Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для переноса собранного каркаса с барабана 1-й стадии сборки на формующцй барабан.
Известно устройство для транспортирования каркаса, содержащее установленные на корпусе вакуум-захваты и привод для возвратно-поступательного перемещения корпуса ij .
Недостатком известного устройства является то, что при транспортировании каркаса, имеющего на наружной поверхнос неровности, вакуум-захваты не плотно охватывают его, происходит срыв вакуу и и деформация каркаса.
Известно и другое устройство для транспортирования каркаса, содержащее установленные в корпусе кольцо, привод для возвратно-поступательного перемешення корпуса, смонтированные на кольце посредством направляющих радиально подвижные сегменты, механизм для радиальнго развецения сегментов в виде взаимодействующей с сегментами кольцевой
эластичной- диафрагмы, соединенной с источником сжатого воздуха, и механизм для радиального сжатия сегментов |2J Данное устройство наиболее близко к изобретению.
Недостатком известного устройства является то, что в нем механизм для радиального схсатвя сегментов выполнен в виде пружины. Индивидуальный пружинный возврат усложняет конструкцию устройства, требует точной настройка величины усилия пружян, чтобы предотвратить возможность заклинивания сегментов при их перемещении, сиижает надежность работы устройства.
Цепью изобретения является обеспечение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на направляющих соединительными планками, связанными с радиально подвижными сегментами и взаимодействующими г мо хаиизмом для радиального сжатия сегментов, вьполиенным в виде смонтиро.ваввой между соединительными планками и
кольцом дополиительиой кольцевой эластичной диафрагмы. Кольцевая эластичная диафрагма установлена на наружной поверхности кольца. Указанная цель достигается также и тем, что устройство, снабжено закрепленной одним концом на корпусе плоской пружиной, взаимодействующей другим своим свободным концо с кольцом, шарнирно смонтированным в корпусе, В пружине вьтолнен продольный паз, а на корпусе смонтирован регулировочный винт с гайками, установленный в продольном пазу пружины.
На фиг, 1 изображено устройство, общий ВИД на фиг. 2 - разрез А-А фкг. Ij на фиг. 3 г- разрез Б-Б фиг, 1,
Устройство для транспортирования каркаса содержит кольцо 1, шарннрно с помощью пальцев 2 и втулок. 3 установленное в корпусе 4, и привод для воэвратно поступательного перемещения корпуса (на фигурах не показан).
На кольце 1 смонтированы снабженные поролоновыми прокладками 5 посредством направляющих 6 радиально-подвижные сегменты 7,
Механизм для радиального разведения сегментов 7 выполнен в Биде взаимодействующей с сегментами кольцевой эластичной диафрагмы 8, соединенной с источником сжатого воздуха ta уставовленной на наружной поверхности кольца 1,
Сегменты 7 связаны через винты 9 с гайками 10 с соединительными планками 11,
Планки 11 установлены на направляющих 6, перемещающихся во втулках 12. Последние смонтированы в кольце 1нс помощью гаек 13 связаны с другими соединительными планками 14,
Планки 14 взаимодействуют с механизмом для радиального сжатия сегмен,тов 7, выполненным в виде смонтированной между планками .11 и 14 и колЕг цом 1 дополнительной ;кольцевой диафрагмы 15,
На направляющих 6 установлены втулки 16, служащие для изменения радиального хода сегментов 7,На корпусе 4 с помощью винта 17 крепится одним своим концом плоская пружина 18, другой конец которой шарнирно смонтирова н в корпусе и расположен в зазоре мемсду кольцрк) 1 и ограни чителем 19,
В пружине 18 выполнен продольный паз О-, , в котором установлен регулировочный винт 20 с гайками 21, смонтированный на корпусе 4 и служащий :
ДЛЯ изменения прогиба плоской пружинь 18 при балансировка кольца 1.
Устройство работает следующим образом,
К барабану 1-й стадии, на котором располагается собранный каркас, подводят устройство для транспортирования. При этом, подавая воздух в диафрагму 15 перемещают планки 11 и 14. по направляющим 6 и раднально разжимают сегменты J,
После того, как устройство оста ливается в зоне сборочного барабана подают воздух в диафрагмуо 8, одновременно стравливая его из диафрагмы 15, в результате чего сегменты 7 сжимаются и охватывают каркас снаружи.
Сборочный барабан укладывают, перемещают устройство для транспортирования с каркасом вдоль оси йборочного станка и останавливают над формующим барабаном. Механизмы формующего барабана фиксируют каркас (на фигурах не показано). Затем воздух из диафрагмы 8 стравливают и подают в диафрагму 15, так что сегменты 7 снова радиально разжимаются и опускают каркас на формующий барабан. После этого устройства отводится от формующего барйбана,
В случае нарушения соосности сборочного и формующего барабанов (эллипсность неконцентричность) кольцо 1 за счет шарнирного крепления и эластичности плоской пружины 18 имеет возможность самоустанавливаться относительно наружного диаметра барабанов,
При этом величина прогиба пружины 18 зависит от жесткости переносимого каркаса и определяется положением регулировочного винта 20 н гаек 21.
Устройство позволяет обеспечить механизированный перенос с барабана 1-й стадии сборки на формующий барабан с достаточной точностью и без деформации.
Конструкция устройства отличается простотой и надежностью в работе.
Формула изобретения
1, Устройство для Транспортирования каркаса, содержащее установленное в корпусе кольцо, привод для возвратнопоступательного перемещения корпуса, смонтированные на кольце посредством направляющих радиально подвижные сегменты механизм для радиального разведения сегментов в виде взаимодействующей с сегментами кольцевой диафрагмы, соединенной с источником сжатого воздуха.
и механизм для радиального сжатия сэгментов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения иадежностп работы устройства, оно снабжено установленными на направляющих соединительными планками, связанными с рааиально подвижными сегм 11ами и взаимодействующими с механизмом для рааиал1гного сжатия сегментов, выполненным в виде смонтированной между соединительными планками и кольцом дополнительной кольцевой эластичной диафрагмы.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая элаотцчная диафрагма установлена на наружной поверхности кольца.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что аяо снабжено
закрепленной одним концом на корпусе плоской пружиной, взаимодействующей другим своим свободным концом с кольцом, шарнирно смонтированным в корпусе.
4. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что в пружине выполнен продольный паз, а на корпусе смонтирован регулировочный винт с гайками, установленный в продольном пазу пружины.
Источники внформации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Патент Великобритании № 1149722, кл. В 7 С , 1969.
2.Патент Великобритании № 113663О, кл. В 7 С , 1968.
19
f3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Барабан для сборки резино-кордных оболочек | 1980 |
|
SU861098A1 |
Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU818900A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Устройство для транспортирования брекерно-протекторных браслетов | 1973 |
|
SU586828A3 |
Барабан для сборки резино-кордных оболочек | 1976 |
|
SU596476A1 |
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU716863A1 |
Устройство для фиксации каркаса покрышки на сборочном барабане | 1978 |
|
SU765005A1 |
Барабан для формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1717403A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-05-24—Подача