J , Изобретение относи гея к области линейных электродвигателей к может быть использовано на монорельсовом транспор те в выработках со значительными углами наклона и сложным профилем грассы Транспортирования грузов. Известен линейный асинхронный двигатель; содержащий неподвижныйвторичный элемент и подвижный индуктор с мн гофазной обмоткой и тягами . Однако такой двигатель имеет ограниченную область применения, поскольку может пе ремещаться преимущественно по прямой пинии и не может вписываться в кривые малого радиуса в результате жесткости индуктора,. Известен и другой линейш иасинхронный двигатель, содержащий трпоцвижную вторичную часть и подеижньй сеКниони- рованный ищиктор, с 1 ногофазной обмоткой, соединенный с тягами 2 В этом двигатрле секции гчдуктора соединены между собой шарнирами. Недостатком двигателя является i), что изгиб индуктора происходит лишь в одной плоскости, что недостаточно при отклонении трассы движения от прямой в любых плоскостях и направлениях. Целью изобретения является обеспечение возможности движения на криволинейных участках пути в любых направле- ниях. Указанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержашем неподвижную вторичную часть и подвижньтй секционированный с многофазной обмоткой, соединенный с тягами, индуктор снабжен пруж|тной, размещенной в центральных отве1)стиях секций и закрепленной на его тортах, ггричем индуктор Соединен с тягами посредством щаровых шарниров. Кроме того, в двигатоле торны секций индуктора, обращенные друг к другу, могут быть выполнены выпуклыми, На фиг. 1 изображен лт1Но(гн1.1й лсинхронный двигатель; на фиг. 2 - то же.
по11Ч)Ч1Н лй V-if ,.i; на фит. Л - r,rofiU4HT..ifl элрмпнт и нплукто), iionofvtnibif {TSfpfta; на фиг. 1 у 111X5010иная одной 4язы обмотои тн} ук1ора; Hfi фит 5 - иид тстор линейного Г)синх(юнного ппнгагппя п)ояоль- ный jjaapea; на фиг. G - liiapoBoft шарнир. Линейный асинхронный двигатепь состоиг из индуктора 1., выполненного в виде набора секций 2 из лисговой элекгротех-ЛИЛ скрй стали с кольцевыми пазами 3 на внешней цилиндрической поверхности, в которых размешена обмотка 4. Каждая секция 2 имеет, цёнгральиое отверстие 5,
8указанных отверстиях секцт } размещена пружина 6, стягиваюшая секции индуктора. Торцы секций могут быть выгголне ны выпуклыми, например, по сфере.
Индуктор 1 соединен с тягами 7 шаровыми шарнирами 8, Пружина 6 фланцами
9и клиньями 10 фиксируется в центральных отверстиях 5. 11 аровой шарнир 8 состоит из внешних частей Ц с прокладкой 12 и. внутреннего шара 13 свыстуггамн для крепле тая.
Индуктор 1 вилками 14 с осями 15 закреплен на катках 1б с центральной ребордой 17. размещенной в продольном пазу вторичного элемента 18.. В индукторе выполнен продольный паз 19 для размещения соединительных проводов обмотки 4. Тяги 7 для предотвращения затирания при движении снабжены подшипниками 20 и несут на себе платформу 21 для грузов. Накладками 22 индуктор прикреплен к шаровому шарниру 8/и. вилкам . Г :..
Двигатель работает следующим обра зом;- - ---- - ------- - -i«-.- ---- --
При подаче трехфазного тока в обмотку 4 в ней образуется линейно-бегущее магнитное поле, в результате взаимодействия которого с токами, индуктированными в электропроводящем слое вторичн9го элемента, индуктор 1 получит движение вдоль трассы транспортирования грузов.
При 1айижении в выработаах, имеющих повороты, а также подъемы или спуски, индуктор 1, состоящий из секций (колеи) 2, легко их п рох6дйт, принимая форму кривой втлработкй, поскольку сокции легко поворачиваются относительно друга, занимая нepбxoди oe положение, а пружина G, растягиваясь, либо сжимаясь,
способствует этому, сохраняя целостность индуктора.
Использование изобретения на монорельсовом транспорте позволит значительно повысить производительность этого вида транспорта по сравншию с существующими видами и расширить области применения линейнь х асинхронных двигателей, так как большая часть выработок, по которым производится транспортирование
горной массы, людей, материалов, отличается от прямой.линии. Способность линейного двигателя вписываться в кривые малого радиуса позволит осуществить бесперегрузочный транспорт полезного ископаемого от забоя до обогатительной фабрики по наклонным отвалам.
Ф О р м у л а .изобретения
1.Линейный асинхронный двигатель, содержащий неподвижную вт ричйуто час.ть ij подвижный секционированный индуктор с
многофазной обмоткой, соединенный с тягами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности движени на криврлинейньтх участках пути в любых направлениях, индуктор снабжен пружиной, размещенной в центральных отверстиях секций и закрепленной на его торцах, причем индуктор соединен с тяГами посредством шаровых шарниров.
2.Двигатель по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что торцы секции индуктора, обращенные друг к другу, выполнены выпуклыми.
Источники информации, принятые во в шмание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
NO 345568, кл. Н 02 К 417О4, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 195540, кл. И 02 К 41/О2, 1966.
16 fff 8 VII
22 21 2 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронных двигатель | 1976 |
|
SU618824A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU711658A2 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU687542A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU877076A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-05-05—Подача