1 Изобретение бтиасится к области шинного пройзводстйа, преимущественно к проиЗ одс1гву йин радиальной конструкции, и может быть использовано при формовайии каркасов радиальных нневмопокрышек на5 сборочных барабанах. Известно устройство для формования покрьгшек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закреплённой на них не-10 растяжнмой в меридиональном направлеНИИ диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса и подпружиненные относительно них при ПОМОЩИ пружин, за-15 крепленных между торцевыми поверхностЯми фланцев и кольцевых корпусов, и бортодержатели, смонтированные на наруЖной поверхности кольцевых корпусов и снабжённые приводом их разжима в виде20 эластичной оболочки 1. Данное устройство не позволяет регулировать натяжение нитей корда формуемого каркаса, вследствие чего может произойти недостатгочноё натяжение нитей корда при25 формовании, что ухудшает равномерность йх распределения в каркасе. Чрезмерное натяжение нитей корда (когда рабочая длина диаграммы больше длины меридиана каркаса) может привести к браку из-зазо 2 «раскрытия (нарушения) борта каркаса пневмопокрышки, а также ведёт к .ухудшению равйомерности распределения кордных нитей из-За образования складок на диафрагме. Вследствие этого устройство применимо только к фармованйю ка ркасов строго определенной конструкции и собранных из определенного рёзинокорда. Известно также устройство для формования покрышек пневматических шин, сЪдержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с зак рёпленной на них нерастяжимой в меридиональном налравлении диафрагмой, привод дли перемещения фланцев, установленные на ступицах фйанцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством найравляющих, ийею1дих винтовые пазь1, взаймодействующие с последними пальцы для синхронного перемещёйия кольцевых корпусов и бортодёржатёлй, смонтированнью на наружной поверхности колъцевь1х кОрпусов и снабженные приГводом для их перёмещения 2. Иедостатком устройства является сложность конструкции. Это объясйяётся йаличием большого количества связей в сннхронизаций неремещения кольцевых к6рйус61в и фланцев, что умейыйаёт надёжность работы устройсгва и точйость синхронизации.
Сложностью конструкции также является наличие раздельного привода для осевого и радиального перемещения бортодержателей. Наличие направляющих с телескопической связью усложняет конструкцию устройства и не обеспечивает синхронного перемещения бортодержателей относительно фланцев.
Целью изобретения являются упрощение конструкции привода бортодержателей, обеспечение синхронного их перемещения относительно фланцев и устранение продольного перемещения направляющих.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляющих, имеющих винтовые пазы, взаимодействующие с последними пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов и бортоде,ржатели, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом для их перемещения, снабжеио смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров, корпуса которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах. Кроме того, устройство может быть снабжено смонтированным на приводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (бортодержатели условно не показаны); на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5- устройство в начале и конце формования.
Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 подвижные фланцы 2 и 3 с закрепленной на них с помощью прижимных колец 4 нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой 5, привод для перемещения фланцев («а фиг. 1 ие показан), установленные на ступицах фланцев 2 и 3 кольцевые корпуса 6 и 7, связанные между собой посредством направляющих 8 и 9 (см. фиг. 3), имеющих винтовые пазы а, взаимодействующие с последними пальцы 10 и И для синхронного перемещения кольцевых корпусов 7 и 6 и бортодержатели 12, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов
6 и 7 и снабженные приводом для их перемещения.
Устройство снабжено смонтированными на фланцах 2 и 3 регулируемыми упорами 13 и 14, взаимодействующими с бортодержателями 12.
Привод для перемещения бортодержателей 12 выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров 15, корпуса 16 которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев 2 и 3, а штоки 17 связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами 6 и 7. Пальцы 10 и И для синхронного перемещения корпусов 6 и 7 жестко закреплены на них посредством колец 18.
На приводном валу 1 установлен посредством шлонки 19 кронштейн 20 со стопором 21, взаимодействующим с направляющими 8 и 9.
К внутренней поверхности фланцев 2 и 3 прикреплены телескопические направляющие элементы 22 и 23.
Полость б, образованная диафрагмой 5 и элементами 22 и 23, соединена с источником рабочей среды. Прижатие бортодержателей 12 к рабочей поверхности диафрагмы 5 осуществляется при помощи упругих колец 24. Бортодержатели 12 прикреплены при помощи опорных колец 25 к кольцевым корпусам 6 и 7. Силовые цилиндры 15 имеют полости виг, соединенные с источником рабочей среды. Перемещение корпусов 6 и 7 относительно фланцев 2 и 3 ограничивается при помощи шпилек 26, установленных во фланцах 2 и 3 и снабженных регулировочными гайками 27.
Устройство работает следующим образом.
Устройство настраивают для изготовления покрышек определенного типоразмера (см. фиг. 3). В этом случае фланцы 2 и 3 максимально разведены. Кольцевые корпуса 6 и 7 также находятся в крайнем положении, определяемом положением фланцев.
О.порные кольца 25 перемещают по наружной поверхности кольцевых корпусов 6, 7 и устанавливают их так, чтобы расстояние между бортодержателями 12 обеспечивало симметричную относительно фланцев 2 и 3 посадку бортов собираемой покрышки определенного типоразмера.
Регулируемые упоры 13 и 14 устанавливаются на прижимных кольцах 4 так, чтобы обеспечить минимальный зазор с контактирующими в процессе работы с ними выступами д бортодержателей 12. Собранный каркас покрышки 28 устанавливается на устройство, фланцы 2 и 3 и бортодержатели 12 которого максимально удалены от центральной поперечной оси устройства (см. фиг. 3). Борта каркаса покрышки размещаются на бортодержателях 12.
Затем в полости в силовых цилиндров 15 подается сжатый воздух. После подачи
воздуха в указанную полость включается привод перемещения фланцев 2 и 3. Одновременно с началом сближения фланцев 2 и 3 в полость б подается сжатый воздух.
Б начальный момент, при сближении фланцев 2 и 3, кольцевые корпуса 6, 7 и бортодержатели 12 стоят на месте, поджатые штоками 17 цилиндров 15 к регулировочным гайкам 27 шпилек 26.
Бортодержатели 12 корпусов 6 и 7 взаимодействуют с регулируемыми упорами 13 и 14, связанными с перемещаемыми фланцами 2 и 3 посредством прижимных колец 4, и, разжимаясь в радиальном направлении, жестко фиксируют борта покрышки (см. фиг. 4). При дальнейшем сдвиге фланцев 2 и 3 диафрагма 5 входит в контакт с внутренней поверхностью каркаса. Борта каркаса покрышки и связанные с ним кольцевые корпуса 6 и 7 посредством бортодержателей 12 перемещаются также к центру ycTpoVTBa.
В оечультяте вояде иия «епез полость в цилиндров 15 на свободно установленные на ступицах фланцев 2, 3 кольцевые корпуса 6, 7 И связанные с ними борта каркаса покрышки перемещаются медленней фланцев 2, 3, что обуславливает растяжение нитей корда каркаса.
Синхронное сближение корпусов б и 7 обеспечивается кольцами 18 посредством пальцев 10 и 11, взаимодействуюших с винтовыми «аоезкями а направляющих 8 и 9. которые при пеоемешеиии КООПУСОВ 6 и 7 воашаются вокруг своей оси в кронштейне 20. В конце процесса формования кольцевые корпуса упираются в регулирующие гайки 27 шпилек 26, ограничивающие их перемещения (см. фиг. 5).
После окончания формования каркаса покрышки проводится наложение и прккатка брекера, протектора и других деталей по крыщки.
По окончании процесса сборки локрышки 1ПОЛОСТИ б и б цилиндров 15 соединяются с атмосферой. В полость г цилиндров 15 подается сжатый воздух, и фланцы 2 и 3 приводом перемещаются в -исходное положение. Под действием упругих колец 24 бортодержатели 12 сближаются радиально к центру, освобождая борта собранной покрышки. Покрышка снимается с устройства. Цикл сборки заканчивается.
Наличие двухходовых пневмоцилнндров р регулируемых упоров, жестко связанных
с фланцами посредством прижимных колец, .позволяет осуществить осевое и радиальное перемещение бортодержателей с ломощью только одного привода, а замена направляющих с телескопическими связями на направляющие в виде стержня упрощает их конструкцию и обеспечивает более точную синхронизацию перемещения бортодержателей относительно фланцев.
.
Формула изобретения
1.Устройство 7ТЛЯ формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные
блантты с зякоепленной на них непастяжимой в мерипиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляюших, имеющих винтовые пязы, взаимодействующие с после палыты для синхронного перемещения кольттевых корпусов и бортотержатели. смонтированные ня наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода бортодержателей и обеспечения синхронного их перемещения относительно фланцев, оно снабжено смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виде ДВУХХОДОВЫХ силовых пилиндров. корпуса которых смонтированы на Внутренней поверхности флачнпев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах.
2.Устройство по П. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения продольного перемещения направляющих, оно снабжено
смонтированным на лриводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2243931, кл. 39ав 17/26, выкл. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591511/23-05, кл. В 29Н
17/26, 1978 (прототип).
11
12 13 9 1
12
Vfpui. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU716863A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1006267A1 |
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1009803A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Способ сборки покрышек пневматическихшиН | 1979 |
|
SU821195A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763235A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2077427C1 |
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1407844A1 |
L
26
5
26
Фиг.г
f 2S i3 4 24 iZ J. ./
Л//
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-03—Подача