Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиаль- ная схема устройства.
Устройство содержит одно общее контрольное реле 1, имеющее контакты 1.1 и 1.2 и обмотки 1.3 и 1.4, и другое общее контрольное реле 2, имеющее контакты 2.1 и 2.2 и обмотки 2.3 и 2.4, плюсовое и минусовое контрольные реле соответственно 3 и 4, в цепь питания которых включен переключающий контакт 5 управляющего стрелочного реле, причем реле 1 и 2 подключены к линейным проводам 6-8 через ты- ловые контакты 9-11 пускового стрелочного реле, а к проводам через контакты 12 автопереключателя подключено реверсирующее реле 13, имеющее контакты 13.1 и 13.2, через которые и контакты автопереключателя 14 к линейным проводам 6-8 подключены обмотки 15-17 двигателя. Устройство содержит также конденсаторы 18-20, резисторы 21-23, диоды 24 и 25, контрольный трансформатор 26 с обмотками 26.1-26.3.
Устройство работает следующим образом.
Во время полупериода питающего напряжения (положительного), когда положительный потенциал напряжения с обмоток 26.1 и 26.2 приложен к линейному проводу 8, а отрицательный - к линейным проводам 6 и 7, диод 24 открыт, конденсатор 19 заряжается и по обмотке 1.3 реле протекает ток от обмотки 26.2, отчего реле 1 притянет свой якорь и замкнет свои контакты вследствие протекания тока по его поляризующей обмотке 1.4 через замкнутый контакт 5.
Диод 25 в этом полупериоде питающего напряжения закрыт под действем приложенного к его катоду положительного потенциала от обмотки 26.1, вследствие чего по обмотке 2.3 ток не протекает, а конденсатор 18 не заряжается.
Во время второго полупериода питающего напряжения (отрицательного), когда отрицательный потенциал напряжения обмоток 26.1 и 26.2 приложен к линейному проводу 8, а положительный - к проводам 6 и 7, диод 24 заперт, ток по обмотке 26.2 не протекает, но реле 1 удерживает свой якорь под действем тока разряда конденсатора 19, при этом диод 25 открыт под действием приложенного к его аноду положительного потенциала обмотки 26.1, конденсатор 18 заряжается и по обмотке 2.3 протекает ток от обмотки 26.1, отчего реле 2 притянет свой якорь вследствие протекания тока по его поляризую- щей обмотке 2.4 через замкнутый контакт 5.
Через замкнутые контакты 5, 1.1, 2.1 получит питание реле 3 и притянет свой якорь.
фиксируя контроль плюсового положения стрелки.
При контроле минусового положения стрелки работа устройства происходит аналогично, при этом контакты 5, 12 и 14 переключены, отчего диоды 25 и 24 подключены к линейным проводам во встречном направлении, и по обмоткам 2.3 и 1.3 протекает ток обратного направления, однако реле 2 и 1 не сработают, так как контакт 5 отключит обмотки 2.4 и 1.4 и поляризующие магнитные системы реле 1 и 2 в противоположном направлении.
Через переключенный контакт 5 и замкнутые контакты 1.2 и 2.2 получит питание реле 4 и притянет свой якорь, фиксируя минусовое положение стрелки.
При среднем положении стрелки и образовании электрической дуги, обладающей выпрямительными свойствами, контакты 12 отключают реле 13, резисторы 22 и 23 и диоды 24 и 25 от линейных проводов 6-8, а контакты 14 подключают к этим проводам обмотки 15-17 электродвигателя.
При возникновении дуги в цепи линейного провода 6 реле 2 может притянуть свой якорь под действием напряжения обмотки 26.1, однако при этом реле 1 не может притянуть свой якорь из-за щунтирую- щего действия линейного провода 8, а также из-за того, что на его обмотку 1.3 поступает переменное напряжение от обмотки 26.2, от которого это реле не срабатывает, вследствие чего не могут получить питание реле 3 и 4 из-за разомкнутого состояния контактов 1.1 и 1.2.
При возникновении дуги в цепи линейного провода 7 реле 1 может притянуть свой якорь под действием напряжения обмотки 26.2, однако при этом реле 2 не может притянуть свой якорь из-за щунтирую- щего действия линейного провода 8, а также из-за того, что на его обмотку 23 поступает переменное напряжение от обмотки 26.1, от которого это реле не срабатывает, вследствие чего не могут получить питание реле 3 и 4 из-за разомкнутого состояния контактов 2.1 и 2.2.
При возникновении дуги в цепи линейного провода 8 постоянные составляющие выпрямленных дугой токов в обмотках 2.3 и 1.3 имеют противоположные направления, вследствие чего при одной полярности выпямленного дугой напряжения может сработать реле 2, при этом реле 1 не сработает из-за противоположной полярности поступающего в его обмотку 1.3 тока, а при другой полярности выпрямленного дугой напряжения - наоборот. При этом в обоих случаях реле 3 и 4 не могут получить питание и сработать из-за разомкнутого состояния контактов 2.1 и 2.2 или контактов 1.1 и 1.2.
Формула изобретения Устройство для контроля положения стрелки, содержащее двухобмоточные общие контрольные реле, одни из выводов одних обмоток которых через однн и другой тыловые контакты нускового реле связаны с контактами автопереключателя стрелочного электропривода, контрольный трансформатор, одна нз обмоток которого подключена к одному из источников питания, а другая связана с упомянутыми реле и контактами автопереключателя, управляющее стрелочное реле, переключающий контакт которого включен в цепь питания плюсового и минусового контрольных реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, соединенной после
довательно-встречно с второй его обмоткой, причем точка их соединения соединена через третий тыловой контакт пускового стрелочного реле с упомянутыми контактами автопереключателя, а другие выводы второй и дополнительной обмоток соединены с другими выводами одних обмоток соответственно минусового и плюсового контрольных реле, одни и другие выводы других обмоток которых подключены через упомянутый переключающий контакт управляющего стрелочного реле к одному полюсу другого источника питания, а средние выводы упомянутых обмоток подключены к другому его полюсу, а в цепи питания минусового контрольного реле включены последовательно соединенные фронтовые контакты общих контрольных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1974 |
|
SU1303474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU814802A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2514540C1 |
Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками. Цель изобретения - повышение надежности. К линейным проводам 6-8, к которым через контакты 14 автопереключателя подключены обмотки 15-17 электродвигателя, а через контакты 12 автопереключателя подключено реверсирующее реле 16, параллельно которому подключены диоды 24 и 25, подключены через контакты 9-11 пускового стрелочного реле двухобмоточные общие контрольные реле 1 и 2, одни обмотки 1.3 и 2.3 которых подключены к обмоткам 26.1 и 26.2 контрольного трансформатора 26, а другие обмотки 1.4 и 2.4 через переключающий контакт 5 управляющего стрелочного реле - к источнику питания постоянного напряжения. 1 ил. ,rVVWYV4 r I Чп .J (Л ю со 4 Ci СХ)
Устройство для контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1082660A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-02—Подача