Упорный подшипник турбомашины Советский патент 1978 года по МПК F01D25/16 F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU620641A1

(54)

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU620641A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Кондратов Владимир Николаевич
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Бойнович Анатолий Донович
SU1383024A2
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Архипов Владимир Викторович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1219845A1
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1973
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий И. Д. Усачев
SU364772A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU338698A1
Упорный подшипник турбомашины 1987
  • Бойнович Анатолий Донович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Темиров Анатолий Магомедович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1434158A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
Сегментный подшипник 1990
  • Агафонов Владимир Александрович
SU1800165A1
ВСЕСОЮЗНАЯ « ^Й1ЕКТНО-Т[;ХШ1ЧЕСКЫ 1972
SU344183A1
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1972
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, И. Д. Усачев,
  • Л. В. Поволоцкий И. И. Цыбульник
SU345300A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1

Иллюстрации к изобретению SU 620 641 A1

Реферат патента 1978 года Упорный подшипник турбомашины

Формула изобретения SU 620 641 A1

1

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается конструкции упорньк подшипников скольжения турбомашин, в частности, для восприятия высоких нагрузок при пусках и остановках .

Известен упорный поД1иипник, содержащий вал с упорным диском, по обе стороны которого размешены сегментные упорные колодки ij .

Однако такой пацшипник характеризуется повышенным расходом смазки и неустойчивостью вращения вала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является упорный подшипник турбомашины, содержащий вал с упорным диском, по обе стороны которого на подкладных полукольцах размещены сегментные колодки со штуцерами, имеющими каналы для подвода масла к колодкам f2j .

Недостатком этого подшипника является малая несущая способность.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника, в частности, на режимах пуска и остановки турбомашины.

Это достигается тем, что в полукольцах выполненны полости, соединенныв тройником, подклю1енным к источнику масла высокого давления, и связанные с каналами штуцеров, которые выполнены с кольцевыми проточками и закреплены в полукольцах жестко, а в колодках - при помощи упругих колец, размещенных в кольцевых проточках.

На фиг.1 изображен предлагаемый упорный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Описьюаемый подшипник содержит вал 1 с упорным диском 2, по обе стороны которого на подкладных полукольцах 3-6 размещены сегментные колодки 7 со штуцерами 8, имеющими каналы 9 для подвода масла к колодкам 7. В полукольцах 5 и 6 выполнены полости 10 и 11, соединенные тройником 12, подключенным одной из сторон 13 к источнику масла высокого давления ( на чертеже не псказан) . Полости 10 и 11 связаны с каналами 9 штуцеров 8, а последние выполнены с кольцевыми проточками 14, в которых размещены упругие кольца 15, и жестко закреплены в полукольцах .

При включении подшипника в работу к нему подводят смазку от системы смазки турбомашины(место подвода смазт и не .указано),а в полости 10 и 11

SU 620 641 A1

Авторы

Юрченко Иван Степанович

Герасимов Борис Яковлевич

Захарова Людмила Алексеевна

Косаротов Борис Федорович

Даты

1978-08-25Публикация

1976-06-16Подача