Изобретение относится к автоматике и предназначено для автоматизации управления подъемно-транспортными средствами монорельсоБого транспорта, обслуживающего производственные участки, состоящие из автоматических линий и складов материалов.
Известны устройства, выполняющие функции программного управления подъемнотранспортными механизмами 1. Однако они имеют недостаточную надежность и быстродействие.
Наиболее близка к предлагаемому изобретению система, содержащая логические блоки и связанные с ними устройства считывания адреса, установленные в местах остановки подъемно-транспортных средств 2. Основным недостатком этой системы является невозможность использования ее в полностью автоматическом режиме.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей системы путем использования монорельсовой д,ороги в полностью автоматическом режиме.
Это достигается тем, что в известную систему введены блоки измерения веса, уст -новленные на подъемно-транспортных
средствах монорельсовой дороги, выходы которых подключены к входам блоков масщтабирования, вторые входы которы.х подключены к выходам устройств считывания адреса, а выходы блоков масщтабирования соединены с входами логических блоков.
На фиг. 1 дана принципиальная схема монорельсовой дороги; на фиг. 2 - схема подключения блоков подъемно-транспортных средств.
Монорельсовая дорога оснащена подъемно-транспортными средствами 1 с установленными на них логическими блоками 2. На каждом из подъемно-транспортных средств 1 установлены блоки 3 измерения веса и блоки 4 масщтабирования.
На трассе монорельсовой дороги установлены устройства 5 считывания адреса, размещенные в местах точного останова подъемно-транспортных средств 1 (например, в месте загрузки исходного материала в технологическое оборудование, месте съема готовой продукции, местах складирования материалов, отходов и т. п.).
Устройство работает следующим образом.
С помощью логических блоков 2 задается программа движения и останова каждого подъемно-транспортного средства 1. Их останов производится с помощью устройств 5 считывания адреса. Одновременно измеряется вес транспортируемого груза (исходного материала, готовых изделий, отходов и т. п.) с помощью блоков 3 измерения веса, выходы которых подключены к входам блоков 4 масщтабииования (см. фиг. 2). В зависимости от места остановки устройство 5 считывания адреса воздействует на управляющий вход блока 4 масштабирования, устанавливая соответствующий коэффициент преобразования зафиксированного блоком 3 измерения веса значения в сигнал, пропорциональный количеству изделий (изготовленных на данном технологическом оборудовании, либо предусмотренных к изготовлению из исходного материала зафиксированного веса). Так как на определенном месте останова г лг. r.rirm,. л. , ff,, ..,-. может сгружаться или погружаться согласно технологическому процессу только определенный груз, сигнал с конкретного устройства 5 считывания адреса однозначно соответствует определенному виду груза и известному заранее коэффициенту преобразования веса в количество изделий. Сигнал с выхода блока 4 масштабирования может использоваться для полной автоматизации программного управления монорельсовы.м транспортом. Это осушествляется путем его подачи на вход логических блоков либо через автоматизированную систему диспетчерского управления. Наибольший эффект предлагаемая система может дать при работе с полностью автоматизированными складами материалов, деталей, инструмента и т. д. Формула изобретения Система для программного управления монорельсовой дорогой, содержащая логические блоки и связанные с ними устройства считывания адреса, установленные в местах остановки подъемно-транспортных средств, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, в нее введены блоки измерения веса, установленные на подъемно-транспортных средствах монорельсовой дороги, выходы которых подключены к входам блоков HLf I/T TAriLIV ПС nV rTT/ irrO1J LI 1У TSVi nOflif f Л масштабирования, вторые входы которых подключены к выходам устройств считывания адреса, а выходы блоков масштабирования соединены со входами логических . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 153300, кл. G 05 В 19/28, 03.04.61. 2. Авторское свидетельство СССР 485414, кл. G 05 В 19/04, 02.03.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКЛАДСКИХ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470316C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКЛАДСКИХ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619843C1 |
Система совместного управления кранами-штабелерами | 1983 |
|
SU1184766A1 |
Устройство последовательного считывания информации и точного позиционирования | 1987 |
|
SU1475875A1 |
УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ | 1971 |
|
SU433493A1 |
Автономная система для определения параметров траектории скважины | 1980 |
|
SU941558A1 |
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства | 2021 |
|
RU2759847C1 |
Устройство для имитации работы автоматизированного склада | 1988 |
|
SU1714623A1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-12-30—Подача