На подвижном составе приго.родных и магистральных; до,рог с напряжением 1500 V и 3000 V система пуска двигателей с переходом от последовательного их соединения на параллельное по схеме «мостика имеет тот недостаток, что в начале пуска двигатели ставятся под удар напряжения сети, что увеличивает аварийность двигателей.
Предметом настоящего авторского свидетельства является пусковое устройство, которое, не уступая известным устройствам в отношении количества контакторов, простоты их конструкции и надежности, в то же время свободно от вышеупомянутого недостатка.
Суш;ность изобретения, заключаюш,аяся в оригинальном способе секционирования и переключения секций пускового сопротивления, поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - таблица включений контакторов.
Первоначально ток из сети проходит через линейный контактор ЛК, контактор / реостатного контроллера в пусковое сопротивление, далее, пройдя все пусковое сопротивление.
проходит через контактор 4 в первую группу двигателей I if II, а затем через контактор с искрогашением Я/ во вторую группу двигателей /// и /У и в землю. Затем контакторы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 замыкаются в последовательности таблицы включений (фиг. 2) и наконец замыкается контактор 172, причем двигатели выходят на автоматическую характеристику последовательного соединения.
Сопротивления Р1-РЗ и Р4-Р6 равны и являются собственно пусковыми сопротивлениями. Сопротивление РЗ-Р6 - маневровое и служит для получения плавного маневрового режима. Отсюда видно, что напряжение на контактах каждого из реостатных контакторов не превосходит половины линейного напряжения.
Далее совершается процесс перехода на параллельное соединение, производимый в следующей последовательности. Замыкается контактор 173; тогда первая группа двигателей оказывается зашунтированной пусковым сопротивлением , а вторая - включенной на сеть через то же сопротивление. Далее размыкаются контакторы П1 и 172 и тем самым первая группа двигателей оказывается
отключенной or сети, причем цепь ее рвется обоими контакторами П1 к П2. Необходимость разры-ва сразу обоими контакторами вызывается слабой работой искрогасительных устройств контакторов П1 и П2 на возможных при переходе небольших токах.
Наконец замыкается контактор 4 и тогда первая группа двигателей оказывается приключенной через сопротивление Р6-Р4 к сети, однако цепь ее еще разомкнута контактором П4. Наконец замыкается контактор П4 и тог1да цепь первой группы двигателей опять замыкается, причем обе группы двигателей оказываются уже на параллельном соединении со введенными в цепь их сопротивлениями.
Далее в соответствии с таблицей включений происходит вывод сопротивлений на параллельном соединении двигателей, причем во второй группе двигателей замыкание контакторов производится в обратной последовательности по отношению к порядку замыкания их на последовательном режиме, а в первой группе - в той же последовательности.
Процесс пуска завершается включением контактора П2. После этого размыкаются контакторы 5 к 6. Отсюда видно, что на последней позиции группового контроллера включены те же реостатные контакторы, что и на первой позиции.
Поэтому при применении групповых контроллеров, враш;ающихся всегда в одном и том же направлении, как, например, групповых контроллеров с приводом системы Решетова, переход с последней позиции на первую, который обычно производится при выключенном линейном контакторе, не будет сопровождаться какими-либо переключениями реостатных контакторов, не имеющих гашения. Следовательно, если даже ЛК при аварии не разорвет мощности, реостатные контакторы при переходе с последней позиции на первую не пострадают, ибо мощности им рвать не придется.
При применении групповых контролшеров с прямым и обратным движением возвращение на нуль должно быть заблокировано через ЛК..
Пред.мет изобретения.
1.Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава по известному методу шунтировки одноГ из групп двигателей сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью выполнения устройства с малы.м количеством переходных и реостатных контакторов с невысоким на контакторах и между ними напряжением, все пусковое сопротивление разбито: на три части, две из которых являются собственно пусковыми сопротивлениями, а третья часть служит для регулирования двигателей.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение применяемых для схемы 4 контакторов с искрогашением производится таким образом, что один из них используется не только для перехода, но и как пусковой контактор для выведения сопротивлений.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение пусковых и переходных контакторов происходит таким образом, чтобы порядок выведения секций сопротивления в одной из частей пускового сопротивления был одним и тем же как на последовательном, так и параллельном соединении, а в другой части порядок выведения секций сопротивления на параллельном соединений был бы обратным порядку их выведения на последовательном соединении.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что включение переходных и реостатных контакторов происходит таким образом, чтобы на последней позиции параллельного соединения были включены и выключены те же реостатные контак,торы, что и на п&рвоа позиции последовательного соединения.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-03-04—Подача