Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда Советский патент 1985 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU292417A1

(21)1272851/23-05

(22)16.09.68

(46) 23.11.85. Бкш. N 43

(71)Научно-исследовательский констрУкторско-технологический институт шинной промышленности .

(72)М.И. Степкин, B.C. Вильк, М.Л. Пиновский и Ю.И. Кармацкий (53) 678.068:678.029.38 (088.8)

(54)(57) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ИЗ УШИРЕННЫХ СЛОЕВ КОРДА, включающий смонтированные на консольном приводном валу основной разжимной сборочный барабан и два вспомогательных, цилиндрическую обечайку, установленную с возможностью перемещения вдоль оси барабанов, и для заворота и прикатки слоев материала кольцевую цилиндрическую пружину с приводом ее разлшма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воз-можности сборки покрышек из материалов различной толщины и для улучшения качества сборки, внутренняя поверхность обечайки образована подвижными в радиальном направлении, подпружиненными относительно обечайки сегментами, прижимающими заворачиваемый материал к кольцевой цилиндрической пружине. 1 Изобретение относится к оборудов нию для производства велопокрышек или подобных изделий из уширенных слоев корда и может использоваться в шинной промышленности. В известных станках для сборки , велопокрьшек и им подобных изделий из уширенных слоев корда заворот слоев на крыло производится при помощи резинового кольца, которое передвигается пустотелым цилиндром, телескопически надвигающимся на сбо рочньш барабан. Однако такая конструкция может работать только при строго определенном зазоре между внутренней поверхностью цилиндра и наружной поверхностью наложенного корда на сборочный барабан. При изменении этого зазора в большую или меньшую сторону в зависимости от слойности каркаса и толщины корда резиновое кольцо или заклинивается в зазоре, или же цилиндр скользи по корду, не прокатывая резиновое кольцо по сборочному барабану. Кроме того, в известньпс сборочных стан ках основной барабан (увеличивается по диаметру) разжимается либо при помощи замкнутой кольцевой пневматической камеры или диафрагмы, либо через систему рычагов, связанных с поршнем кольцевого пнев моцилиндра. При использовании в барабане камеры или диафрагмы сегменты барабана из-за влияния веса сегментов разжимаются неравномерно, отчего получается неравномерно растяжение корда, что для сборки ве лошин недопустимо - из-за местной вытяжки велотреда. Барабаны, с поршпями и рычажной системой не имеют этого недостатка, однако встраивание этих механизмов в ограниченное по ширине пространство, которое характерно для барабанов для сборки велопокрьш1ек, невозможно. С целью устранения этих недоста ков предлагаемый станок для сборки велопокрьш1ек для заворота слоев корда снабжен обечайкой с радиальн подвижнь ми подпружиненными сегментами, внутренняя поверхность которых образует круговую поверхность, концентричную сборочному барабану. Для заворота корда на бортовые кольца взята кольцевая цилиндричес кая пружина, которая может при ра7диальном движении секторов увеличиваться по диаметру и прижимать корд к сегментам и с движением последних совместно с обечайкой заворачивать корд с постоянным прижатием пру жины к поверхности сборочного бараба, на вне зависимости от числа слоев каркаса и толщины корда. На фиг. 1 изображен продольный разрез сборочного устройства; на фиг. 2. - поперечный разрез А-А фиг. 1 по кольцевой пружине и секторам; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б фиг. 1 по сегментам основного барабана; на фиг. 4 - обечайка, вид спереди; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. 6 - наложение протектора на сборочньш барабан; на фиг. 7 - наложение корда; на фиг. 8 - подвод колец на барабан; на фиг. 9 - разжатие основного барабана, с посадкой колец; на фиг. 10 заворот левого конца корда на крыло; на фиг. 11 - то же, правого конца; на фиг. 12 - возврат кольцевой пружины; на фиг. 13 - сжатие основного барабана и съем покрьш1ки. Устройство состоит из основного разжимного барабана 1 (см.фиг.1), левого заворотного механизма 2, правого заворотного механизма 3 и обечайки 4. Разжимной барабан и заво-. ротные механизмы собраны на приводном валу 5. Обечайка опирается на две направляюшле 6 и может передвигаться по ним вдоль оси барабана при помощи пневмоцилиндра 7. Разжимной барабан набран из множества сегментов 8, на котором имеются канавки 9 под бортовые кольца покрышки. Эти сегменты имеют прямоугольный хвостовик 10, который движется в направляющих пазах между дисками 11 и 12, Хвостовики через поводки 13 шарнирно соединяются с кольцом 14, которое пружиной 15 прижимается к упругой мембране 16. Мембрана по краям прикреплена к диску 12 шайбами 17 и 18 и образует герметичную полость, в которую подается сжатый воздух по трубопроводу 19 и 20 через муфту 21. Левый заворотный механизм 2 предназначен для заворота конца кордного браслета на левое бортовое кольцо после его посадки на барабан. Механизм состоит из плоских пружин 22, которые набраны по.окружности на диск 23 и укреплены на 3 нем планками 24. Диск 23 жестко связан с цилиндром 25, и при впуске сжатого воздуха по трубке 26 по поршень 27 цилиндр с диском и пруж нами 22 передвигается вдоль оси вала и заворачивает корд вокруг бортового кольца. В исходное полож ние механизм возвращается пружиной 28. Правый заворотный механизм 3 состоит из жесткого цилиндра 29, н торцах которого подвижно смонтированы несколько секторов 30, послед ние двигаются радиально через повод ки 31 цилиндром 32. В выточке сект ров 30 расположена кольцевая цилинд рическая пружина 33, сзади которой укреплены ролики.34. Поршень 35 жес ко закреплен на приводном валу 5 через втулку 36. Воздух в цилиндр 3 подается по трубке 37 под поршень. Обечайка 4 (см. фиг. 1, 4 и 5) состоит из полого цилиндра 38, в котором подвижно смонтированы сегменты 39, расположенные внутри цилиндра по окружности. Каждый сегмен имеет две направляюище 40 и ограничительные болты 41. С внутренней стороны сегменты могут быть обклеены листовой резиной для увеличения фрикционного сцепления с пружиной Все сегменты охватываются с. обои концов резиновыми поясами 42, которые удерживают сегменты на болтах 41 в исходном положении. Устройство для сборки покрышек работает следующим образом. На сжатый сборочный барабан (см.фиг.6) накладывается протектор 44, конец которого удерживается на цилиндре 2 защелкой 43. После того, как проектор застыкован в кольцо, защелка ув дится в исходное положение (см.фиг. а на протектор накладывается слой корда 45. Следующей операцией является подвод бортовых колец 46 к их посадочным местам (см.фиг. 8) - к канавкам 9 на сегментах 8 (см.фиг.1 17 Затем впускают воздух через муфту 21 и трубку 19 под мембрану 16 (см.фиг.1), отчего барабан увеличивается в диаметре и кольца садятся в канавки 9, приклеиваясь к корду 45 (см. фиг.9). Сжатый воздух подают под поршень 27 через трубку 26 (см. фиг. 1), диск 23 движется к барабану по оси и плоскими пружинами 22 заворачивает конец кордного браслета вокруг левого бортового кольца (см.фиг.10). Одновременно обечайка подводится своим передним концом к правому бортовому кольцу. После этого сжатый воздух попадает под поршень 35, пружина 33 увеличивается по диаметру и при кимает корд с протектором к внут- , ренним плоскостям сегментов ЗЭ обечайки 4. Как только выполненоэто прижатие, обечайка продолжает свое движение вдоль оси .устройства по направляющим 6 от действия пневмоцилиндра 7, увлекая за собой пружину и заворачивая корд с протектором на правое бортовое кольцо (см. фиг. 11). Для того, чтобы не бьшо проскальзывания обечайки, сегменты 39 все время прижимаются к пружине 33 резиновыми поясами 42 (см. фиг. 5), а для того, чтобы корд легко и равномерно снимался с цилиндра 29 и перекатывался через пружину 33, на секторах 30 расположен ряд роликов 34, через которые корд перекатывается во время схода с цилиндра 29. Дойдя до своего крайнего левого положения, обечайка полностью выполняет операцию заворота и возвращается обратно, увлекая за собой пружину, которая возвращается на сектора и вместе с ними в исходное положение (см. фиг. 12). Последней операцией сборки является сжатие барабана в исходное положение и снятие готовой покрышки.

CNJ

да

(риг. 2

Похожие патенты SU292417A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Лещинский А.М.
  • Кармацкий Ю.И.
SU559507A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Хомяков А.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Волостнов В.Б.
  • Пиновский М.Л.
SU853936A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
SU1452023A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1821395A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2004
  • Симченко А.И.
  • Галочкин В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Антонов В.В.
  • Виноградова С.Л.
RU2259276C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599453A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1

Иллюстрации к изобретению SU 292 417 A1

Реферат патента 1985 года Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда

Формула изобретения SU 292 417 A1

38

Vuz.S

-42

г/г.5

SU 292 417 A1

Авторы

Степкин М.И.

Вильк В.С.

Пиновский М.Л.

Кармацкий Ю.И.

Даты

1985-11-23Публикация

1968-09-16Подача