Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU714587A1

J , Изобретение относи гея к области линейных электродвигателей к может быть использовано на монорельсовом транспор те в выработках со значительными углами наклона и сложным профилем грассы Транспортирования грузов. Известен линейный асинхронный двигатель; содержащий неподвижныйвторичный элемент и подвижный индуктор с мн гофазной обмоткой и тягами . Однако такой двигатель имеет ограниченную область применения, поскольку может пе ремещаться преимущественно по прямой пинии и не может вписываться в кривые малого радиуса в результате жесткости индуктора,. Известен и другой линейш иасинхронный двигатель, содержащий трпоцвижную вторичную часть и подеижньй сеКниони- рованный ищиктор, с 1 ногофазной обмоткой, соединенный с тягами 2 В этом двигатрле секции гчдуктора соединены между собой шарнирами. Недостатком двигателя является i), что изгиб индуктора происходит лишь в одной плоскости, что недостаточно при отклонении трассы движения от прямой в любых плоскостях и направлениях. Целью изобретения является обеспечение возможности движения на криволинейных участках пути в любых направле- ниях. Указанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержашем неподвижную вторичную часть и подвижньтй секционированный с многофазной обмоткой, соединенный с тягами, индуктор снабжен пруж|тной, размещенной в центральных отве1)стиях секций и закрепленной на его тортах, ггричем индуктор Соединен с тягами посредством щаровых шарниров. Кроме того, в двигатоле торны секций индуктора, обращенные друг к другу, могут быть выполнены выпуклыми, На фиг. 1 изображен лт1Но(гн1.1й лсинхронный двигатель; на фиг. 2 - то же.

по11Ч)Ч1Н лй V-if ,.i; на фит. Л - r,rofiU4HT..ifl элрмпнт и нплукто), iionofvtnibif {TSfpfta; на фиг. 1 у 111X5010иная одной 4язы обмотои тн} ук1ора; Hfi фит 5 - иид тстор линейного Г)синх(юнного ппнгагппя п)ояоль- ный jjaapea; на фиг. G - liiapoBoft шарнир. Линейный асинхронный двигатепь состоиг из индуктора 1., выполненного в виде набора секций 2 из лисговой элекгротех-ЛИЛ скрй стали с кольцевыми пазами 3 на внешней цилиндрической поверхности, в которых размешена обмотка 4. Каждая секция 2 имеет, цёнгральиое отверстие 5,

8указанных отверстиях секцт } размещена пружина 6, стягиваюшая секции индуктора. Торцы секций могут быть выгголне ны выпуклыми, например, по сфере.

Индуктор 1 соединен с тягами 7 шаровыми шарнирами 8, Пружина 6 фланцами

9и клиньями 10 фиксируется в центральных отверстиях 5. 11 аровой шарнир 8 состоит из внешних частей Ц с прокладкой 12 и. внутреннего шара 13 свыстуггамн для крепле тая.

Индуктор 1 вилками 14 с осями 15 закреплен на катках 1б с центральной ребордой 17. размещенной в продольном пазу вторичного элемента 18.. В индукторе выполнен продольный паз 19 для размещения соединительных проводов обмотки 4. Тяги 7 для предотвращения затирания при движении снабжены подшипниками 20 и несут на себе платформу 21 для грузов. Накладками 22 индуктор прикреплен к шаровому шарниру 8/и. вилкам . Г :..

Двигатель работает следующим обра зом;- - ---- - ------- - -i«-.- ---- --

При подаче трехфазного тока в обмотку 4 в ней образуется линейно-бегущее магнитное поле, в результате взаимодействия которого с токами, индуктированными в электропроводящем слое вторичн9го элемента, индуктор 1 получит движение вдоль трассы транспортирования грузов.

При 1айижении в выработаах, имеющих повороты, а также подъемы или спуски, индуктор 1, состоящий из секций (колеи) 2, легко их п рох6дйт, принимая форму кривой втлработкй, поскольку сокции легко поворачиваются относительно друга, занимая нepбxoди oe положение, а пружина G, растягиваясь, либо сжимаясь,

способствует этому, сохраняя целостность индуктора.

Использование изобретения на монорельсовом транспорте позволит значительно повысить производительность этого вида транспорта по сравншию с существующими видами и расширить области применения линейнь х асинхронных двигателей, так как большая часть выработок, по которым производится транспортирование

горной массы, людей, материалов, отличается от прямой.линии. Способность линейного двигателя вписываться в кривые малого радиуса позволит осуществить бесперегрузочный транспорт полезного ископаемого от забоя до обогатительной фабрики по наклонным отвалам.

Ф О р м у л а .изобретения

1.Линейный асинхронный двигатель, содержащий неподвижную вт ричйуто час.ть ij подвижный секционированный индуктор с

многофазной обмоткой, соединенный с тягами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности движени на криврлинейньтх участках пути в любых направлениях, индуктор снабжен пружиной, размещенной в центральных отверстиях секций и закрепленной на его торцах, причем индуктор соединен с тяГами посредством шаровых шарниров.

2.Двигатель по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что торцы секции индуктора, обращенные друг к другу, выполнены выпуклыми.

Источники информации, принятые во в шмание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

NO 345568, кл. Н 02 К 417О4, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 195540, кл. И 02 К 41/О2, 1966.

16 fff 8 VII

22 21 2 I

Похожие патенты SU714587A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронных двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU618824A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU687542A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Асинхронный линейный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Мишкович Александр Ильич
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Лещенко Сергей Игоревич
SU790080A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU661695A1
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU877076A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 587 A1

Реферат патента 1980 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 714 587 A1

SU 714 587 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-05-05Подача