(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2007 |
|
RU2337206C1 |
Узел сопряжения коробчатых элементов металлической фермы моста | 1986 |
|
SU1406290A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1011763A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
Изобретение относится к области мо стостроения и может быть использовано в опорных частях транспортных сооружений . Известны опорные части, состоящие из стальной обоймы, стальной опорной плиты, резиновой прокладки, уплотнительных элементов 1 . Такие устройства, обеспечивая рабо ту опорной части на угловые деформации при наличии эластичной резиновой прокладки, практически не обеспечивают упругой работы опорной части иа вертикальные динамические воздействия Известна также опорная часть, преимущественно пролетных строений мостов, включающая корпус с опорной плитой, резиновую прокладку, уплотнитель иый элемент, крышку, причем уплотнительный элемент прилегает к обращенным к нему поверхностям корпуса и крышки 2j . Недостатком известной опорной части является то, что основная часть нагрузки приходится на ее центргильную часть, что требует для воспринятия ее увеличение поперечного сечения опорной плиты и соответственно превышения материалоемкости опорной части. Цель изобретения - экономия материала опорной плиты за счет снижения действующей иа ее вертикальной динамической нагрузки. Согласно изобретению, указанная цель достигается тем, что опорная часть, преимущественно пролетных строений мостов, включающая корпус с опорной плитой, резиновую прокладку, уплотнительный элемент, крышку, снабженг упругой диафрагмой, а верхняя часть стенок корпуса выполнена с внутренней стороны с вырезом, в котором установлена упругая диафрагма: причем, резиновая прокладка оперта на верхние торцовые кромки стенки корпуса. Сущность изобретения поясняется, чертежом, на котором представлен разрез опорной части. Опорная часть состоит из крышки 1, корпуса 2, опорной плиты 3, резиновой прокладки 4, уплотнительных шайб 5 и упругой диафрагмы 6. С внутренней стороны в в ерхней части стенок корпуса 2 выполнен вырез 7, на котором установлена диафрагма 6. Резиновая прокладка 4 оперта на верхние торцовые кромки стенки корпуса 2 и сверху закрыта крьлшкой Г. При действии переменной вертикальной нагрузки крышка 1 давит на резино вую прокладку 4, которая передает уси лив на упругую диафрагму 6, заставляя ее прогибаться, Свободная деформация упругой диафрагмы Снижает вертикальные динамические силы, действующие на стальную опорную плиту, что позволяет уменьшить поперечное сечение последней и, кроме того, улучшить работу деформационных швов как между пролетными строениями, так и в местах сопряжения их с насыпями подходов. Формула изобретения Опорн я часть пролетных строений преимущественно мостов, включающая корпус с опорной плитой, резиновую 59 прокладку, уплотнительный элемент, крышку, отличающаяся тем, что, с целью экономии материала опорной плиты за счет снижения действующей на.нее вертикальной динамической нагрузки, опорная часть снабжена упругой диафрагмой, а верхняя часть стенок корпуса выполенна с внутренней стороны с вырезом, в котором установлена упругая диафрагма, причем резиновая прокладка оперта на верхние i торцовые кромки стенки корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Фаин Я.С. Резино-стальные опорные части для балочных мостов Авто мобильные дороги , № 6, 1961. 2,Патент ФРГ N 233780, кл. 19 D 19/04, 12.06.74,
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-02-23—Подача