Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано, например, для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов. Известно устройство для смазки, содержащее закрепленное на шпинделе основание с выполненными в нем концентрично оси шпинделя смазочными каналами по числу смазываемых точек, наружную втулку с каналом, соединенным с источником смазки, и размешенный-между наружной втулкой и основанием уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца, охватываюшего основание, и взаимодействуюш.ий с основанием торцовой поверхностью 1. Недостаток указанного устройства соетоит в том, что к рабочим поверхностям уплотнения нет подвода смазки, что приводит к их ускоренному износу. Более того, торцовая поверхность уплотнительного кольца, обраш,енная к враш,аюшемуся совместно с шпинделем основанию и образуюш.ая с ним границу раздела, на которой происходит переход смазки от неподвижного к вращаюшемуся элементу, находится с ним в постоянном контакте как в момент подачи смазки, так и во все остальное время работы шпинделя. Это также вызывает преждевременный износ уплотнительного элемента. Целью изобретения является повышение срока службы смазочного устройства. Поставленная цель достигается тем, что. наружная втулка снабжена приводом для принудительного осевого перемеш,ения и жестко соединена с уплотнительным элементом, в котором выполнен канал, соединяюш,ий канал наружной втулки с Каналами основания, при этом, по меньшей мере, один из каналов основания выведен на его цилиндрическую поверхность, охватываемую уплотнительным кольцом. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. .3 - разрез Б-Б фиг. 2. Устройство для смазки шпинделя состоит из закрепленного на шпинделе 1 цилиндрического основания 2 с буртами 3. Поверх основания 2 установленанаружная втулка 4, которая размещена между буртами 3. С втулкой 4. с помощью крепежных элементов 5 жестко скреплен уплонительный элемент 6, охватывающий основание 2. Во втулке 4 имеется радиальный канал 7 для подвода смазки из магистрали. Канал 7 сообщается с каналом 8, выполненным в уплотнительном элементе 6, который своим торцом примыкает к бурту 3 основания. В теле бурта 3 концентрично шпинделю 1 выполнены изолированные один от другого каналы 9, причем их число соответствует числу смазываемых точек шпинделя. Кроме того, предусмотрен канал 10, который сообщается с каналом 8 и служит для смазки поверхности скольжения уплотнительного элемента 6 по основанию 2. Наружная втулка 4 выполнена с возможностью осевого перемеш1ения, причем в крайнем правом положении торец элемента 6 плотно соприкасается с буртом 3, а в крайнем левом положении между ними образуется зазор. Привод втулки 4 выполнен в виде пневмоцилиндра 11, шток которого шарнирно соединен с коромыслом 12, которое в свою очередь соединено с втулками 4 через ролики 13. Для предотвращения проворота втулок 4 они выполнены со шлицевым соединением 14. Снаружи устройство закрыто кожухом (на чертеже не показан) .
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Одновременно с подачей смазки из магистрали в канал 7 подается воздух в пневмоцилиндр 11, который перемещает вправо втулку 4 до плотного соприкосновения уплотнительного элемента 6 с буртом 3 основания 2. Смазка из канала 7 поступает в канал 8, а поскольку основание 2 вращается вместе с щпинделем 1, смазка поочередно подается в каналы 9 и далее к каждой из смазываемых точек щпинделя. Одновременно с подачей смазки к элементам шпинделя с.маЗка по каналу, 10 поступает на. наружную поверхность основания 2 и смазывает уплонительный элемент 6. После прекращения поДачи смазки прекращается гюдача воздуха в пневмоцилиндр 11, пружины 15 возвращают втулку 4 в крайнее левое
положение и размыкается контакт между уплотнительным кольцом 6 и буртом 3. Пр очередном цикле смазки ог1ерации повторяются.
Положительным эффектом смазочного усстройства является увеличение его срока, службы за счет уменьшения истирания собственных трущихся деталей, что обеспечивается расчленением торцовых поверхностей на время, когда смазка не подается, а тйкже подводом смазки на поверхность трения уплотнительный элемент-основание.
Формула изобретения
Устройство для смазки универсальных щпинделей, например прокатных станов, содержащее закрепленное на-щпинделе основание с выполненными в нем концентрично оси шпинделя смазочными каналами по числу смазываемых точек, наружную втулку с каналом, соединенным с источником смазки, и раз.мещенный между наружной втулкой и основанием уплотнительный эле.мент, выпол5 пенный в виде кольца, охватывающего основание, и взаимодействующий с основанием своей торцовой поверхностью, отличающееся те.м, что, с целью повышения его срока службы, при смазке вращающегося шпинделя наружная втулка снабжена приводом принудительного осевого перемещения и жестко соединена с уплотнительным элементом, в котором выполнен канал, соединяющий канал наружной втулки с каналами основания, при это.м, по меньщей мере, один из каналов основания выведен на его цилиндрическую поверхность, охватываемую уплотнительным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2925885, кл. 184-6, 1972.
В/
/ Подвод из магистрали
J 65
ЛодВод смазхи из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1983 |
|
SU1156754A1 |
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка | 1982 |
|
SU1048234A1 |
Устройство для подвода энергоносителя в полость шпинделя бурового станка | 1981 |
|
SU1008399A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1538942A1 |
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры | 1982 |
|
SU1047517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ СМАЗКОЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА С НИМ | 2008 |
|
RU2465974C2 |
Опорное устройство прокатногоВАлКА | 1979 |
|
SU816593A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1977-03-10—Подача