(54)
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1383024A2 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1219845A1 |
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1973 |
|
SU364772A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1987 |
|
SU1434158A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ « ^Й1ЕКТНО-Т[;ХШ1ЧЕСКЫ | 1972 |
|
SU344183A1 |
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1972 |
|
SU345300A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
1
Изобретение относится к турбомашиностроению и касается конструкции упорньк подшипников скольжения турбомашин, в частности, для восприятия высоких нагрузок при пусках и остановках .
Известен упорный поД1иипник, содержащий вал с упорным диском, по обе стороны которого размешены сегментные упорные колодки ij .
Однако такой пацшипник характеризуется повышенным расходом смазки и неустойчивостью вращения вала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является упорный подшипник турбомашины, содержащий вал с упорным диском, по обе стороны которого на подкладных полукольцах размещены сегментные колодки со штуцерами, имеющими каналы для подвода масла к колодкам f2j .
Недостатком этого подшипника является малая несущая способность.
Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника, в частности, на режимах пуска и остановки турбомашины.
Это достигается тем, что в полукольцах выполненны полости, соединенныв тройником, подклю1енным к источнику масла высокого давления, и связанные с каналами штуцеров, которые выполнены с кольцевыми проточками и закреплены в полукольцах жестко, а в колодках - при помощи упругих колец, размещенных в кольцевых проточках.
На фиг.1 изображен предлагаемый упорный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Описьюаемый подшипник содержит вал 1 с упорным диском 2, по обе стороны которого на подкладных полукольцах 3-6 размещены сегментные колодки 7 со штуцерами 8, имеющими каналы 9 для подвода масла к колодкам 7. В полукольцах 5 и 6 выполнены полости 10 и 11, соединенные тройником 12, подключенным одной из сторон 13 к источнику масла высокого давления ( на чертеже не псказан) . Полости 10 и 11 связаны с каналами 9 штуцеров 8, а последние выполнены с кольцевыми проточками 14, в которых размещены упругие кольца 15, и жестко закреплены в полукольцах .
При включении подшипника в работу к нему подводят смазку от системы смазки турбомашины(место подвода смазт и не .указано),а в полости 10 и 11
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-06-16—Подача