(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЗАКЛЕПКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей заклепкой | 1977 |
|
SU620695A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1545013A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1988 |
|
SU1649140A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ СМЕШАННЫХ ПАКЕТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ КЛЕПКИ | 1991 |
|
RU2007251C1 |
Заклепка | 1986 |
|
SU1350386A1 |
ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047795C1 |
ЗАКЛЕПКА | 1987 |
|
SU1563318A1 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2316683C1 |
ЗАКЛЁПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННИХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ЗАКЛЁПКИ | 2015 |
|
RU2690567C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и касается неразъемного соединения металлических деталей преимущественно разной толщины. Известно соединение деталей заклепкой., установленной в соосных отверстиях соединяемых деталей и состоящей из втулки с головкой и центральным цилиндрическим гнездом и стержня с головкой и сферическим наконечником, размещенным в гнезде втулки l . Однако это соединение недостаточно технологично в изготовлении и не обеспечивает герметичности сое динения. Известно также соединение деталей заклепкой,- установленной в соосных отверстиях соединяемых деталей и состоящей из втулки с головкой и центральным цилиндрическим гн дом и стержня с головкой и сферичес ким наконечником, размещеннЕ 1м в гне де втулки, стенки которой радиально деформированы и ко центрично обхваты вают наконечник, образуя замыкающую головку, размещенную в полости межд соединяемыми деталями . Это соединение является наиболее , близким к предложенному по технической сущности. Цель изобретения - повышение технологичности сборки соединения. Это достигается тем, что в одной из соединяемых деталей, преимущественно большей толщины, отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым с коническим переходным участком между ними, при этом в первом участке, меньшего диаметра, размещена часть втулки, во втором участке, больше:го диаметра и выполненного с внешней стороны детали, размещена головка стержня, имеющая коническое поднутрение, а р переходном участке и в коническом поднутрении головки стержня размещена замыкающая головка заклепки. На фиг. 1 показано предложенное соединение в сборе; на фиг. 2 и фиг. 3 - последовательность сборки. Соединение деталей 1 и 2 различной ТО.ШЦИНЫ осуществляется с помощью сборной заклепки, состоящей из вТулки 3, имеющей головку 4 и центральное цилиндрическое гнездо 5, в котором размещен сферический наконечник 6 стержня 7, имеющего гоЛовку 6, на .внутренней части которой выполнено коническое поднутрение 9. В детгшц 1 меньшей толщины выполнено отверстие 10 по диа1«1етру втулки, а в детали 2 отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым. Первая ступень 11 выполнена по диаметру, равному диг1метру втулки и отверстия 10, а вторая ступень 12 выполнена по диаметру головки стержня. Обе ступени соединены коническим переходным участком 13. Внутренний диаметр гнезда втулки выполнен меньше, чём наружный диаметр сферического наконечника.
. После установки стержневой части заклепки S отверстия деталей, головка ее устанавливается в лунку поддержки, а навстречу ей вставляют втулочную часть заклепки. Дгшее на головку последней нажимают прессом до полного ее вхождения в отверстия деталей и соединения в замок со
стержневой астью путем деформации материеша втулочной части вокруг сферического наконечника. Материал для изготовления стержневой части
выбирают твердым.
Формула изобретения Соединение деталей заклепкой, ус ановленной в соосных отверстиях
соединяемых деталей, преимуществен но различной толщины, и состоящей из втулки с головкой и центральным цилиндрическим гнездом и стержня с головкой и сферическим наконечником, размещенным в гнезде втулки, стенки
которой радиально деформированы и концентрично обхватывают наконечник, образуя замыкгиощую головку, отлич. ающееся тем., что с целью повышения технологичности сборки, в одной из детешей, преимущественно большей ТОЛ1ЯИНЫ, отверстие под заклепку выполнено двухступенчатым с коническим переходным участком между ними, при этом в первом участке, меньшего диаметра, размещена часть втулки, во втором участке, большего дигииетра и выполненного с внешней стороны детали, размещена головка стержня, выполненная с коническим поднутрением, а в коническом переходном участке и в коническом поднутрении головки стержня размещена за1«1каютая головка заклепки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1977-05-13—Подача