладки 5 отводят от внутренней поверхности трубы и разъединяют трубы. Таким образом, использование подвижных накладок, шариков и пружинного стопора позволяет устранить между трубами зазор, необходимый для размещения винта муфты и, как следствие этого, пожароопасность при работе линий грунтовки и изоляции труб. По предварительным подсчетам годовой экономический эффект от использования предлагаемого рещения составляет по одному заводу- изготовитолю ориентировочно 1500 руб. Формула изобретения Соединительная муфта для труб при нанесении наНИХ грунтовки и изоляции на конвейере, содержащая диаметрально-расположенные корпусы и разжимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью устранения зазора между трубами при их стыковке и улучшения условий эксплуатации, каждый «орпус снабжен подвижными в осевом направлении и установленными, например; на шариках накладками с Т-образным пазом, ограничивающим их сдвиг, и стопором в виде штифта с пружиной в корпусе и фиксатора, расположенного в каждой накладке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 167105, М. кл. F 16 L 19/00, 1964. 2.Муравьев И. Н. и др. Установка для нанесения противокоррозионной изоляции на трубы. М., 1952. 3.Общий вид и техническое описание муфты КГ-64601, Украинский Государственный проектный институт «Сантехмонтаж. Киев, 1971.
s to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2236556C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1978 |
|
SU720235A1 |
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2104858C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
Установка для нанесения изоляции | 1986 |
|
SU1425409A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Рш
fui s
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-01-12—Подача