ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1970 года по МПК B60P3/42 

Описание патента на изобретение SU265738A1

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для перевозки длинномерных грузов.

Известен -по основному авт. св. Кч 146188 полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содерл ащий шарнир.но опирающуюся на балансир тележки раму, вынолиенную в виде коромысла, -несущего на переднем конце коник, а на заднем - поперечину. Однако в таком полуприцепе не обеспечивается автоматизации удержания ею передней рамы, так как в порожием состоянии рама удерживается за счет сцепки ее с осью, на что затрачивается физический труд.

Предлагаемый полупридец отличается от известных тем, что на заднем плече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сцепки дышла роспуска с полуприцепом, упирающееся ири ошускании переднего конца рамы в ее заднюю консоль.

При таком выполнении устройства обеспечивается автоматизация удерл ания нереднего конца рамы как груженого, так и порожнего полуприцепа после расцепки его с тягачом на высоте, достаточной для последующей сцецки.

Полуприцеп / входит в состав автопоезда, включающего также седельный тягач 2 и роспуск 3.

Рама 4 полу11рицеиа выиолпена в внде коромысла, опнраюп1;егося на ось с колссадш 5. Па иередием плече рамы niapinipno закреплен колик 6 а .на задпем плече также niapnnpno закреплено жесткое буксирное ycTpoiicTBO 7. Так как inpn перевозке грузов иолуприцеп

работает в колгилекте с роспуском, к жесткому буксирпому устройству 7 шарнирио прикреплено дышло 8 росглска Для управления движением роспуска на полуприцепе имеется тяговая балка 9, которая шкворнем связана с

крестообразной сценкой, соединяющей нолуприцеп с роспуском. Пижняя часть рамы полуприцепа представляет собой консоль 10. Для опоры колес роспуска црн его неревозке на раме полуприцепа смонтированы дзс наклонные опорные плоскости //. Для монтажа замка, удерживающего роснуск на полуприцепе, передняя часть последнего снабжена проушинами 12. Доставив длинномерный груз к пункту назначения, седельный тягач разгружается. После разгрузки росиуск с помощью лебедки и тросо-блочного оборудования, установленного на тягаче, погружается известным способом на опорные плоскости полуприцепа (см. фиг. 1).

на раме полуприцепа, и автопоезд снова направляется к месту погрузки.

По прпбытпи к месту погрузки роспуск сннмается с полуприцепа, и комплект прицепов устанавливается на место погрузки. После этого шофер размыкает замок седельного устройства, тягач отъезжает, а передний конец рамы 4 полуприцепа, съезжая по склизам седелыюго устройства тягача, опускается. Так как рама полуприцепа представляет собой коромысло, шарнирно опирающееся на ось с колесами, то при о плсканни иередпего конца задний конец рамы поднимается. Зазор между консолью 10 рамы и буксирным устройством 7 уменьшается. Когда передний конец рамы опустится на заданную высоту, буксирное устройство 7, соединенное с дышлом роспуска 8, упрется в консоль 10 (см. фиг. 2). Дышло роспуска служит нротивовесом, 1предотвраш,ающим дальнейшее опускание переднего конца рамы полуприцепа. Таким образом, передний конец рамы полунрицепа автоматически удерживается на заданной высоте. В этом положении ногрузоч.ная нлощадь коника, удерл нваюш,его груз, будет ниже задней иоиеречины 14, установленной на заднем конце.

При погрузке длинномерный груз 15 одним концом ложится на коник роспуска, а другпм - на поперечину 14 полуприцепа. Под действием груза на поперечину 14 передний конец рамы Приподнимается до упора коника 6 в груз, при этом образуется зазор между консолью 10 рамы и буксирным устройством 7, а усилие для удержания рамы воспринимают погружаемые хлысты.

При сцепке загруженного нолуирицеиа с седельным тягачом последний подъезжает задним ходом иод переднюю часть рамы полуприцепа, которая, скользя по склизам седельного устройства, поднимается. Задняя часть рамы при этом опускается, в результате увеличивается зазор между консолью 10 и буксирным устройством 7, а также появляется зазор между понеречиной 14 и грузом. В момент сцепки

груз полностью опирается только на коник и полуприцепа и роспуска. Зазоры между грузом и (поперечиной М рамы, а также между буксириым устройством 7 и консолью 10 обеспечивают трансиорт.нсе положение автопоезда.

При передвижении полунрицепа по грунтовым дорогам в распутицу и по волокам предусмотрена возможность сцепки его с трелевочным трактором. Для этого на переднем конце

рамы 4 нолунридеиа с обеих ее сторон установлены буксирпые крюки 16.

Предмет изобретения

Полупрнцен для перевозки длинномерных грузов по авт. св. Л 146188, отличающийся тем, что, с целью автоматизации удержания переднего конца рамы как груженого, так и порожнего иолунрицепа после расцепки его с тягачом на высоте, достаточной для носледующей сцепки, на заднем ПоТече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сценки дышла роснуска с нолунррщепом, упирающееся при опускании иереднего конца рамы в ее заднюю консоль.

со

s . 2

Похожие патенты SU265738A1

название год авторы номер документа
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1961
  • Лексау И.Н.
SU146188A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ 1971
  • А. В. Фролов, И. Г. Беккер В. Ф. Аксенов
SU289006A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 738 A1

Реферат патента 1970 года ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 265 738 A1

SU 265 738 A1

Авторы

В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов

Даты

1970-01-01Публикация