Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений.
Цель изобретения - повышение долговечности заклепочного соединения.
На фиг. 1 изображена заклепка до установки в соединяемые детали; на фиг. 2 то же, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 3 - заклепочное соединение. I
Заклепка состоит из втулки 1, выполненной в закладной головкой 2 и коническим гнездом 3, концентричным отверстию во втулке со стороны закладной головки, а также стержня 4 Стержень выполнен с деформируемым участком 5 и дополнительным участком 6. Диаметр этого участка dj, равен наружному диаметру втулки D, а длина этого участка 1 равна 1,2 его диа- метра. Длина стержня 1, вместе с деформируемым участком 5 равна S + + 1,2 d,,где S - толщина пакета соединяемых деталей 7.
Величина отношения диаметра стержн
d, к наружному диаметру втулки
D
оп
ределяется из условия обеспечения равнопрочности соединения при работе его на отрыв закладной головки и на срез. Материал двухступенчатого стержня должен быть пластичнее материала трубчатого корпуса.
Усилие, воспринимаемое соединением при его работе на отрыв головки, равно усилию по разрыву стержня
о г р.
.-с ii г 6-
Усилие, воспринимаемое соединением при его работе на срез, определяется соотношением с учетом того, что заклепка состоит из двух частей
,- (
- (
;
t
7Г d, X с -dt
-г чт
|-,;Ч° - ср- Из условия равнопрочности
Р
Р
или
Ce-dJ ,p,(D
d) + E:.d
1 }
отсюда
5
0
5
0
5
0
5
0
5
1где d, - диаметр стержня;
dj - диаметр дополнительного
участка стержня; D - наружный диаметр втулки; 1, - длина стержня с деформируемым участком;
1 - длина дополнительного участка стержня; .S - толщина пакета соединяемых
деталей;
Т(,р - временное сопротивление срезу материала втулки; предел прочности материала стержня.
Сборку заклепочного соединения деталей проводят следующим образом.
Втулку. 1 вместе с расположенным в нем стержнем 4 устанавливают в отверстие жесткого пакета толстостенных деталей 7, Пакет деталей помещают между Прижимами пресса: верхним 8 и нижним 9, и сжимают этими прижимами. Включают рабочий ход пуансонов: верхнего 10 и нижнего 11, при этом в момент заполнения объема, ограниченного коническим гнездом 3 и верхним пуансоном (для верхней замыкающей головки) и выточкой прижима 12 и нижним пуансоном (для нижней замыкающей головки), материал стержня - оказывается в замкнутом объеме: сверху и снизу - клепальный инструмент, сбоку - поверхность охватывается пакетом соединяемых деталей. Дальнейшее повышение давления пуансонами приводит к большим радиальным деформациям двухступенчатого стержня и его осуществляют до образования верхней 13 и нижней 14 замыкающих головок.
Пример. Соединение пакета ,двух листовых деталей из материала Д16-АТ общей толщиной 12 мм. В отверстие диаметров 6,05 мм вставляют втулку из титанового сплава ВТ 16 внешним диаметром корпуса 6 мм. Во втулку помещают стержень из алюминиевого сплава Вб5 диаметром 4,2 мм с дополнительным участком 6 мм, длиной 20,2 мм, а дополнительного участка 6,3 мм. Клепку проводят на известном
клепальном автомату.Удельное давление при сжатии пакета прижимами 20 МПа.Клепку проводят с усилием 60 кН. В результате применения предлагаемого способа получают соединение с радиальным натягом, равным 4,5%, что позволяет повысить долговечность соединения.
Формула изобретения
Заклепка, содержащая втулку с закладной головкой и размещенный в ней стержень с деформируемым участком под замыкающую головку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности заклепочного соединения, втулка выполнена с коничес- ким гнездом со стороны ее закладной головки под замыкающую головку стержня, который с противоположной стороны выполнен с дополнительным деформируемым участком диаметром, равным наружному диаметру втулки, и длиной.
равной 1,2 диаметра втулки, при этом диаметры стержня и втулки выбираются из соотношений
Ib.J
D 0,
di D,
1, S + 1,2-d,
U 1.2 d,
де d, - диаметр стержня-,
диаметр дополнительного участка стержня; внешний диаметр втулки; длина стержня с диаметррм
d, i
длина дополнительного участка стержня;
толщина пакета деталей; временное сопротивление срезу материала втулки; предел прочности материала стержня.
d. D - 1, 1. S
сГ - Р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1988 |
|
SU1545013A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Стержневая заклепка | 1988 |
|
SU1636607A1 |
Способ клепки | 1985 |
|
SU1359051A1 |
Способ клепки | 1990 |
|
SU1766571A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1687944A1 |
Заклепочное соединение | 1989 |
|
SU1673758A1 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений. Цель изобретения - повьшение долговечности заклепочного соединения. Заклепка содержит втулку и размещенный в ней стержень. Втулка выполнена с закладной головкой и коническим гнездом. Стержень выполнен с дополнительным участком. Заклепку устанавливают в отверстия соединяемых деталей, которые сжимают прижимами. Замыкающие головки образуются пуансонами, при этом материал в основной части стержня и его дополнительного участка оказывается в замкнутом объеме между пуансонами. Происходит деформация стержня и втулки, образуется радиальный натяг и увеличивается долговечность соединения. ;3 ИЛ. О S (Л со ел о со 00 о:)
фиг. /
ю
7 7
11
Фие.2
.
13
Фиг. 3
Редактор Н.Рогулич
Составитель С.Никулина
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Заказ 5242/34Тираж 755 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2193161C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Закладная составная заклепка и способ ее установки | 1981 |
|
SU977855A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-05-26—Подача