Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема длинномерной конструкции на фундамент.
Известно устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент, содержащее подъемные двигатели, шарнирно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подъемных двигателей 1.
Недостатком известного устройства является сложность управления подъемными двигателями, требующего присутствия оператора.
Цель изобретения - упрощение процесса управления подъемными двигателями.
Для достижения поставленной цели устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент, содержащее подъемные двигатели, щарнирно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подъемных двигателей, снабжено датчиком вращения длинномерной конструкции, соединенным посредством передачи с механизмом ориентации подъемных двигателей.
Механизм ориентации выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров, щарнирно установленных на длинномерной конструкции и соединенных щтоками с подъемными двигателями, при этом датчик вращения конструкции выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно связанными корпусом с длинномерной конструкцией, а штоками - с ее фундаментом, причем указанная передача выполнена с напорным и безнапорным коллекторами, посредством которых соответственно соединены подпорщневые и надпорщневые полости исполнительных гидроцилиндров с надпоршневыми и подпоршневыми полостями силовых гидроцилиндров.
Устройство снабжено регулирующим механизмом, посредством которого сообщены между собой напорный и безнапорный коллекторы, при этом регулирующий механизм выполнен в виде реверсивной насосной установки.
Устройство снабжено гидроаккумулятором, подсоединенным посредством дросселя и обратного клапана к напорному коллектору.
На фиг. 1 изображено устройство подъема, вид сбоку; на фиг. 2 - схема устройства с гидравлической кинетической связью двигателей и конструкции; на фиг. 3 - исполнительный цилиндр с подпружиненным щтоком.
Устройство для подъема (см. фиг. 1) состоит из подъемных двигателей 1, щарниров 2 крепления двигателей 1 к верхней части конструкции 3, механизма ориентации 4 двигателей I, выполненного в виде исполнительного механизма и устройства синхронизации врашения двигателей 1 и конструкции 3, выполненного в виде датчика 5 вращения конструкции 3, соединенного посредством передачи 6 с механизмом ориентации 4. Конструкция 3 соединена опорным щарниром 7 с фундаментом 8.
В варианте выполнения устройства для подъема с гидравлической кинетической связью двигателей 1 и конструкции 3 механизм ориентации 4 выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров (см. фиг. 1, 2
соединенных корпусом и щтоком с конструкцией 3 и двигателем 1, устройство синхронизации выполнено в виде гидромеханической передачи, в которой датчик 5 вращения конструкции выполнен в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связанных
5 корпусом и штоком с конструкцией 3 и фундаментом 8.
Надпоршневые полости 9 силовых гидроцилиндров 5 соединены через напорный кол лектор 10, делитель потока 11 и обвязочные трубопроводы 12 с подпоршневыми полостями 13 исполнительных цилиндров 4, а подпоршневые полости 14 силовых гидроцилиндров 5 соединены через безнапорный коллектор 15 с надпоршневыми полостями 16 исполнительных цилиндров 4. Для установки подъемных двигателей в предмонтажное положение (под проектным углом к вер тикальной плоскости), а также для заправки гидросистемы рабочей жидкостью напорный 10 и безнапорный 15 коллекторы (либо подпорщневая 13 и надпоршневая 16
0 полости исполнительных цилиндров 4) соединены между собой регулирующим устройством 17, выполненным, к примеру, в виде трубопровода, в который встроены насосный агрегат 18 с прямой и обратной подачей рабочей жидкости, регулируемые гид равлические сопротивления 19 и запорные краны 20, 21. К насосному агрегату 18 подсоединен заправочный штуцер 22 с запорными кранами 23, 24. В безнапорный коллектор 15 вмонтирован обратный клапан 25.
0 Для поддавливания к напорному коллектору 10 через регулируемое гидравлическое сопротивление 26 и обратный клапан 27 подсоединен гидроаккумулятор 28. Кроме того, возможен вариант (см. фиг. 3), когда для поддавливания поршни 29 исполнительных цилиндров 4 снабжены пружинамл 30. Устройство работает следующим образом. Перед подъемом через заправочный штуцер 22 и запорные краны 20 и 24 при закрытых кранах 21 и 23 насосным агрегатом
0 18 заполняют рабочей жидкостью напорный коллектор 10 и полости 9 и 13 цилиндров 4 и 5. После этого кран 20 и 24 перекрывают. Аналогично при открытых кранах 21 и 23 заправляют безнапорный коллектор 15, после чего краны закрывают.
5 Установку подъемных двигателей 1 под проектным углом производят регулирующим устройством 17 путем перекачки насосным агрегатом 18 рабочей жидкости из напорного коллектора 10 и соответственно из полостей 13 исполнительных цилиндров 4 в безнапорный коллектор 15 и полости 16 исполнительных цилиндров или при необходимости, наоборот, из безнапорного коллектора 15 в напорный коллектор 10 до установки двигателей 1 в проектное положение, при котором насосный агрегат 18 отключается. Подъем конструкции 3 производится при ИОДЪеМ конструкции о ииии видии п включении двигателей 1, развивающих усилие F, которое неизменно в процессе подъема. Вращение конструкции 3 под действием тяги подъемных двигателей 1 отслеживается порщнями силовых гидроцилиндров 5, котоИОиШННМИ i;ilJHJDDlA 1 nд.,. , v « рые перебрасывают рабочую жидкость из надпоршневых полостей 9 силовых гидроцилиндров 5 по напорному коллектору 10 в подпорщневые полости 13 исполнительных цилиндров 4, что вызывает срабатывание последних и вращение двигателей 1 синхронно вращению конструкции 3. При этом рабочая жидкость из надпоршневых полостей 16 исполнительных цилиндров 4 перебрасывается по безнапорному коллектору 15 в подпорщневые полости 14 силовых гидроцилиндров 5, Силовые гидроцилиндры и исполнительные цилиндры могут быть выполнены не порщневыми, а моментного действия (по типу поворотных гидродвигателей). Корпус моментного гидроцилиндра (гидродвигателя) может быть жестко соединен с неподвижной частью опорного шарнира конструкции, а вал-лопасть жестко соединен с поднимаемой конструкцией. Устройство синхронизации может быть выполнено и в виде электромеханической передачи, выполненной по принципу низкоскоростной тахогенераторной следящей системы, либо по принципу сельсинной передачи, выполненной в трансформаторном режиме, при котором сигнал рассогласования между положениями роторов сельсина-датчика и сельсина-приемника подается через усилитель на исполнительный электро j v,........ двигатель, который поворачивает ведомый вал и ротор сельсина преемника, ликвидируя рассогласование. При этом подъемные двигатели могут быть жестко закреплены на валу исполнительного электродви./iv-iiuij гателя либо поворотно закреплены на неподвижной оси и соединены посредством передачи с валом исполнительного электродвигателя. Особенностью подъемного устройства является обеспечение автоматизма поворота подъемных двигателей относительно конструкции синхронно повороту конструкции, что достигается посредством жесткой кинематической связи двигателей с конструкцией, выполненной в виде гидромеханической передачи, работающей по принципу замкнутой гидравлической системы. Регулирующее устройство позволяет изменять угол установки подъемных двигателей в зависимости от параметров поднимаемых конструкций и тем самым обес„„,„„.-rj - печивает универсальность устройства при подъеме различных типов конструкции, а также упрощает процесс установки подъемных двигателей в предмонтажное положение.
JO 29
( ч (
4
1
о
о
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа и монтажа | 1973 |
|
SU506486A1 |
ГИДРОПОДЪЕМНИК | 2006 |
|
RU2333148C2 |
Система управления шпалоподбивочным блоком | 1979 |
|
SU897914A1 |
Устройство для перекрытия колонны насосно-компрессорных труб | 1978 |
|
SU899863A1 |
Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами | 1947 |
|
SU83065A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383643A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1987 |
|
SU1449536A1 |
ОПОРА ПРОТИВОСТИХИЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ | 2008 |
|
RU2376418C1 |
Устройство для испытаний под нагрузкой грузоподъемных кранов | 1958 |
|
SU119983A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ФУНДАМЕНТ, содержащее подъемные двигатели, шарнирно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подъемных двигателей, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса управления подъемными двигателями, оно снабжено датчи ком вращения длинномерной конструкции, соединенным посредством передачи с механизмом ориентации подъемных двигателей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм ориентации выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров. шарнирно установленных на длинномерной конструкции и соединенных штоками с подъемными двигателями, при этом датчик вращения длинномерной конструкции выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно связанными корпусом с длинномерной конструкцией, а штоками - с ее фундаментом, причем указанная передача выполнена с напорным и безнапорным коллекторами, посредством которых соответственно соединены подпорщневые и надпоршневые полости исполнительных гидроцилиндров с надпорщневыми и подпоршневыми полостями силовых гидроцилиндров. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено регулирующим механизмом, посредством которого сообщены § между собой напорный и безнапорный коллекторы, при этом регулирующий механизм (Л выполнен в виде реверсивной насосной CZ установки. 4.Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено гидроаккумулятором, подсоединенным посредством дросселя и обратного клапана к напорному коллектору.
0Ul.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 0 |
|
SU368182A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-17—Подача