(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОГО ВАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1286309A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU547244A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU579045A1 |
Опора прокатного валка | 1983 |
|
SU1204280A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2613129C2 |
1
Изобретение относится к прокатному производству в частности к опорным устройствам валков рабочих клетей прокатных стаНов.
Известно опорное устройство для прокатных валков, содержащее подушку с монтированными в нее подшипниками качения, смазываемыми посредством масляного тумана (1. ,
Недостатком устройства является низкая работоспособность, вызванная утечками смазки вследствие потери герметичности уплотнительных элементов опоры.
Известно опорное устройство прокатного валка, в котором бурт подушки выполнен в виде уплотненного по наружному диаметру кольца, насаженного с гарантированным зазором на шейку валка между подушкой и втулкой и уравновешенного относительно подушки 2.
Однако вследствие увеличения гарантированного зазора во время эксплуатации происходит потеря герметичности опоры. Это приводит к преждевременному выходу подшипника из строя из-за попадания эмульсии.
Цель изобретения - увеличение срока службы опорного устройства, которая достигается за счет повышения герметизации уплотнительных элементов опоры.
Поставленная цель обеспечивается тем, что на втулке со стороны кольца выполнен бурт, на который оперто кольцо, причем на поверхности кольца, взаимодействующей с буртом втулки, симметрично продольной оси, установлены вкладыши из твердосплавного материала, а на участке между вкладышами нанесен микрорельеф.
На фиг. 1 представлено опорное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство состоит из подушки 1 с буртом, установленных в нее подшипников 2 с системой подачи смазки в виде масляного тумана, включающей подводящие каналы 3, конденсаторы 4, уплотнения 5, а также втулку 6, установленную на шейке валка 7, и кольцо 8, размещенное между буртом подущки 1 и втулкой 6, причем на втулке 6 выполнен бурт, к которому поджато кольцо 8 с помощью пружин 9, а на поверхности кольца 8, контактирующей с буртом втулки 6, встроены, по меньшей мере, на трех участках твердосплавные вкладыши 10, между которыми нанесен микрорельеф в видеконцентричных окружностей. Наличие микрорельефа позволяет развить площадь контактной поверхности, чем стабилизируются условия гидродинамического режима трения. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении прокатного валка 7 в. полость для смазки подшипника 2 через каналы 3 подается масляный туман1 При прохождении через конденсатор 4 частицы масляного тумана конденсируются примерно на 90% и осаждаются на поверхности трения. Оставшиеся 10% масляного тумана и очищенный от масла воздух выходят между буртом втулки 6 и торцом подпружиненного кольца 8, препятствуя проникновению эмульсии и загрязнений в полость подшипника. Остатки масляного тумана осаждаются на поверхность трения и очищенный воздух выходит в атмосферу. Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями кольца 8 и втулки 6 является одним из основных факторов, определяющим процесс трения и их износа. С этой целью на торце кольца 8 нанесен регулярный микрорельеф. С возрастанием площади микрорельефа увеличивается маслоемкость трущихся поверхностей, т. е. улучщаются условия трения. Применение твердосплавленных вкладыщей и микрорельефа по экспериментальным данным позволяет расширить пределы удельного контактного усилия поджатия кольца 8 к бурту втулки б и снизить коэффициент трения между ними до 0,03, так как между кольцом и втулкой устанавливается гидродинамический режим трения, следствием чего является снижение температурного режима работы опоры прокатного валка. . Формула изобретения Опорное устройство прокатного валка, содержащее подушку с буртом, подшипники с системой подачи смазки в виде масляного тумана, втулку и кольцо, размещенное между буртом подушки и втулкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения сроков, эксплуатации подщипников, на втулке со стороны кольца выполнен бурт, на который оперто кольцо, причем на поверхности кольца, взаимодействующей с буртом . втулки, симметрично продольной оси, установлены вкладыши из твердосплавленного материала. а на участках межд вкладышами нанесен микрорельеф. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тодер И. А. Конструкция опор валков прокатных станов и современные тенденции их применения в СССР и за рубежом. М., НИИинформтяжмащ, 1974, № 12, с. 8. 2.Авторское свидетельство СССР № 547244, кл. В 21 В 31/02, 1976.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-23—Подача