Упорный подшипник турбомашины Советский патент 1988 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU1434158A1

4 СО 4

Похожие патенты SU1434158A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Кондратов Владимир Николаевич
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Бойнович Анатолий Донович
SU1383024A2
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Архипов Владимир Викторович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1219845A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2722222C1
Упорный подшипник скольжения 1978
  • Юрченко И.С.
  • Мандрыка Э.С.
  • Захарова Л.А.
  • Смирнов В.Д.
  • Ивлиев К.П.
  • Румянцев В.М.
  • Васильев В.С.
SU768289A1
Подшипниковый узел турбомашины 1990
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
SU1719721A1
Узел упорного подшипника скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Олег Борисович
  • Роговой Евгений Дмитриевич
SU1613725A2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2757833C1
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1973
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий И. Д. Усачев
SU364772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 158 A1

Реферат патента 1988 года Упорный подшипник турбомашины

Изобретение относится к турбомаши- ностроению и м.б. использовано в упорных подшипниках паровых и газовых турбин. Цель - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, повышение надежности работы и уменьшение потерь мош.ности. Упорный подшипник турбомашины содержит корпус, размещенные в нем колодки с подкладными кольцами, с камерами подвода и слива масла, разделенными перегородкой и расположенными в межколодочном пространстве. Перегородка между камерами подвода и слива выполнена съемной, закреплена на подкладном кольце с перекрытием колодок по внутреннему диаметру со стороны выходной грани, а по наружному диаметру со стороны входной грани. Перегородка выполнена с продольным пазом, открытым в противоположном от подкладного кольца направлении и соединенным каналами с коллектором смазки. При работе холодное масло, попадая в продольный паз перегородки, смывает пленку горячего масла с диска после прохода им предыдущей колодки. 2 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 434 158 A1

сл

ОС

Изобретение относится к турбомашино- строению и может быть использовано в упорных подшипниках паровых и газовых турбин и осевых и центробежных компрессоров, преимущественно ггри постоянной частоте вращения роторов.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, уменьшение потерь мош.ности и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлен предлагае.мый подшипник, разрез; на фиг. 2 - сечение А--А на фиг. 1.

В корпусе 1 под1пиг1ника раз.мещены упорные колодки 2 с подкладными кольцами 3, камерами 4 подвода и 5 слива, разделенными перегородкой 6 и расположенными в межко- лодочно.м пространстве 7, ограниченном центральным углом 0 , между упорным диском 8 и колодками 2, и коллектор 9 смазки. Перегородка 6 выполнена съемной, закреплена на подкладном кольце 3 винтами 10 с перекрытием t колодок 2 по внутреннему диаметру D со стороны выходной грани 11, а по наружному диаметру Dz со стороны входной грани 12 относительно направления вращения со упорного диска 8. Со стороны боковой поверхности 13 упорного диска 8 перегородка 6 снабжена продольны.м пазом 14, соединенны.м канала.ми 15 с коллекторо.м 9 смазки. Унорные колодки 2 установлены на п тифтах 16 и 17 подкладного кольца 3 свободно и могут качаться относительно ребра качания 18. При ноложении колодок 2 в упор к боковой поверхности 13 упорного диска 8 перегородка 6 образует с упорным диском 8 зазор S Заданной величины.

При сборке упорного подппшника каж- дую колодку 2 устанавливают на подкладное КОЛЬЦО 3 на штифтах 16 и 17с зазором, обеспечивающим свободу качания колодки 2 относительно ребра качания 18. Затем с нере- крытием t.колодок 2 по внутреннему диа- .метру DI со стороны выходной грани II, а по наружному диаметру D со стороны входной грани 12 относительно направления вра- щения си упорного диска 8 на подкладном кольце 3 закрепляют винтами 10 перегородку 6. Штифты 16 и 17 при это.м ограничивают разворот колодки 2 в радиальной плоскости и сдвиг ее в окружно.м направлении, а перекрытия t перегородки 6 относит;ельно колодок 2 исключают перемещение последних в осевом направлении, но не препятствуя качанию колодок 2 относительно ребра качания 18.

При работе подшипника масло под давлением подводится в корпус 1 и коллектор 9 смазки. Из корпуса 1 по специальным каналам (условно не показаны) масло подводится в ка.меру 4 подвода. Центробежная сила от уггорного диска 8 создает дополнительный насосный эффект, нагнетающий масло

в камеру 4 подвода. В результате в последней создается повышенное давление, обеспечивающее благоприятные условия образования в камере 4 .масляной ванны и клинооб- разования .между колодка.ми 2 и упорны.м

диском 8. Из камеры 5 слива центробежная сила упорного диска 8 выбрасывает масло и препятствует образованию в ней масляной ванны. Это у.меньшает механические потери на трение упорного диска 8. Из коллектора 9 смазки холодное масло по каналам 15

поступает в продольный паз 14 перегородки 6, открытый в сторону боковой поверхности 13 упорного диска 8. Перетекая далее через зазор S между упорным диском 8 и перегородкой 6 в камеру 5 слива, масло, идущее

противотоком относительно направления вра цения ю упорного диска 8, эффективно о.хлаждает боковые поверхности 13 последнего, исключает попадание горячего масла из масляной пленки предыдущей колодки 2 в масляный клин последующей. Это повыпшет несущую способность упорного подшипника, снижает его чувствительность к случайным эксплуатационным факторам, умень- HiaeT его аварийность.

Эффект заключается в уменьшении металлоемкости и трудоемкости изготовления. По сравнению с известными упорными подшипниками пред;1аг аемый подшк1шик характеризуется, кро.ме того, у.меньшеннымн меха- нически.ми потерями мопдности и пониженным расходом масла.

Формула изобретения

Упорный подшипник турбомашины, со- ., держащий корнус, в котором на подкладных кольцах раз.мен.1ень упорные колодки с камерами нодвода и слива масла. разделен1пм- .ми перегородкой и расположе}шы.ми в .межколодочном пространстве, а также коллектор смазки, отличающийся тем, что. с целью 5 снижения металлоемкости и трудое.мкости изготовления, уменьшения потерь мощности и повышения надежности, перегородка между камерами подвода и слива выполнена съе.мной с продолbHb i.M пазом, открытым в противоположном от подкладного кольца направлении и соединенным каналами с коллекторо.м с.мазки, и закреплена на подклад- но.м кольце с перекрытием колодок по внутреннему диаметру со стороны выходной грани и по наружному диаметру со стороны входной грани колодки.

0

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434158A1

Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Архипов Владимир Викторович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1219845A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 434 158 A1

Авторы

Бойнович Анатолий Донович

Муратов Ханафи Ибрагимович

Темиров Анатолий Магомедович

Филаретов Владимир Павлович

Даты

1988-10-30Публикация

1987-04-17Подача