УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ Советский патент 1974 года по МПК G05B19/08 G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU433493A1

Изобретение относится к автематике и адожет быть использовано в автоматизированных системах управления разли-чнымн транспортны ми установками с у ногократным последовательным адресованием грузов, например лифталад, -монорельсовыми дорогами,конвейерами, автооператорами линий гальванопокрытий. Известны многопрогра шые устройства для управления транспортными средствами, содержащие блок управления исполнительными механизмами транспортного средства, блок логики, триггерный счетчик, сменный блок npoppaivMJ адресования, блок прохождения адресной позиции, установленный на автооператоре бесконтактный датчик, на выходе которого формируется импульсный сигнал каждый раз, когда автооператор проходит мимо какой либо адресной позиции /ван ны). Этот сигнал поступает на счётный вход триггерного счетчика, к выходу которого подключен диодный дешифратор, Разрадность счетчика определяется неооходямостью обеспечить число различных внутренних состояний схемы, равное максй1У:альЕ01уу числу адресных позиций, мимо которых может пройти автооператор при выполнении наиболее сложной програ 5ы адресования. Это число, в свою очередь, в случае неоднократных изменений направления движения автооператора в процессе выполнения одной программы адресования может значительно превышать общее количество имеющихся адресных позиций Для обеспечения остановок автооператора на заданных адресных позициях количество выходных шин дешифратора в таком устройстве равняется числу позиций останова по самой сложной программе адресования. Блок определенной програмиы |

адресования (програш:оноситель) предстаЕляет собой коммутирующее устройство (штепсельный разъем, состоящий из вставки и колодки с перекичками), обеспечивающее подключение соответствующих шин дешифратора - к блоку логики. Блок логики - это собирательные логические схеуы ИЛИ, на выходах которых формируются соответственно команды ВГ1ЁР1 Щ, НАЗАД и СТОП, которые передаются в блок управления я.сполнительными механизмами.

Однако это устройство имеет низкую надежность при выполнении nporpafwvM адресования, которая обусловлена сложностью схемы адресования, счетчик которой должен иметь большое количество разрядов а дешифратор - большое количество выходных шин (большое количество диодов и сопротивлений и тяжелым режил/юм работы счетной схемы, так как каждый разряд счетчика нагружен ке только на счетный вход следующего разряда, но и на соответствующие шины дешифратора, а таюке низкой помехозащищенностью.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности его работы. Предлагаемое устройство содержит схему И, формирователь кода и блок номера адресной позиции, выход которого под1слючен к входу блока прохо}к,5ения адресной позиции и через блок программы адресования - к первому входу Формирователя кода, второй вход которого соединен с выходом блока управления исполнительным) механизмами, выходы (Т)0рм1фователл кода соединены с соответствующими входами счетчика, выхода разрядов кОт торого через схему ij подключены к третьему входу блока управления исполнительными механизмами.

На чертеже представлена схема устройства.

Она содержит блок I прохождения адресной позиции, счетчик 2, схему И 3, блок 4 программы адресоваьпш, логический блок 5 логики блок 6 управления исполнительными механизмами, исполнительные механизмы 7, блок 8 номера адресной ПОЗИЦИЙ и формирователь 9 двоичного кода. Блок номера адресной позиции предстаЕЛяет собой набор бесконтактных выключателей 10-19, каждый из которых установлен у опре деленной адресной позиции f технологической ванны). При подходе автооператора к каддой позиции на выходе соответствующего выключателя появляется сигнал, свидетельствующий об истинном месте нахождения автооператора. Выходы блока номера адресной позиции через блок програхсмы адресования, который в данном случае выполнен в виде штепсельного разъема, состоящего ИЗ вставки и сменной колодки с . перемычкя1и1и. подключены к входам

формирователя 9 импульсного кода.

Формирователь состоит из схем ИЛИ 20-22 и формирователей импульсов 23-25. Пусковой вход формирователя по.дключен к выходу блока управления исполнительными механизмами 6, на котором выделяет ся команда разрешения на запись очередного адреса в счетчик. В данной схеме счетчик является суммирующим и выполнен на триггерах 26-28 по схеме сложения в прямом коде. Счетный вход счетчика 2 соединен с блоком I прохождения адресной позиции, функциикоторого в устройстве выполняет схема ИЖ, входы которой подключены к выходам бесконтактных выключателей, установленных у адресных позиций.

Так как счетчик состоит из трех разрядов, то такое устройств во может обеспечить многократное последовательное адресование транспортного средства по програм iviaM, в число адресных позиций, проходимых транспортным средством между двумя соседними по программе а,дресо.Бания позициями останова, не превьпиает семи.

При наличии разрешающих сигналов на раздельном и общем входах ка :дого формирователя импульсов на его выходе образуется сигнал, который, поступив на вход соответствующего триггера, переводит его в противоположное состояние.

Блок логики 5 содержит схемы 29 и 30, на выходах которых формируются команды соответственно ВПЕРЕЦ и НАЗАД.

За счет коммутшдии в блоке программы адресования обеспечивается подключение выходов бесконтактных выключателей, которые соответствуют пози(иям останова заданной программы адресования, к вхо.дам схем Ш1И 20-32, выходы которых подключены к раздельным входам соответствующих (оормирователе импульсов 23-25. При этом каждый из выключателей оказывается 3aj{OMмутирован с входами тех схем ИЛИ 20-22, соединение с которыми обеспечивает запись в счетчик в дополнительном коде числа адресных

позиций. Последние необходимо пройти транспортному средству от ПОЗИЦИИ останова, соответствукь щеи„данному выключателю, до слецующей по nporpaMive адресбвания позиции останова.

Запись в счетчик кода очере.цного адреса происходит, лишь после выполнения исполнительными механизмами 7 на данной адресной позиции операций, предусмотренных программой блока управления исполнительными механизмами 6, и ввдачи команды разрешения на запись адреса.

Одновременно через блок 4 программы адресования эти же бесконтактные выключатели соединены с входами схем /1М 29 и 30, сигналы с выходов которых подаются на блок управления исполнительными механизмами 6, определяя направление движения транспортного средства ВПЕРЕД или НАЗад.

Коммутирующие перемычки сменной колодаи блока программы адресования выполняются на основании таблицы, соответствующей заданной циклограмме движения автооператора.

Программа адресования задается перед началом работы путем установки в устройство соответствующим образом закоммутированной колодки с перемычками блока 4 програшш адресования. В начальном состоянии в счетчик 2 записано двоичное число 000. Автооператор находится на 10--Й позиции, которая является исходной.

Для записи дополнлтельного кода очередного адреса, т.е. адреса 11-й позиции, в счетчик надо ввести двоичное число III. Для этого выход выключателя позиции за счет определенной коммутации подключен к входам схем ИЖ 20-22, а для определения направления движения транспортного средства этот же выход подключен к входу схемы ИЛИ 29, на выходе которой формируется команда БПВРЕЩ, которая поступает в блок управления исполнительными механизмами 6.

Так как в рассматриваемый момент времени автооператор находится на исходной позиции (позиция 10), то на выходах схем Р1ЛИ 20-22 установится сигналы I, которые поступят на вход формирователей импульсов 23-25. После подачи импульса команды разрешения на запись адреса с выхода блока управления исполнительными механизмами 6 на общие входы формирователей

импульсов 23-25-на выходах этих фор/лрователей появятся импульсы ода адреса и триггеры 26-28 поменяют свое состояние на обратное. Е счетчик записывается двоичное число III. Автооператор начнет пepeдвйt aтьcя впep д. .

При прохождении мимо 11-ой по зиции на выходе соответствующего

0 , выключателя аТюрмируется импульс, который через блок I постуттит на счетный вход счетчика 2. В счет. чйк запишется число 000. На выходе схемы И 3 появится сигнал I,

5 который как команда СТОП через блок 6 управления исполнительными механизмами выключит исполнительный механизм передвижения автооператора.

0

Для адресования автооператора на 14-ю ПОЗИЦИЮ после выполнения программых операций на 11-й позиций необходимо в счетчикЗаписать двоичное ЧИСЛО 101. Для этого вы5ход вырслючателя П-й позиции за счет определенной коммутации блока 4 програмун адресования подключен к входам схем ИЛИ 20 и 22, а для определения направления движения

0 автооператора этот выход тшсже подключен 1C вхо.ду схемы ИЛИ 29.

Так как автооператов остановился на 11-й ПОЗИЦИЙ, то на выходах схем ИЛИ 20 а 22 установятся сигналы I, которые поступят на

5 выходы формирователей и.мпульсов 23 и 25. После подачи импульса команды разрешения на запись адреса с выхода блока 6 управления исполнительными механйз. на выходе

0 формирователей импульсов 23 и 25 появятся импульсы кода адреса и триггеры 26 и 28 поменяют свое состояние на обратное. В счетчик вцишется число 101 и автооператор

5 начнет аналогичным образом передвигаться вперед.

При прохождении мимо 12-й позиции на выходе соответствующего выключателя сформируется имлульс,

0 который через блок I поступит на счетный вход счетчика. Б счетчик запишется число ITO. Б момент прохождения автооператора мимо 13-и адресной позиции на выходе соответ5ствующего выключателя оформируется еще один и ттульс, и в счетчик запишется число III. Б момент подхода автооператора к 14-й позиции в счетчик впишется число 000. На выходе схемы И 3 опять появится сигнал I, который как команда СТОП через блок управления исполНйте; ьными механизмами выключит

исполнительный г/еханизм автооператора,

идя адреоования автооператора на позицй-о, по.сле выполнения программых операций на 14-й позиции, необходим Е счетчик записать

двоичное число ПО. Дяя этого вьход Быключателя позиции, за счет определенной коммутации блока 4 программы адресования подключен к выходам схем ИЛИ 20 и 21, а для определения направления движения транспортного средства он подключен к входу схемы ИЛИ 30, на выходе которой формируется команда МЗАД, которая поступает в блок 6 управления исполнительными механизуами.

Так как автооператор находится на Т4-Й позиции, то на выходах схем ИЛИ 20 и 21 установятся сигналы I. После подачи импульса команды разрешения на запись адреса с выхода блока 6 управления исполнительными механизмами на выходах формирователей импульсов 23 и 24 появятся импульсы кода адреса и триггеры 26 и 27 поменяют свое состояние на обратное. В счетчик будет введено двоичное число НО и транспортное средство начнет передвигаться назад к 1СЬй позиции и т.д. Таким образом осуществляется многократное последовательное адресование автооператора.

Мя ооеспеченйя адресование автооператора по другой циклограмме необходимо осуществить в блоке программы адресования соответствую туго коммутацию.

ИЗОБРЭТЕНИЯ

Устройство для управления транспортными сре.цствами, содержащее блок ynpai-ления исполнительными механизмами, два входа которого подшпочены соответственно к выходам логического блока, вход которого соединен с выходом блока программы адресования, счетчик, соединенный по счетному входу с выходом блока прохо/к,г ;ения адресной позиции, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности работы, оно содержит схему И, формирователь кода и блок номераадресной позиции выход которого подключен через блок программы адресования к пер,вому входу формирователя кода, второй вход которого соединен с выходом блока управления исполнительными механизмами, выходы аормнрователя кода соединены с соответствующими входами счетчика, выходы разрядов которого через схему И подключены к третьему входу блока управления исполнительными механизмами

Похожие патенты SU433493A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Шилин Борис Дмитриевич
SU690500A1
Вертикальный теплообменник 1978
  • Гофман Михаил Самуилович
  • Штерензон Александр Львович
  • Шехтман Анатолий Аврумович
  • Болитэр Валерий Аркадьевич
  • Бляхер Иосиф Григорьевич
  • Пастухова Галина Александровна
  • Шинделевич Лазарь Львович
SU690279A2
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1
Устройство управления автоматическими линиями обработки деталей в жидкостях 1976
  • Волошин Абрам Израилевич
  • Ногин Виктор Самойлович
  • Пиевский Владимир Соломонович
SU682583A1
Устройство программного адресования транспортного средства 1983
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU1113337A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1970
SU276795A1
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кухарчук Василий Васильевич
  • Сирота Владимир Шмульевич
SU822201A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1989
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Сидоров Владимир Анатольевич
  • Друшляков Юрий Ильич
SU1612316A1

Иллюстрации к изобретению SU 433 493 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДШ УПР^СРБЩСтеАМИТРАНСПОРТНЫМИ

Формула изобретения SU 433 493 A1

SU 433 493 A1

Даты

1974-06-25Публикация

1971-11-29Подача