Изобретение относится к весоизмерительной технике, и может найти применение для взвешивания груза, помещенного в кузовьг автомашин .тракторные прицепы и другие виды грузового транспорта.
Известны устройства для взвешивания железнодорожных вагонов, содержащие платформу с цилиндрической камерой, заполненной жидкостью и соединенной трубками с манометром и полостью второго цилиндра |l.
Эти устройства громоздки и не обеспечивают нужной точности. .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее подвеску, датчик, веса и регистрирующий прибор 2.
Однако это устройство обладает низкой точноотью взвешивания.
Цель изобретения - повышение точности взвешивания.
Эта цепь достигается тем, что датчик веса выполнен в виде интегратора с компенсатором и сильфонами, один из которых расположен в верхней его части и соединен с регистрирующим прибором, а другие - в нижней части, соединенные гибким тросом с подвеской.
Компенсатор может быть выполнен
из эластичного цилиндра переменного се чения расположенного в сильфоне, соединенном с регистрирующим прибором, и двух сильфонов, связанных жесткой перегород кой.
На чертеже схематически изображено устройство.
Датчиком величины упругой деформации подвесок служит малоь ощная подвеска 1, закрепленная болтами 2 между осью колес и основанием опор подвесок (кузовом). На подвеске 1 укреплены кронштейн 3 упора оболочки гибкого троса и кронштейн 4 натяжения троса посредством стержня 5. Величина напряжения упругой деформации подвесок посредством гибкого троса 6 передается в гидравлический интегратор 7 через силь- фон 8, помешенный в направляющем цилиндре 9. Для равномерной передачи -ва36грузки на снльфок напряжение от троса передается через промежуточный поршень 10. жестко свя.занный с сильфоном. Воэвр 1Щёние сипьфона в первоначальное положение после разгрузки транспорта проИ313одйтея возвратной пружиной 11, располож-ешюй между поршнем и опорной Ш 1адкой 12 второго конца троса. Суммарное изменение попоження сильфонов от нескольких датчиков (работа и передача напрях ешя от других датчиков ана логичгса рассмотренному вьяие) передает ся через интегратор 7, запот18нный жид костью (масло, стшрт на исполннтелъИьгй сильфов 13, помешенный в наяравля ющем цилиндре 14, и.змене1гае уровня которого через поршень IS и упор 16 передается на индикатор 1 7 , имеюншй шкалы отсчета: ти кг ,. С цепью использования дагагого устройства для различного тоннажа маипш и учета индивидуальных особенностей подвесок машин одного вида в исполнитеиьНый сильфон 13 помещается эластич Шз1й компенсаяионный ЦИЛИНДР 18 переменного сечения, площадь по1теречного сечения которого изменяется посредством компенсатора 19, состоящего из двух сильфонов связанных жесткой иерогородкой 20. одного и растяжение другого | Ьсуществляготся регулйру1О1дими В1штами 21. При этом жидкость йзсияьфонов выталкивается или затягивается по трубкам 22 и 23, оставаясь при этом в постоя1гаом. объеме в замкнутой системе. Все соединекия сильфонов с други ш деталями в гидравлйческой системе вьтполкень герметичной пайкой. При трагюпортйровке гру сюв по плохим дорогам показывакз.ций ин дикатор арретируется в направляющей 11луфте - насадке 24. Устройство работает следующим образом. При укладке грузов в кузов автомашины или на , где установлено устройство для автоматическоговзвеши liaHHa грузов, происходит прогиб подве- - - - wг -f.г---и-- СОК (рессор), «гро приводит к натяжению 1 троса б (трос работает на сжатие) посредством кронштейнов 3 и 4. Натяже- ; ние троса приводит к соответствующему ,. растяжению сильфона 8 (другие входные ильфоны работают аналогично). Суммарное увеличение объема входных сильфонов приводит к соответствующему уменьшению объема Сильфона 13, величина хода Koioporo через поршень 15 и упор 16 регистрируется показывающим вес прибором. Тарировка устройства при установке на машины различного тоннажа производится посредством компенсатора 19 и компенсационного цилиндра 18. Увеличение или уменьшение объема эластичного компенсационного цилиндра приводит к измене нию поперечного сечения рабочей жшкости в исполнительном сильфоне 13, что обеспечивает приведение в соответствие показаний регистрирующего прибора с известным весом груза. Формула изобретения 1.Устройство для взвешивания грузов подвижного транспортного средства, . содержащее подвеску, датчик веса и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, датчик веса выполнен в виде интегратора с компенсатором и сильфонами, одину из которых расположен в верхней его части .и соединен с регистрирующим прибором, а другие - в нгокней части, соединенные гибким тросом с подвеской. 2.Устройство по. п. 1, отличающее с я тем, что компенсатор выпоп нен из эластичного цилиндра переменного сечения, расположенного в сильфоне, соединенном с регистрирующим прибором, и двух сильфонов, связагшых жесткой перегородкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство Ms 68543, кл Q 01 q 19/O4,l947. 2,Заявка № 42-63156, Япония, 8 кл. 01 Q 19/08, 30.09.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для записи работы грузового автомобиля | 1958 |
|
SU148969A1 |
Устройство для взвешивания грузов транспортного средства | 1989 |
|
SU1652829A1 |
Трехопорные электромагнитные весы | 1983 |
|
SU1107000A1 |
Устройство для измерения поверхностного натяжения жидкости | 1983 |
|
SU1157408A1 |
Фильтромер для полевого измерения скорости фильтрации через покрытые водой участки нескального дна водохранилищ и каналов | 1957 |
|
SU115202A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445586C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО САМОСВАЛОМ, И ПОДВЕСКИ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА | 2005 |
|
RU2311620C2 |
Гидравлическое устройство для измерения натяжения в тросах, цепях и т.п. | 1928 |
|
SU32422A1 |
Автоматическое весовое устройство | 1981 |
|
SU1064150A1 |
Электромеханические весы | 1988 |
|
SU1522042A1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1973-04-19—Подача