ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА Российский патент 2009 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение RU2363596C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговый крюк, закрепленный на тягаче, способный поворачиваться в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении (А.с. СССР №806476, В60D 1/04, 23.02.81, Бюл. №7).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно обладает малой долговечностью и не устраняет зазор между тяговым крюком тягача и сцепной петлей прицепа.

Прототипом изобретения является тяговое сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк тягача, в зев которого введена вставка и сцепная петля прицепа. На вставке выполнен упругий элемент. Фиксация вставки и устранение зазора между буксирным крюком и сцепной петлей осуществляется за счет упругих сил (А.с. СССР №1643198, В60D 1/04, 23.04.91, Бюл. №15).

Недостатком этого устройства является его низкая надежность и долговечность вследствие наличия в нем дополнительной вставки и упругого выступа, которые могут вызвать заклинивание трущейся пары «крюк - сцепная петля» и быстрый износ этих элементов.

Изобретение решает задачу увеличения надежности и долговечности тягово-сцепного устройства путем устранения в нем зазора.

Для этого тягово-сцепное устройство автопоезда, состоящее из сцепной петли и чашеобразного крюка, согласно изобретению дополнительно содержит Т-образную вставку, нижняя часть которой представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность, радиус кривизны которой соответствует радиусу сцепной петли прицепа, причем Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками, шайбами и стопорными кольцами, а также четырьмя гайками и пружинами. В нижней части Т-образной вставки установлена пресс-масленка.

На фиг.1 изображен общий вид тягово-сцепного устройства автопоезда, на фиг.2 - сечение А-А.

Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит крюк 1, соединенный двумя шпильками 2, двумя специальными шайбами 3, двумя стопорными кольцами 4 и четырьмя гайками 5 с Т-образной вставкой 6. Т-образная вставка 6 контактирует с одной стороны с четырьмя пружинами 7, а с другой - со сцепной петлей 8. Смазка трущейся пары «крюк - сцепная петля» осуществляется с помощью пресс-масленки 9, установленной в нижней части Т-образной вставки 6.

Тягово-сцепное устройство автопоезда работает следующим образом.

Перед сцепкой тягача и прицепа водитель откручивает гайки 5, убирает специальные шайбы 3, стопорные кольца 4 и пружины 7, вынимает из паза крюка 1 Т-образную вставку 6 и соединяет крюк 1 со сцепной петлей 8. После этого водитель устанавливает Т-образную вставку 6 в зев крюка 1 и вставляет пружины 7, специальные шайбы 3 и стопорные кольца 4, а затем затягивает гайки 2. Вследствие затяжки гаек 5 Т-образная вставка 6 плотно прилегает к сцепной петле 8 прицепа, чем обеспечивается предельно малый зазор между крюком и сцепной петлей. Смазка этой пары осуществляется пресс-масленкой 9. На этом сцепка тягача с прицепом закончена.

Трущаяся пара «крюк - сцепная петля» позволяет свободно перемещаться транспортным звеньям автопоезда как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Введение в конструкцию тягово-сцепного устройства Т-образной вставки сводит до минимума зазор в трущейся паре «крюк - сцепная петля», что позволяет повысить надежность и долговечность тягово-сцепного устройства, а также безопасность движения автопоезда.

Похожие патенты RU2363596C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Латыфов Хуршед Хаятович
  • Ковчик Александр Иванович
RU2294844C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Сильченко Ольга Сергеевна
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
RU2535809C2
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Сцепная петля дышла прицепа 1989
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Корсакова Людмила Степановна
SU1676837A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1

Реферат патента 2009 года ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Тягово-сцепное устройство автопоезда состоит из сцепной петли чашеобразного крюка (1) и Т-образной вставки (6). Нижняя часть Т-образной вставки представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность радиуса, соответствующего радиусу сцепной петли (8) прицепа. Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками (2), шайбами (3) и стопорными кольцами (4), а также четырьмя гайками (5) и пружинами (7). Повышаются надежность и долговечность тягово-сцепного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 363 596 C1

1. Тягово-сцепное устройство автопоезда, состоящее из сцепной петли и чашеобразного крюка, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит Т-образную вставку, нижняя часть которой представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность, радиус кривизны которой соответствует радиусу сцепной петли прицепа, причем Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками, шайбами и стопорными кольцами, а также четырьмя гайками и пружинами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нижней части Т-образной вставки установлена пресс-масленка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2363596C1

Тяговый крюк транспортного средства 1988
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1643198A1
Сцепное устройство транспортного средства 1979
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1036575A1
US 1875969 A, 06.09.1932
DE 7635977 U1, 31.03.1977.

RU 2 363 596 C1

Авторы

Белозоров Виктор Васильевич

Репринцев Дмитрий Дмитриевич

Даты

2009-08-10Публикация

2008-05-04Подача