Изобретение относится к обработке метал- лрв давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов.
Целью изобретения является повышение долговечности устойства и надежности подачи смазки.
На чертеже изображено устройство для подачи смазки в шарнир универсального щиинделя в положении при подаче смазки в шарнир, общий вид (слева от вертикальной оси) и устройство в положении, когда смазка в шарнир ее подается (справа от вертикальной оси).
Устройство состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к подшипниковой опоре цшинделя 2, распределительного элемента 3; и прижимного приспособления 4. Распределительный элемент 3 свободно надет на в|ал шпинделя 5 и расположен во внутренней полости корпуса 1 с зазором по от- нЪшению к корпусу 1 и прижимному при- с.пособлению 4. На валу шпинделя выполнен упорный бурт 6, в котором смонтированы пружины 7, которые взаимодействуют с рас- гределительным элементом 3 через промежуточную втулку 8, установленную с возможностью перемещения вдоль оси вала, но зафиксированную от вращения относительно сала шпонкой 9. На внутренней поверхности распределительного элемента 3 установлены радиальные уплотнения 10 шевронного типа, поджатые с обоих торцов распределительного элемента 3 крышками 11 таким образом, что между распределительным элементом 3 и валом создается момент трения покоя, обеспечивающий возможность вращения свободно установленного распределительного элемента 3 совместно с валом. К корпусу 1 жестко крепится крышка 12, в которой смонтировано прижимное приспособление 4, содержащее двухполостные гидроцилиндры 13.
Штоки гидроцилиндров 13 соединены с нажимным кольцом 14, предназначенным для взаимодействия с распределительным элементом 3. Корпус 1, распределительный
элемент 4 и вал шпинделя 5 снабжены каналами 15 для транспортировки смазки от магистрали к шарниру. На обращенных
друг к другу торцах распределительного элемента 3 и внутренней поверхности корпуса 1 выполнены кольцевые канавки 16 для равномерного распределения давления смазки между каналами 15. Смазочная магистраль через распределитель 17 соединена
с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 13, для которых смазка служит рабочей жидкостью. Кроме того, поршневые полости гидроцилиндров 13 соединены с каналами 15 в корпусе 1 через обратный клапан 18.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении смазка к устройству не подается, штоки гидроцилиндров
13 полностью втянуты, распределительный элемент 3 отжат от корпуса 1 пружинами 7, при этом распределительный элемент 3 расположен во внутренней полости корпуса 1 с зазором по отношению к корпусу 1 и нажимному кольцу 14 и вращается вместе
с валом 5 за счет момента трения покоя, создаваемого уплотнениями 10. Таким образом, вращающиеся и неподвижные элементы устройства между собой не контактируют и не изнашиваются.
п
В начале смазочного цикла смазка под
давлением подается по магистрали в поршневые полости гидроцилиндров 13. Штоки гидроцилиндров 13 выдвигаются и посредством кольца 14 перемещают распределительный элемент 3 вдоль оси вала 5 до упора в торец внутренней поверхности корпуса 1, и смазочные каналы 15 в корпусе 1 и распределительном элементе 3 соединяются между собой через кольцевые канавки 16. После стыковки распределителького элемента 3 с корпусом 1 давление смазки в гидроцилиндрах 13 продолжает возрастать, при достижении определенной величины распределительный элемент 3 затормаживается неподвижным корпусом 1, после чего автоматически открывается обратный клапан 18, через который смазка поступает в каналы 15 и далее - в шарнир шпинделя.
После окончания цикла смазки смазочную магистраль подключают посредством распределителя 17 к штоковым полостям гидроцилиндров 13, при этом штоки втягиваются, распределительный элемент 3 посредством пружин 7 отжимается от корпуса 1, а между распределительным элементом 3, корпусом 1 и нажимным приспособлением 4 образуются зазоры и распределительный элемент 3 начинает вращаться вместе с валом.
Отсюда следует, что вращение вала относительно распределительного элемента происходит только в течение смазочного цикла, который составляет не более 3% от общего времени работы шпинделя, что примерно в 30 раз снижает износ устройства и повышает его долговечность и надежность подачи смазки. Повышение надежности подачи смазки в свою очередь обеспечивает повышение срока службы вкладышей шарнира универсального шпинделя и сокращает про0
стой стана на их замену и на обслуживание смазочного устройства.
Формула изобретения
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя, содержащее установленные на валу шпинделя подшипниковую опору и корпус с каналами для смазки, подпружиненный вдоль оси шпинделя распределительный элемент, связанный системой маслопроводов со смазываемыми поверхностями, и прижимное приспособление, жестко связанное с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства и надежности подачи смазки, корпус жестко соединен с подшипниковой опорой шпинделя, распределительный элемент размещен во внутренней полости корпуса с зазором по отношению к корпусу Q и прижимному приспособлению и установлен на валу шпинделя с возможностью вращения совместно с валом и с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и периодического контакта с прижимным приспособлением и торцом внутренней поверхности корпуса, соединенного каналом со смазочной магистралью.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1989 |
|
SU1620166A1 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1983 |
|
SU1260052A1 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Устройство для смазки шарниров цепей конвейеров | 1971 |
|
SU440528A1 |
Установка для вращательного бурения | 1988 |
|
SU1555479A1 |
Устройство для проходки тоннелей | 1987 |
|
SU1510450A1 |
Стан поперечно-винтовой прокатки профильных изделий | 1987 |
|
SU1586836A2 |
Пневмогидравлическая система | 1988 |
|
SU1663249A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1987 |
|
SU1439310A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов. Целью изобретения является повышение долговечности устройства и надежности подачи смазки. Корпус 1 с каналами 15 для смазки установлен на валу шпинделя 5. Распределительный элемент 3, подпружиненный вдоль оси шпинделя пружинами 7, имеет масляные каналы, связанные со смазываемыми поверхностями. Корпус 1 снабжен пружинным приспособлением 4, взаимодействующим с распределительным элементом 3. Особенность конструкции заключается в том, что корпус 1 пристыкован к невращающейся подшипниковой опоре 2 шпинделя, а распределительный элемент размещен внутри корпуса 1 и может перемещаться вдоль оси шпинделя и одновременно вращаться с ним. При действии прижимного приспособления 4 на распределительный элемент 3 усилие пружины 7 направлено встречно. Прижимное приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, поршневые и штоковые полости которых поочередно могут быть соединены со смазочной магистралью. Одновременно поршневые полости соединены со смазочными каналами 15. Это позволяет осуществить периодический контакт распределительного элемента с корпусом на время подачи смазки, а также повысить точность установки корпуса, устраняются его перекосы и износ. 1 ил.
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1977 |
|
SU671889A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя | 1983 |
|
SU1260052A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-24—Подача