Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для перевозки длинномерных грузов.
Известен -по основному авт. св. Кч 146188 полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содерл ащий шарнир.но опирающуюся на балансир тележки раму, вынолиенную в виде коромысла, -несущего на переднем конце коник, а на заднем - поперечину. Однако в таком полуприцепе не обеспечивается автоматизации удержания ею передней рамы, так как в порожием состоянии рама удерживается за счет сцепки ее с осью, на что затрачивается физический труд.
Предлагаемый полупридец отличается от известных тем, что на заднем плече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сцепки дышла роспуска с полуприцепом, упирающееся ири ошускании переднего конца рамы в ее заднюю консоль.
При таком выполнении устройства обеспечивается автоматизация удерл ания нереднего конца рамы как груженого, так и порожнего полуприцепа после расцепки его с тягачом на высоте, достаточной для последующей сцецки.
Полуприцеп / входит в состав автопоезда, включающего также седельный тягач 2 и роспуск 3.
Рама 4 полу11рицеиа выиолпена в внде коромысла, опнраюп1;егося на ось с колссадш 5. Па иередием плече рамы niapinipno закреплен колик 6 а .на задпем плече также niapnnpno закреплено жесткое буксирное ycTpoiicTBO 7. Так как inpn перевозке грузов иолуприцеп
работает в колгилекте с роспуском, к жесткому буксирпому устройству 7 шарнирио прикреплено дышло 8 росглска Для управления движением роспуска на полуприцепе имеется тяговая балка 9, которая шкворнем связана с
крестообразной сценкой, соединяющей нолуприцеп с роспуском. Пижняя часть рамы полуприцепа представляет собой консоль 10. Для опоры колес роспуска црн его неревозке на раме полуприцепа смонтированы дзс наклонные опорные плоскости //. Для монтажа замка, удерживающего роснуск на полуприцепе, передняя часть последнего снабжена проушинами 12. Доставив длинномерный груз к пункту назначения, седельный тягач разгружается. После разгрузки росиуск с помощью лебедки и тросо-блочного оборудования, установленного на тягаче, погружается известным способом на опорные плоскости полуприцепа (см. фиг. 1).
на раме полуприцепа, и автопоезд снова направляется к месту погрузки.
По прпбытпи к месту погрузки роспуск сннмается с полуприцепа, и комплект прицепов устанавливается на место погрузки. После этого шофер размыкает замок седельного устройства, тягач отъезжает, а передний конец рамы 4 полуприцепа, съезжая по склизам седелыюго устройства тягача, опускается. Так как рама полуприцепа представляет собой коромысло, шарнирно опирающееся на ось с колесами, то при о плсканни иередпего конца задний конец рамы поднимается. Зазор между консолью 10 рамы и буксирным устройством 7 уменьшается. Когда передний конец рамы опустится на заданную высоту, буксирное устройство 7, соединенное с дышлом роспуска 8, упрется в консоль 10 (см. фиг. 2). Дышло роспуска служит нротивовесом, 1предотвраш,ающим дальнейшее опускание переднего конца рамы полуприцепа. Таким образом, передний конец рамы полунрицепа автоматически удерживается на заданной высоте. В этом положении ногрузоч.ная нлощадь коника, удерл нваюш,его груз, будет ниже задней иоиеречины 14, установленной на заднем конце.
При погрузке длинномерный груз 15 одним концом ложится на коник роспуска, а другпм - на поперечину 14 полуприцепа. Под действием груза на поперечину 14 передний конец рамы Приподнимается до упора коника 6 в груз, при этом образуется зазор между консолью 10 рамы и буксирным устройством 7, а усилие для удержания рамы воспринимают погружаемые хлысты.
При сцепке загруженного нолуирицеиа с седельным тягачом последний подъезжает задним ходом иод переднюю часть рамы полуприцепа, которая, скользя по склизам седельного устройства, поднимается. Задняя часть рамы при этом опускается, в результате увеличивается зазор между консолью 10 и буксирным устройством 7, а также появляется зазор между понеречиной 14 и грузом. В момент сцепки
груз полностью опирается только на коник и полуприцепа и роспуска. Зазоры между грузом и (поперечиной М рамы, а также между буксириым устройством 7 и консолью 10 обеспечивают трансиорт.нсе положение автопоезда.
При передвижении полунрицепа по грунтовым дорогам в распутицу и по волокам предусмотрена возможность сцепки его с трелевочным трактором. Для этого на переднем конце
рамы 4 нолунридеиа с обеих ее сторон установлены буксирпые крюки 16.
Предмет изобретения
Полупрнцен для перевозки длинномерных грузов по авт. св. Л 146188, отличающийся тем, что, с целью автоматизации удержания переднего конца рамы как груженого, так и порожнего иолунрицепа после расцепки его с тягачом на высоте, достаточной для носледующей сцепки, на заднем ПоТече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сценки дышла роснуска с нолунррщепом, упирающееся при опускании иереднего конца рамы в ее заднюю консоль.
со
s . 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1961 |
|
SU146188A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU172198A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ | 1971 |
|
SU289006A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация