Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава Советский патент 1940 года по МПК B60L9/02 H02P7/68 B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU57326A1

На подвижном составе приго.родных и магистральных; до,рог с напряжением 1500 V и 3000 V система пуска двигателей с переходом от последовательного их соединения на параллельное по схеме «мостика имеет тот недостаток, что в начале пуска двигатели ставятся под удар напряжения сети, что увеличивает аварийность двигателей.

Предметом настоящего авторского свидетельства является пусковое устройство, которое, не уступая известным устройствам в отношении количества контакторов, простоты их конструкции и надежности, в то же время свободно от вышеупомянутого недостатка.

Суш;ность изобретения, заключаюш,аяся в оригинальном способе секционирования и переключения секций пускового сопротивления, поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - таблица включений контакторов.

Первоначально ток из сети проходит через линейный контактор ЛК, контактор / реостатного контроллера в пусковое сопротивление, далее, пройдя все пусковое сопротивление.

проходит через контактор 4 в первую группу двигателей I if II, а затем через контактор с искрогашением Я/ во вторую группу двигателей /// и /У и в землю. Затем контакторы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 замыкаются в последовательности таблицы включений (фиг. 2) и наконец замыкается контактор 172, причем двигатели выходят на автоматическую характеристику последовательного соединения.

Сопротивления Р1-РЗ и Р4-Р6 равны и являются собственно пусковыми сопротивлениями. Сопротивление РЗ-Р6 - маневровое и служит для получения плавного маневрового режима. Отсюда видно, что напряжение на контактах каждого из реостатных контакторов не превосходит половины линейного напряжения.

Далее совершается процесс перехода на параллельное соединение, производимый в следующей последовательности. Замыкается контактор 173; тогда первая группа двигателей оказывается зашунтированной пусковым сопротивлением , а вторая - включенной на сеть через то же сопротивление. Далее размыкаются контакторы П1 и 172 и тем самым первая группа двигателей оказывается

отключенной or сети, причем цепь ее рвется обоими контакторами П1 к П2. Необходимость разры-ва сразу обоими контакторами вызывается слабой работой искрогасительных устройств контакторов П1 и П2 на возможных при переходе небольших токах.

Наконец замыкается контактор 4 и тогда первая группа двигателей оказывается приключенной через сопротивление Р6-Р4 к сети, однако цепь ее еще разомкнута контактором П4. Наконец замыкается контактор П4 и тог1да цепь первой группы двигателей опять замыкается, причем обе группы двигателей оказываются уже на параллельном соединении со введенными в цепь их сопротивлениями.

Далее в соответствии с таблицей включений происходит вывод сопротивлений на параллельном соединении двигателей, причем во второй группе двигателей замыкание контакторов производится в обратной последовательности по отношению к порядку замыкания их на последовательном режиме, а в первой группе - в той же последовательности.

Процесс пуска завершается включением контактора П2. После этого размыкаются контакторы 5 к 6. Отсюда видно, что на последней позиции группового контроллера включены те же реостатные контакторы, что и на первой позиции.

Поэтому при применении групповых контроллеров, враш;ающихся всегда в одном и том же направлении, как, например, групповых контроллеров с приводом системы Решетова, переход с последней позиции на первую, который обычно производится при выключенном линейном контакторе, не будет сопровождаться какими-либо переключениями реостатных контакторов, не имеющих гашения. Следовательно, если даже ЛК при аварии не разорвет мощности, реостатные контакторы при переходе с последней позиции на первую не пострадают, ибо мощности им рвать не придется.

При применении групповых контролшеров с прямым и обратным движением возвращение на нуль должно быть заблокировано через ЛК..

Пред.мет изобретения.

1.Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава по известному методу шунтировки одноГ из групп двигателей сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью выполнения устройства с малы.м количеством переходных и реостатных контакторов с невысоким на контакторах и между ними напряжением, все пусковое сопротивление разбито: на три части, две из которых являются собственно пусковыми сопротивлениями, а третья часть служит для регулирования двигателей.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение применяемых для схемы 4 контакторов с искрогашением производится таким образом, что один из них используется не только для перехода, но и как пусковой контактор для выведения сопротивлений.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение пусковых и переходных контакторов происходит таким образом, чтобы порядок выведения секций сопротивления в одной из частей пускового сопротивления был одним и тем же как на последовательном, так и параллельном соединении, а в другой части порядок выведения секций сопротивления на параллельном соединений был бы обратным порядку их выведения на последовательном соединении.

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение переходных и реостатных контакторов происходит таким образом, чтобы на последней позиции параллельного соединения были включены и выключены те же реостатные контак,торы, что и на п&рвоа позиции последовательного соединения.

Похожие патенты SU57326A1

название год авторы номер документа
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом 1945
  • Жиц М.З.
SU68230A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
Реле для движущихся повозок и экипажей с сериесными двигателями 1937
  • Жиц М.З.
SU53153A1
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Колбасинский Д.В.
RU2231454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Способ пуска электрических тяговых двигателей 1938
  • Дорфман А.И.
  • Чекмарев Н.И.
SU57323A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Черепанов Виктор Анатольевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2330768C2
Устройство для управления тяговыми двигателями 1944
  • Некрасов О.А.
SU66792A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2

Иллюстрации к изобретению SU 57 326 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава

Формула изобретения SU 57 326 A1

SU 57 326 A1

Авторы

Жиц М.З.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-03-04Подача