Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН Советский патент 1981 года по МПК B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU818900A1

1 Изобретение бтиасится к области шинного пройзводстйа, преимущественно к проиЗ одс1гву йин радиальной конструкции, и может быть использовано при формовайии каркасов радиальных нневмопокрышек на5 сборочных барабанах. Известно устройство для формования покрьгшек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закреплённой на них не-10 растяжнмой в меридиональном направлеНИИ диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса и подпружиненные относительно них при ПОМОЩИ пружин, за-15 крепленных между торцевыми поверхностЯми фланцев и кольцевых корпусов, и бортодержатели, смонтированные на наруЖной поверхности кольцевых корпусов и снабжённые приводом их разжима в виде20 эластичной оболочки 1. Данное устройство не позволяет регулировать натяжение нитей корда формуемого каркаса, вследствие чего может произойти недостатгочноё натяжение нитей корда при25 формовании, что ухудшает равномерность йх распределения в каркасе. Чрезмерное натяжение нитей корда (когда рабочая длина диаграммы больше длины меридиана каркаса) может привести к браку из-зазо 2 «раскрытия (нарушения) борта каркаса пневмопокрышки, а также ведёт к .ухудшению равйомерности распределения кордных нитей из-За образования складок на диафрагме. Вследствие этого устройство применимо только к фармованйю ка ркасов строго определенной конструкции и собранных из определенного рёзинокорда. Известно также устройство для формования покрышек пневматических шин, сЪдержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с зак рёпленной на них нерастяжимой в меридиональном налравлении диафрагмой, привод дли перемещения фланцев, установленные на ступицах фйанцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством найравляющих, ийею1дих винтовые пазь1, взаймодействующие с последними пальцы для синхронного перемещёйия кольцевых корпусов и бортодёржатёлй, смонтированнью на наружной поверхности колъцевь1х кОрпусов и снабженные приГводом для их перёмещения 2. Иедостатком устройства является сложность конструкции. Это объясйяётся йаличием большого количества связей в сннхронизаций неремещения кольцевых к6рйус61в и фланцев, что умейыйаёт надёжность работы устройсгва и точйость синхронизации.

Сложностью конструкции также является наличие раздельного привода для осевого и радиального перемещения бортодержателей. Наличие направляющих с телескопической связью усложняет конструкцию устройства и не обеспечивает синхронного перемещения бортодержателей относительно фланцев.

Целью изобретения являются упрощение конструкции привода бортодержателей, обеспечение синхронного их перемещения относительно фланцев и устранение продольного перемещения направляющих.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляющих, имеющих винтовые пазы, взаимодействующие с последними пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов и бортоде,ржатели, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом для их перемещения, снабжеио смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров, корпуса которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах. Кроме того, устройство может быть снабжено смонтированным на приводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (бортодержатели условно не показаны); на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5- устройство в начале и конце формования.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 подвижные фланцы 2 и 3 с закрепленной на них с помощью прижимных колец 4 нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой 5, привод для перемещения фланцев («а фиг. 1 ие показан), установленные на ступицах фланцев 2 и 3 кольцевые корпуса 6 и 7, связанные между собой посредством направляющих 8 и 9 (см. фиг. 3), имеющих винтовые пазы а, взаимодействующие с последними пальцы 10 и И для синхронного перемещения кольцевых корпусов 7 и 6 и бортодержатели 12, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов

6 и 7 и снабженные приводом для их перемещения.

Устройство снабжено смонтированными на фланцах 2 и 3 регулируемыми упорами 13 и 14, взаимодействующими с бортодержателями 12.

Привод для перемещения бортодержателей 12 выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров 15, корпуса 16 которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев 2 и 3, а штоки 17 связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами 6 и 7. Пальцы 10 и И для синхронного перемещения корпусов 6 и 7 жестко закреплены на них посредством колец 18.

На приводном валу 1 установлен посредством шлонки 19 кронштейн 20 со стопором 21, взаимодействующим с направляющими 8 и 9.

К внутренней поверхности фланцев 2 и 3 прикреплены телескопические направляющие элементы 22 и 23.

Полость б, образованная диафрагмой 5 и элементами 22 и 23, соединена с источником рабочей среды. Прижатие бортодержателей 12 к рабочей поверхности диафрагмы 5 осуществляется при помощи упругих колец 24. Бортодержатели 12 прикреплены при помощи опорных колец 25 к кольцевым корпусам 6 и 7. Силовые цилиндры 15 имеют полости виг, соединенные с источником рабочей среды. Перемещение корпусов 6 и 7 относительно фланцев 2 и 3 ограничивается при помощи шпилек 26, установленных во фланцах 2 и 3 и снабженных регулировочными гайками 27.

Устройство работает следующим образом.

Устройство настраивают для изготовления покрышек определенного типоразмера (см. фиг. 3). В этом случае фланцы 2 и 3 максимально разведены. Кольцевые корпуса 6 и 7 также находятся в крайнем положении, определяемом положением фланцев.

О.порные кольца 25 перемещают по наружной поверхности кольцевых корпусов 6, 7 и устанавливают их так, чтобы расстояние между бортодержателями 12 обеспечивало симметричную относительно фланцев 2 и 3 посадку бортов собираемой покрышки определенного типоразмера.

Регулируемые упоры 13 и 14 устанавливаются на прижимных кольцах 4 так, чтобы обеспечить минимальный зазор с контактирующими в процессе работы с ними выступами д бортодержателей 12. Собранный каркас покрышки 28 устанавливается на устройство, фланцы 2 и 3 и бортодержатели 12 которого максимально удалены от центральной поперечной оси устройства (см. фиг. 3). Борта каркаса покрышки размещаются на бортодержателях 12.

Затем в полости в силовых цилиндров 15 подается сжатый воздух. После подачи

воздуха в указанную полость включается привод перемещения фланцев 2 и 3. Одновременно с началом сближения фланцев 2 и 3 в полость б подается сжатый воздух.

Б начальный момент, при сближении фланцев 2 и 3, кольцевые корпуса 6, 7 и бортодержатели 12 стоят на месте, поджатые штоками 17 цилиндров 15 к регулировочным гайкам 27 шпилек 26.

Бортодержатели 12 корпусов 6 и 7 взаимодействуют с регулируемыми упорами 13 и 14, связанными с перемещаемыми фланцами 2 и 3 посредством прижимных колец 4, и, разжимаясь в радиальном направлении, жестко фиксируют борта покрышки (см. фиг. 4). При дальнейшем сдвиге фланцев 2 и 3 диафрагма 5 входит в контакт с внутренней поверхностью каркаса. Борта каркаса покрышки и связанные с ним кольцевые корпуса 6 и 7 посредством бортодержателей 12 перемещаются также к центру ycTpoVTBa.

В оечультяте вояде иия «епез полость в цилиндров 15 на свободно установленные на ступицах фланцев 2, 3 кольцевые корпуса 6, 7 И связанные с ними борта каркаса покрышки перемещаются медленней фланцев 2, 3, что обуславливает растяжение нитей корда каркаса.

Синхронное сближение корпусов б и 7 обеспечивается кольцами 18 посредством пальцев 10 и 11, взаимодействуюших с винтовыми «аоезкями а направляющих 8 и 9. которые при пеоемешеиии КООПУСОВ 6 и 7 воашаются вокруг своей оси в кронштейне 20. В конце процесса формования кольцевые корпуса упираются в регулирующие гайки 27 шпилек 26, ограничивающие их перемещения (см. фиг. 5).

После окончания формования каркаса покрышки проводится наложение и прккатка брекера, протектора и других деталей по крыщки.

По окончании процесса сборки локрышки 1ПОЛОСТИ б и б цилиндров 15 соединяются с атмосферой. В полость г цилиндров 15 подается сжатый воздух, и фланцы 2 и 3 приводом перемещаются в -исходное положение. Под действием упругих колец 24 бортодержатели 12 сближаются радиально к центру, освобождая борта собранной покрышки. Покрышка снимается с устройства. Цикл сборки заканчивается.

Наличие двухходовых пневмоцилнндров р регулируемых упоров, жестко связанных

с фланцами посредством прижимных колец, .позволяет осуществить осевое и радиальное перемещение бортодержателей с ломощью только одного привода, а замена направляющих с телескопическими связями на направляющие в виде стержня упрощает их конструкцию и обеспечивает более точную синхронизацию перемещения бортодержателей относительно фланцев.

.

Формула изобретения

1.Устройство 7ТЛЯ формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные

блантты с зякоепленной на них непастяжимой в мерипиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляюших, имеющих винтовые пязы, взаимодействующие с после палыты для синхронного перемещения кольттевых корпусов и бортотержатели. смонтированные ня наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода бортодержателей и обеспечения синхронного их перемещения относительно фланцев, оно снабжено смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виде ДВУХХОДОВЫХ силовых пилиндров. корпуса которых смонтированы на Внутренней поверхности флачнпев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах.

2.Устройство по П. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения продольного перемещения направляющих, оно снабжено

смонтированным на лриводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 2243931, кл. 39ав 17/26, выкл. 1974.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591511/23-05, кл. В 29Н

17/26, 1978 (прототип).

11

12 13 9 1

12

Vfpui. /

Похожие патенты SU818900A1

название год авторы номер документа
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1978
  • Вещев Александр Александрович
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU716863A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1006267A1
Устройство для формования покрышек пневматических шин 1981
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Трубников Евгений Борисович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1009803A1
Способ сборки покрышек пневматическихшиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Ульянов Владимир Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821195A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Лузинова Надежда Павловна
SU1125140A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Высоцкий Петр Семенович
  • Гитников Ара Гершович
  • Майборода Тимур Афанасьевич
  • Таталин Борис Федорович
SU1060496A1
Устройство для формования покрышек пневматических шин 1978
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вешев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU753672A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Таталин Борис Федорович
  • Евстафьев Григорий Федорович
  • Дьяконов Олег Николаевич
  • Гитников Ара Гершович
SU1763235A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 900 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН

Формула изобретения SU 818 900 A1

L

26

5

26

Фиг.г

f 2S i3 4 24 iZ J. ./

Л//

SU 818 900 A1

Авторы

Трофимов Андрей Михайлович

Вещев Александр Александрович

Кондаков Виктор Александрович

Бекин Николай Геннадьевич

Петров Борис Михайлович

Ульянов Владимир Александрович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-03Подача