Способ изготовления предварительно напряженных каркасов железобетонных элементов Советский патент 1942 года по МПК E04C5/08 B21F17/00 B28B21/64 E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU61894A1

Способы изготовления предварительно напряжеиных каркасов железобетонных элементов путем навивания арматуры иа поперечные стержпи известны. При этом стержни прикрепляются к стенкам .

Однако технология предварительного 1 атяжения но этим способам сложпа, надежность иатяжеи1 я мала, кроме того, пронзводство напряженных конструкций сопряжено, в некоторых случаях, со 311ачительной потерей арматуры па отходы.

В предлагаемом способе навивание арг-атурь: при одновремепиом иатяжении ее производят иа поперечные стержни. Эти стерж1;н прикрепляют к одиому или двум продольным щитам разборной формы, отделенным от остальных щитов, которые присоединяют только перед бетонировапием. Прнчем щиты могут новорачнваться относительно осн, перпендикулярной плоскостн щита, а арматуру Могут навивать при помощи натяжной тележкн, перемещаемой вокруг неподвижно устаиовлеппых щитов.

На фнг. 1 изображены два боковых формы с намотанной арматурой, поперечный разрез; на фнг. 2 - одиночный щит формы с намотанной продольной и поперечной арматурой (в аксонометрии); иа фиг. 3 - примерная схедга установки для натяжения и намотки арматуры; па фиг. 4 - схема второго варианта установки для натяжепия и намотки арматуры; па фиг. 5 - схема третьего варианта той же установки R двух видах.

Арматуру 1 в виде непрерывной нити иаматывают в натяпутом состоянии на поперечные стержни 2. Эту навиваемую арматуру прикрепляют к одному или двум осиовпым надлежащей прочности щитам 3 разборной формы 4.

№.61894- 2 -

При вращении щитов формы каждый наложенный виток арматуры, оставаясь натянутым, передает свое предварительное напряжение непосредственно на форму. Усилие натяжения в одном прутке (применяют высокоуглеродистую стальную проволоку диаметром от 1 до 5 мм) не превосходит 1 г. Равномерное натяжение витков регулируют противовесом 5, подвешенным через блок к проволоке, сматываемой с бухты 6. Установка имеет тормоз 7.

Поперечные стержии делают из цилиидрических или сплющенных трубок, надетых на штыри 8, выступающие из щек формы. При необходимости натяжения поперечной арматуры последнюю навивают и натягивают одновременно с продольной арматурой.

Вся установка по изготовлении на заводе или на строительной площадке предварительно напряженных проволочных каркасов может быть рещена в одном из следующих вариантов (фиг. 3.).

Установка имеет поворотный станок, приводимый во вращение моториым приводом 9, на вращающейся раме которого имеется захват для жесткого укрепления одной щеки формы. Для передвижки и направления плоскости намотки предусмотрен поводок 10. Противовесы 5 служат для регулирования натяжения проволоки. Проволоку пропускают через тормоз, сблокированный с противовесом таким образом, что при опускании последнего торможение увеличивается, при подъеме - уменьшается. При нормальной работе противовес находится на определенном среднем уровне, но малейшее изменение сопротивления протаскиванию проволоки сквозь тормоз отклоняет противовес вверх или вниз. Этим корректируется сила торможения и гарантируется постоянство натяжения проволоки, идущей в намотку.

При намотке поперечной (раскосной) арматуры раму станка попеременно качают на 90°.

После фиксирования проволоки иоперечной арматуры станок останавливают и укрепляют сплющеиную и несколько удлиненную трубку (фиг. 2) для опирания нижней продольной арматуры, затем наматывают проволоку продольной арматуры. По окончании намотки конец проволоки пропускают через последнюю трубку, сближают с предыдущей ветвью и захватывают зажимом. После этого станку дается обратный ход, противовес садится на дио приямка, тормоз автоматически зажимается до отказа и натяжение в рабочем конце проволоки падает до нуля. Проволоку отрезают, к форме присоедиияют недостающие щиты и ее транспортируют в помещение для бетонирования.

Для облегчения распалубки щтыри 8 выполняют в виде эксцентриков, которые освобождают от давления на них трубок иутем поворота первых, после этого боковые щиты снимают вместе со щтырями. Штыри переносят к поворотному станку и вновь заряжают.

Установка по второму варианту (фиг. 4) включает поворотиый стаиок (той же конструкции), два ручных эксцентриковых зажима 11, полиспастиую систему в виде горизонтальной натяжной тележки 12 и неподвижного блока 13, мачту 14 с противовесом 15 и козел для укрепления мотков проволоки; тормоз отсутствует.

Полиспастная система рассчитана на зарядку в ней проволоки иа один комплект наиболее тяжелой балки. При переходе на более тонкую проволоку число ветвей полиспастной системы увеличивают.

По мере приближеиия друг к другу блоков полиспаста противовес поднимается вверх.

При изготовлеиии большепролетных балок щитов и других массивных конструкций непосредственно иа строительной площадке может быть применена следующая установка (фиг. 5).

Металлические щиты формы или заделанные в бетоиный массив штыри устанавливают стационарно, а натяжную тележку 12 оборудуют тормозом и козлами для мотков ироволокн. Подвнжную натяжную станцию 16 останавливают на железнодорожной платформе и иередвнгают мотовозом по железнодорожному иути 17.

Всю работу по натяжению поперечной и продольной арматуры выполняют соответствующим маневрированием состава. Устойчивость платформы против опрокидывания обеспечивают балластировкой.

Предмет изобретен н я

1.Способ изготовления предварительно напряженных каркасов железобетонных элементов путем навнвания арматуры на поперечные стержни, прикрепляемые к стенкам формы, отличающийся тем, что навивание арматуры при одновременном натяжении ее производят иа стержни, прикрепленные к одному илн двум параллельным продольным щитам разборной формы, отделенным от остальных щитов, которые присоединяют только неред бетонированием.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что иавивание арматуры производят путем поворачивания щитов относительно оси, перпендикулярной плоскости щита.

3.Способ по п. I, отличающийся тем, что навивание арматуры производят при помощи иатяжной тележки, перемещаемой вокруг невподвижно установленных щитов.

г/г 2

Похожие патенты SU61894A1

название год авторы номер документа
Устройство для навивания арматурной проволоки 1954
  • Карчемский М.Ю.
  • Копотиенко И.М.
SU100022A1
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов 1944
  • Михайлов В.В.
SU72324A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕННОГО НАВИВАНИЯ АРМАТУРЫ НА ТРУБЫ 1948
  • Михайлов В.В.
  • Скляр Б.Л.
SU77594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАВИВКИ АРМАТУРЫ 1969
  • Я. А. Лейдман, Л. И. Рыбаков, К. И. Григорьев, Ф. Г. Сокологв М. Л. Шульмейстер, И. И. Набокин, В. С. Дашевский,
  • Попов П. Д. Парамонов
  • Нормативно Исследовательское Бюро Главного Управлени Капитального Строительства Министерства Путей Сообщени
SU255095A1
Установка для заготовки и натяжения арматуры 1956
  • Аврутин М.Л.
  • Глуховский К.А.
  • Дайдбеков С.Д.
  • Ефимов А.Д.
SU113397A1
Устройство для изготовления железобетонных шпалолежней 1949
  • Михайлов В.В.
  • Светов А.А.
  • Сорокин Б.В.
SU90763A1
Устройство для изготовления железобетонных предварительно напряженных изделий 1946
  • Михайлов В.В.
SU80048A1
Способ изготовления арматурных каркасов 1946
  • Михайлов В.В.
SU68971A1
Устройство для навивания арматуры 1950
  • Будберг В.Ю.
SU94911A1
Балка, выполненная из готовых блоков 1946
  • Михайлов В.В.
SU80311A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 894 A1

Реферат патента 1942 года Способ изготовления предварительно напряженных каркасов железобетонных элементов

Формула изобретения SU 61 894 A1

SU 61 894 A1

Авторы

Михайлов В.В.

Даты

1942-01-01Публикация

1941-02-18Подача