Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН Советский патент 1981 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU802083A1

(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ НОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН схема сборки и формования покрышки на предлагаемом барабане. Барабан содержит приводной центральный вал 1 с установленным внутри него ходовым винтом 2 с правой и левой резьбой, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы 3 с наружной эластичной оболочкой 4, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль вала 1 дисков 5, шарнирно связанных с секторами 3 посредством систем складывающихся тяг 6 и 7, установленные на валу 1 по торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса 8 с радиально раздвижными державками 9 и кольцевыми цилиндрами 10 их разведения, поршни 11 которых посредством рычагов 12 щарнирно связаны с державками 9. Державки 9 снабжены установленными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами 13 и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами 14 и 15, одними концами закрепленными по центру державок 9, а другими - свободно опираюш,имися на соседние державки. На наружной поверхности винтовых пружин 13 установлена эластичная кольцевая оболочка 16. Винтовые пружины 13 соединены между coбой планками 17. На подвижных дисках 5 смонтированы свободно вращающиеся ролики 18, взаимодействующие с тягами 7, и регулировочные винты 19, связанные с кольцевыми корпусами 8. На ходовом винте 2 размещены резьбовые гайки 20, которые посредством силовых шпонок 21 связаны с подвижными дисками 5. Тяги 7 одним концом шарнирно соединены с жестко закрепленной ,на валу 1 обоймой 22, а другим концом шарнирно связаны с тягами 6. Тяги 6 свободными концами посредством зубчатых колес 23 связаны с рездвижными секторами 3. Кольцевые корпуса 8 снабжены упорами 24 для ограничения хода поршней 11. Для сборки покрышек радиальной конструкции секторы 3 выполняются сферической формы, а для сборки покрышек диагональной конструкции - плоской. Барабан работает следующим образом. Посредством регулировочных винтов 19 и упоров 24 осуществляют настройку барабана в соответствии с резмерами собираемой покрышки. Далее устанавливают диаметр раздвижных секторов 3. Из сложенного положения врашением ходового винта 2 от привода сборочного станка (на чертежах не показан) при заторможенном валу 1 перемещают гайки 20, а вместе с ними - силовые шпонки 21 с дисками 5 к центру симметрии барабана. При этом ролики 18 воздействуют на тяги 7 и раскрывают их. Тяги 7, в свою очередь, выталкивают тяги 6 с секторами 3 до требуемого диаметра. Одновременно с перемещением дисков 5 через регулировочные винты 19 перемещаются кольцевые корпуса 8 с кольцевыми цилиндрами 10, поршнями 11, державками 9, винтовыми пружинами 13, планками 17, упругими рычагами 14 и 15 и эластичной оболочкой 16. По достижению секторами 3 требуемого диамеетра вращение ходового винта 2 прекращается, в полости кольцевых цилиндров 10 подается сжатый воздух, который перемещает порщни 11 к центру барабана. При этом державки 9 через рычаги 12 радиально раздвигаются до диаметра, равного диаметру поверхности центральной поверхности барабана. Образуется рабочая поверхность барабана с двумя по торцам секторов 3 щелевидными промежутками по ширине и правильной цилиндрической формы по окружности. Радиальный раздвиг секторов 3 и державок 9 осуществляется, когда на барабан накладывается первый кордный браслет 25. После фиксации кордного браслета 25 на наружной поверхности барабана с помощью рычажного механизма (на чертежах не показан) посредством пружин 26 и 27 производят обжатие браслета 25 относительно торцовых частей барабана, образованных винтовыми пружинами 13 (фиг. 3), которые в образовавшихся промежутках между державками 9 поддерживаются упругими рычагами 14 и 15. Усилие цилиндров 10, жесткость винтовых пружин 13 и упругих рычагов 14 и 15 таковы, что обеспечивают неизменность наружного диаметра в торцовых частях при нагрузках, возникающих в момент обжатия браслетов 25 и посадки бортового крыла. После посадки бортового крыла в упор в торцовые части барабана пружинами 26 и 27 производят заворот слоев на крыло. В упор в торцовую часть обработанной загот(.1вки подводят дополнительные барабаны (iia чертежах не показаны) с диаметром, равным д)аметру торцовых частей, и на образован11ой цилиндрической поверхности послойно собирают второй браслет, дубли-, руют слои корда между собой, отводят дополнительные барабаны и пружинами 26 и 27 обжимают свисающие слои. На полученную заготовку покрыщки накладывают и прикатывают боковины и чеферную ленту. В момент наложения и прикатки детали покрышки ходовой винт 2 заторможен, а вращение барабана осуществляется посредством вала 1, который передает крутящий момент силовым 1;:понкам 21 и обоймам 22, а последние - тягам 7 и дискам 5. Жесткость данной системы при вращении барабана обеспечивается тем, что тяги 7 расположены в пазах дисков 5. Вместе с дисками 5 вращаются и кольцевые корпуса 8. После наложения и прикатки всех деталей ходовой винт 2 растормаживается, а вал 1 затормаживается. Вращением ходового винта 2 производят дальнейшее перемещение дисков 5 к центру барабану: происходит процесс формования собранного каркаса. Ходовой винт 2 затормаживается через вал 1, который растормаживается, осуществляют наложение и прикатку брекера и протектора. После того, как собрана покрышка вал 1 затормаживается, сжатый воздух из цилиндров 10 сбрасывается, державки 9 с пружинами 13 и поршнями П под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 16 возвращаются в исходное положение. Вращением расторможенного ходового винта 2 перемещают диски 5 от центра барабана. При этом под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 4 сектора 3 перемещаются в исходное положение; диаметр секторов обеспечивает свободный съем собранной покрыщки. Далее процесс сборки повторяется. Формула изобретения I. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических щин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем складывающихся тяг, установленные на центральном валу по торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса с радиально раздвижными державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, порщни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сплошной жесткой торцовой поверхности барабана для сборки покрышек радиальной и диагональной конструкции, державки снабжены установленными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами, одними концами закрепленными по центру державок, а другими - свободно опирающимися на соседние державки. 2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что на подвижных дисках смонтированы свободно вращающиеся ролики, взаимодействующие с системами складывающихся тяг. 3.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки барабана в соответствии с размерами собираемой покрыщки, кольцевые корпуса .связаны с подвижными дисками посредством регулировочных винтов и снабжены упорами для ограничения хода пOfJЩнeй.

Похожие патенты SU802083A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1975
  • Морозов А.В.
  • Бекин Н.Г.
  • Петерсон С.А.
SU896840A2
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1106682A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1143609A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 083 A1

Реферат патента 1981 года Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН

Формула изобретения SU 802 083 A1

IB A- A

13

1

/

i5

8

Фиг. 2

SU 802 083 A1

Авторы

Морозов Анатолий Васильевич

Соколова Галина Васильевна

Бекин Николай Геннадьевич

Петерсон Станислав Антонович

Муслаев Игорь Михайлович

Портный Геннадий Лазаревич

Ройтбурд Исаак Шлемович

Даты

1981-02-07Публикация

1974-12-30Подача