Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проходке шахтных стволов. Известна стволовая проходческая машнна, включающая радиально расположенную балку, одним концом шарнирно опиреиощуюся на центральную опору, закрепленную под полоком, а другим - на тележку, перемежающуюся по кольцевому монорельсу на периферии нижнего перекрытия полока. На балке установлены механизмы кругового перемещения по монорельсу, радиального перемещения механизма подъема и опускания грёйфера eдocтaткoм этой машины является зн чительный вес радиальной балки, наличие массивных монорельса и центральной опоры, закрепленных на полоке. Это предопр деляет постоянные подъемы и опускания полока с массивными механизмами перед взрывом и после взрыва. Наиболее блиаким техническим рещением из известных является стволовая погрузочная машина, включающая раму, подвешенную ; на канате и закрепленную одним концом на каретке кругового перемещения по монорельсу, ползун с механизмами радиального перемещения и подъема грейфера, установленный на раме . Недостатком этой машины является значительный вес радиальной рамы, большие нагрузки н тележку кругового и радиального перемещения, круговой монорельс и, следовательно, призабойную опалубку, подвешенную на канатах. Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции. Достигается это тем, что рама с кареткой соединена шарнирно, а с канатом посредством механизма подъема, грейфера На фиг. 1 показана стволовая погрузочная машина, общий вид; на ({мг. 2 то же, Г План. Стволовая погрузочная машина состоит из каретки 1 с приводом 2 кругового перемещения по монорельсу 3 иа каркасе 4 призабойной опалубки, соединенной шарниром 5 с радиальной направляющей рамой 6 с ползуном 7. На ползуне размешен механизм 8 для подъема грейфера 9, подвешенный на канате 10 с помощью серьги 11. На ползуне 7 закреплен 7 механизм (лебедка) 12 для радиального перемещения его по раме 6, Канат 13 служит для подъема рамы 6 и каретки 1 одновремечно с подъемом механизмов 8, 9 и 12 .центральным канатом 10. После взрывных работ стволовую по pyзoчнyю машину на .канатах 1О и 13 опускают до уровня монорельса 3 на призабойнсзй опалубке, который имеет участки сосрезпой головкой .для установки роликов каретки 1. Для предотвращения закручивания поддерживающего каната 10 установлен подшипн1псовый узел (пертлюг) 14, Канат 13 отсоединяет от каретки 1, и нагрузки от веса крретки, части рамы 6 передаются на монорельс и опалубку. Основная нагрузка от веса механизма 12 перемещения ползуна 12, ползуна 7,части рамы 6 и механизма 8 подъема, веса грейфера 9 и породы в нем при погрузке всопринимается канатом 10. При этом нагрузки на канат 10 не превышают нагру зок на Центральный канат в известных конструкциях, когда грейфер грузит nopoiду в центре ствола. Отклонение каната 1О при перемещении ползуна 7 к перифе рии ствола вызывает увеличение нагрузки на канат Ю, которая компенсируется малой нагрузкой отвеса рамы 6, которая воспринимает только сжимающие нагрузк со стороны канатов лебедки 12 для радиального перемещения ползуна 7. Нагрузка на монорельс 3, и следовательно, на приаабойную опалубку от веса; грейфера 9, породы в нем, и механизмов 8 и 12 на монорельс 3 практически не сказывается. Шарнир 5 позволяет раме 6 качаться относительно каретки, так как ползун 7 перемещается по дуге. окружности с радиусом от точки изгиба или закрепления каната 10 до ползуна 7. При больщой длине каната 10 угол повороту рамы 6, как и боковые нагрузки на монорельс, незначительны. Такое вьшолнение ст1 оловой погрузочной машины позволяет значительно снизить металлоемкость машины за счет возможности снижения металлоемкости радиальной рамы, кругового монорельса, кареток кругового перемещения и их приводов. Кроме того, уменьшается необходимая суммарная мощность лебедок для подвески полока, опалубки и погрузочной машины. Формула изобретения Стволовая погрузочная машина, включающая paMyj подвешенную на канате и закрепленную одним концом на каретке кругового перемещения по монорельсу, ползун с механизмами радиального перемещения и подъема грейфера, установленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции; рама с кареткой соединена шарнирно, а с канатом - посредством механизма подъема грейфера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Труды института ЦНИИподземшахстрой Механизация горнопроходческих работ, вьш. 6, М,, Недра, 1968, с, 42-43. ; 2.Авторское свидетельство СССР № 259783, кл. Е 21 S 1/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стволовое породопогрузочное устройство | 1984 |
|
SU1167335A1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
СТВОЛОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2418169C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2426884C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2455489C1 |
ПЛТКЙТНО- 1 л *^' Тг-ХНЙЧЕСКАЯ ^^ БИБЛИОТЕКА 'Н. В. Безницкий | 1970 |
|
SU259783A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТВОЛОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГРЕЙФЕРОМ | 2007 |
|
RU2370651C2 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2449127C1 |
Стволовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1321820A1 |
Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения | 1975 |
|
SU543757A1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-02-06—Подача