Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Советский патент 1988 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1431988A2

можностей. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (ТС) 1 блок 2 считывания адреса.,блок 3 адресования с элементом памяти 3.1, коммутирующий блок 4 и блок 5 управления. В блок 3 введен блок 3.2 сравнения, соединенный с элементом 3.1 памяти и через ключевые элементы 3,3- с коммутирующим блоком 4. Вдоль трассы движения расположены рае5очие места (РМ) 24 с установленными на них блоками 25 задания адреса и стрелочные переводы (СП) 32 с блоками считывания 33 и блоками 34 управления, Через диоды 26-31 РМ 24 подключаются к троллеям 15-17 питания, троллею 21 передачи команд и троллеям 22, 23 пе

редачи адресной информации. Двигател по трассе ТС 1 считывает последовательно коды адресов РМ 24 и СП 32,- сравнивает их с записанным в элементе 3.1 памяти о Результирующие коды поступают в блок 2 по троллеям 22, 23 через токосъемники 19, 20. Епок 3 адресования формирует команды управления движением и остановками ТС 1 и СП 32. Сигнал Стоп формируется при совпадении кодов. При несовпадении кодов переключающий элемент 4.2 блока 4 соединяет через токосъемник 18 ТС 1 с троллеем 21. Блок 5 управления по сигналам с блока 2 вьщает команды переключения РМ 24 и СП 32 к троллеям питания, 8 ил,, 1 табл.

Похожие патенты SU1431988A2

название год авторы номер документа
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1982
  • Иванов Борис Николаевич
SU1062147A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Никитин Александр Борисович
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Наседкин Олег Андреевич
RU2514540C1
Устройство для управления грузоносителем 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU912611A1
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 988 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом

Изобретение относится к автоматизации транспортнымх систем и м.б. использовано для управления электрогрузовозами монорельсовых дорог. Цель - расширение функциональных возсл 4ii 00 QD 00 00 N3

Формула изобретения SU 1 431 988 A2

1

Изобретение относится к автоматизации транспортных систем гибких производственных систем, может быть использовано, например, для адресования и управления электрогрузовозов монорельсовых дорог и является усовершенствованием 5 стройства по основному авт.св. № 1184767 о

Цель изобретения - трощение кон- сз-рукции и расширение функгщональных возможностей устройства, i На фиг.1 изображен структурная схема устройства; на фиг.2 - принципиальная схема блока эадания адреса с переключателями и кнопками управления; на фиг.З - принципиальная схема блока считьгеания адреса; на фиг.4 - принципиальная схема запомт- нающего устройства; на фиг.5 - принципиальна схема к гаючевого устройства;на фиг.6 принципиальная схема .сравнивающего устройства; на фиг,7 - принципиальная схема стрелочного перевода; на фиг,8 - пришдипиальная схема блока управления приводом,

Устройство (фиг,1) содержтт расположенные на транспортно -- средстве 1 (количество -которых зависит от грузопотока транспортной системы) блок 2 считьшания адреса, блок 3 адресования, коммутирующий блок 4, блок 5 управления приводом, диоды 6-11. Токосъемники 12-14 перемещаются по

троллеям 15-17 питания, токосъемники 18-20 - по троллеям 21-23 управления. Вдоль трассы движения транспортного средства 1 расположены рабочие

места 24 (позиции адресования), которые содержат установленные стационарно блоки 25 задания адреса, диоды 26-3t и стрелочные переводы 32. Стрелочные переводы 32, установленные в местах ответвлений трассы, содержат блоки 33 считывания и блоки 34 управления переводами стрелок, а стрелочные переводы 32, установленные в местах слияния трассы, содер-

жат блоки 34 управления переводами стрелок. Блок 2 считывания адреса, расположенный на транспортном средстве 1. состоит из трех частей 2.1, 2.2, 2,3, каждая из которых содержит

(фиг.З) резисторы 35-40, диоды 41 - 52, конденсаторы 53-58,и,реле 59-64 с замыкающими и размыкающими контактами. Контакты реле 59-64 Б частях 2.1 и 2.2 подключены таким образом.

чтобы выходные сигналы были в виде двоично-десятичного кода, а в части 2.3 -- в виде десятичног о сигнала.

Блок 3 адресования содержит элемент 3.1 памяти, блок 3.2 сравнения, ключевой элемент 3,3 и диоды 6-11. Элемент 3.1 памяти содержит (фиг,4) дистанционнсле переключатели 63-72 с двумя обмоткак управления (для

записи и сброса адресов) и замыкающими контактами и реле 73 записи адресов. Блок 3.2 сравнения (фиг.6) содержит резисторы 7А-89, элементы ИЛИ-НЕ 90-108, компараторы 109 и 110, элемент ИЛИ 111, элемент И-НЕ 112, элеме нт ИЛИ 113 и элементы Г14 и 115 запрета.

Ключевой элемент 3.3 содержит (фиг.5) реле 116-124 с замыкающими (изображены пунктиром) и размыкающими контактами 116.2-123.2. Коммутирующий блок 4 содержит управляюЕций элемент 4.1 и переключающий элемент 4.2.

Блок 25 задания адреса, уотанов- ленный стационарно на рабочем месте, состоит (фиг.2) из переключателей 125-127 и кнопок 128-136 управления.

Стационарный блок 33 считьшания адреса аналогичен подвижному блоку 2 считывания адреса и составляет одну третью часть блока 2 считывания (например ,2.3).

Блок 34 управления переводами стрелок содержит (фиг.7) задатчик 13 кода, реле 138-142 выходных сигналов пускатели 143-146 управления электродвигателями перевода стрелки, кнопки 147 и 148 -ручного перевода стрелки, переключатели 149 и 150 выбора режимов работы (автоматическое и ручное управление), конечные выключатели 151 и 152 ограничения движения, электродвигатель 153 перевода стрелок.

Блок 5 управления приводом (фиг.8 содержит пускатели 154-157, реле 158 162,электродвигатели 163 (горизонтального передвижения по монорельсу) и 164 (подъема и опускания грузового контейнера) и конечные выключатели 165 (аварийный выключател.ь, срабатывает при превышении грузоподъемности транспортного средства), 166 (ава- рийньш выключатель, срабатывает при провисании троса), 167 (срабатывает при верхнем положении грузового контейнера) , 168 (срабатывает при нижне положении грузового контейнера).

Сигналы Вперед (пускатель 154), Назад (пускатель 155), Вверх (пускатель 156), Вниз (пускатель 157), Стоп (реле 158), Отправление (реле 159), Свободен (реле 160) поступают с блока 2 считывания адреса. Сигналы Останов при совпадении кода адреса рабочего места с кодом адреса транспортного средства, Останов на время переключения стре

5

0

5

лочных переводов поступают со сравнивающего устройства. Пускатель 154 .имеет замыкаюпше контакты 154.1, 154.2 и рзз.-чыкающие контакты 154.3.

Пускатель 155 имеет размыкающие 155.1 и замыкающие 155.2 контакты. Пускатель 156 имеет размыкающие 156.1 и замыкающие 156.2 контакты. Пускатель 157 имеет размыкающие 157.1 и замыкающие 157.2 контакты. Реле 158 имеет размыкающие контакты 138.1. Реле 159 имеет замыкающий контакт 159.1. Реле 160 имеет замыкающий контакт 160.1. Реле 161 имеет размыкающий контакт 161.1, включенный в цепь управления приводом перемещения. Реле 162 имеет размыкающие контакты 162.1, включенные в цепь управления приводом перемещения. Блок 34 управления переводами стрелок содержит диод 163 для выдачи команды блокировки движения.

Устройство работает следующим образом.

На участке задания адреса (на ра бочем месте) диоды 26-31 образуют девять кодовых комбинаций из трехфазного напряжения сети. Каждая кодовая комбинация может подключаться к любому из трех троллеев 21-23 управления. Два троллея 22 и 23 управления используются для передачи адресной информации, а третий троллей 21 - для передачи команд управления на трак-

5 спортное средство 1 и для передачи сигналов управления переводом стрелок с транспортн ого средства 1.

Перед отправлением транспортного средства 1 оператор кнопкой 136

0 Сброс сбрасывает старьй адрес, записанный в элементе 3.1 памяти, и вводит новый адрес, устанавливает переключателем 125 адрес пункта назна- . чения транспортного средства 1, вклю5 чает переключатель 1.26 Адрес, нажимает кнопку 128 Запись и кнопку 134 Отправление. После отправления транспортного средства 1 оператор переключателями 125 и 126 Адрес

0 устанавливает код адреса своего рабочего места.

На позиции адресования (на рабочем месте) оператор может управлять . транспортным средством 1, нажимая

5 кнопки 129-133 управления Вперед, Назад, Вверх, Вниз,. Стоп,т.е. останавливать транспортное средство точно на позиции, производить загрузку и разгрузку контейнера. Во время

нахождения транспортного средства 1 на рабочем месте переключателем 127 блокируется подход следующего транспортного средства 1, пока первое .транспортное средство 1 находится в зоне рабочего места. При выходе из зоны рабочего места этого транспортного средства сигнал Стоп отключается и сигналом Отправление разрешается подход следующего транспортного средства.

После отправления транспортное средство 1, двигаясь по трассе, последовательно считьшает коды адресов рабочих мест 24 и стрелочных переводов 32 и сравнивает их адреса с адресом, записанным в элементе 3.1 памяти блока 3 адресования; автономно управляет переводами стрелок, выходит в адрес назначения н оотанав- |ливается. Коды адреса рабочих мест поступают в блок 2 считывания адреса транспортного средства 1 по двум троллеям 22 и 23 управления через токосъемники 19 и 20. В блоке 2 считывания-адреса .(в частях 2.1 и 2.2) происходит дешифрация и преобразование в двоично-десятичный код,удобный для дальнейшего использования. Третья часть блока 2 считывания адреса считьшает команды управления и записи адресов. Дешифрация сигналов производится резисторами 35-40, диодами 41-52 и выходными реле 59-64 Дпя сглаживания напряжения параллельно реле 59-64 включены конденсаторы . Каждая часть 2.1, 2.2 и 2.3 блока 2 считывания адреса входами А, В, С подключена к троллеям 15-17 питания, на которые подано трехфазное напряжение от сети, фазы которых сдвинуты относительно друр друга на 120®.

Дешифрация сигналов производится

согласно таблице.

Репе, которые срабатывают при подаче сигналов

Р

rt

59 60 61 62

Продолжение таблицы

С

63

64

39,62

60,63

61,64

0

5

0

5

5

0

5

Контакты реле 59-64 выполняют функцию преобразования. В части 2.3 блока 2 считывания адреса сигналы преобразуются в десятичный код.Кроме того, блок 2 считывания адреса формирует комплексный сигнал наличия кода стрелочного перевода, со единен- ный с входом коммутирующего блока.

При записи кода адресная информация запоминается элементом 3.1 памяти. При поступлении сигнала Сброс дистанционные переключатели 65-72 устанавливаются в исходное состояние, при котором все контакты 65.1-72.1 дистанционных переключателей 65-72 находятся в разомкнутом состоянии. При поступлении сигналов на информационные шины и сигнала Запись срабатывает реле 73, которое своим контактом 73,1 подключает обмотки установки адреса дистанционных переключателей 65-72..Например, при поступлении кода 11 срабатывают дистанционные переключатели 65 и 69.

При движении транспортного средства 1 по трассе коды адресов рабочих мест и стрелочных переводов поступают в блок 3.2 сравнения блока 3 адресования и производится сравнение. Сравнение производится компараторами 109 и 110, Резисторы 74-89 и элементы ШТИ-НЕ 90-105 необходимы для нормализации и согласования сигналов. Компаратор 110 сравнивает младшие разряды, компаратор 109 - старшие разряды кода адреса. Компараторы 109 и 110 соединены каскадно, это применяется при сравнении чисел с количеством разрядов, большим четырех, используя специально предназпа- ченные для этого входы , ,ii. При этом, вход компаратора 109,

7

сравзнивающий оолое старшие разряды чисеп, соединяется с выходом компаратора 110, сравниваюшего предьщу- щие, более младшие разряды.

С выхода элемента ШШ 1 1 1 формируется сигнал, Г1оказьгоаю1ций подход транспортного средства 1 в участок считывания адреса. Элемент 3.1 памяти сравнивает код адреса с блока 2 считывания с кодом адреса, записанным в элементе 3.1 памяти блока 3 адресования, формирует команды управления остановом транспортного средства 1 и команды управления стрелочным переводом 32. При совпадении кода адресов в восьми разрядах формируется сигнал Стоп, который поступает в блок управления приводом и останавливает транспортное средство 1. При подходе к стрелочному переводу 32 блок 3.2 сравнения сравнивает, например, старшие разряды кода ад.ре- са. При этом младшие разряды кода ад1А

реса не учитываются. Формируются сиг- 25 код с блока 34 стрелочного перевода

налы управления стрелкой. При совпадении кодов формируется сигнал Стоп (отсутствие сигнала на младших разрядах кода адреса блокирует компаратор 110), который затем поступает в ключевой элемент 3.3.

При наличии сигнала на входе Упр 2 и отсутствии сигнала Упр.З на выходе Сиг.1 блока 2 считывания появляется сигнал,который включает уп- .равляющий элемент 4.1 коммутирующего блока 4. Переключающий элемент 4.2 комг-1утирующего блока 4 соединяет выход Сиг. ключевого элемента 3.3 блока 3 адресования с троллеем 21 управления через токосъемник 18. Таким образом, при наличии сигнала на тролее 23 управления и отсутствии сигнала на троллее 21 ключевой элемент 3.3 передает сигналы управления стрелочным переводом 32 через блок 33 считьшания.

Сигнал Стоп, например, с выхода блока 3.2 сравнени я означает перевод стрелки на ответвление. Сигналы Напр.Г и Напр.2 производят пропуск транспортного средства 1 в другое направление. При управлении подъемно-опускной секцией (стрелочный перевод на несколько направлений) могут появиться сигналы Напр.1 и Напр.2., но в этом случае схема блока 3.2 сравнения несколько и-зменитсяВо время перевода стрелки транспорт1А31988

ное средство 1 останавливается сигналом Сиг. 1 с выхода блока 3.2 сравнения на вход блока 5 управления приводом. После перевода стрелки в нужное направление код стрелочного перевода 32 исчезает и отключится сигнал Сиг. 1 с выхода блока 3.2 срав-- нения.

Ключевой элемент 3.3 вьтолняет функции ключей и шифрации с сигналов, которые передаются в блок 33 считывания стрелочного перевода 32. Замыкающие контакты 116.2-123.2 реле

116-123 необходимы для взаимной блокировки сигнала, т.е. не подключать одновременно два реле.

Блок ЗА управления переводами стрелок принимает сиг.налы управл.ения

с блока 33 считывания и управляет распределением транспортных средств через стрелочный перевод. При подходе к стрелочному переводу транспортного средства 1 к нему подается

0

5

0

5

0

5

задатчиком 137 кода через контакты реле 138, 139 и 142. Транспортное средство .1 по этому коду формирует сигналы управления, срабатывают реле 138, 140. Если срабатывают реле 138 и 140, то реле 140 своими контактами 140.1 включает реле 142 с самоблокировкой. Контакты 142.4 реле 142 блокируют подход следующего транспортного средства 1 сигналом Стоп. Контакт 142.2 реле 142 переключается .

Реле 138 с контактом 138.2 через переключатель 149 режима работы включает пускатель 145, который включает пускатель 143 запуска двигателя 153. Ограничение передвижения моста стрелки осуществляется конечным выключателем 151. По окончании перевода конечный выключатель отключает реле 138, контакты 138.1 которого снимают код стрелки. Транспортное средство 1 проходит через стрелку и при выходе включает реле 141. Реле 141 отключает реле 142 и переключаюпщм контактом 142.4 снимает блокировку подхода другого транспортного средства 1. Если положение стрелочного перевода 32 совпадает с сигналом управления перевода стрелки, то транспортное средство 1 беспрепятственно проходит стрелочный перевод 32. Работа стрелочного перевода 32 при срабатывании реле 139 и 140 аналогична.

Блок 5 управления приводом принимает сигнапы с выхода блока 2 счи- тьюания адреса и с выхода блока 3.2 сравнения блока 3 адресования. При поступлении сигналов Вперед или Отправление, или Свободен включается пускатель 154 и замыкающими контактами 154.1 самоблркируется, замыкающими контактами 154.2 включа- ет сигналами Стоп (реле 158 с размыкающими контактами 158.1) или Останов при совпадении кода адреса рабочего места с кодом адреса транспортного средства (реле 161 с размы- кающими контактами 161.1) или Останов на время переключения стрелочных переводов (реле 162 с размыкающими контактами 162.1). Движение назад производится сигналом Назад, при этом срабатьшает пускатель 155 и включается двигатель 163 в другое направление контактами 155.2 пускателя.

Контакты 155.1 и 154.3 использу- ются дпя блокировки от одновременной подачи сигналов Вперед и Назад.

Сигналами Вверх и Вниз включаются соответствующие пускатели 156 и 157 управления двигателем подъема и опускания грузового контейнера. Конечный выключатель 167 ограничивает движение вверх, а конечный выключатель 168 - движение вниз. Конечный выключатель 165 срабатывает

g

5

Q

0

и отключает движение вверх при превышении груза контейнера грузоподъемности транспортного средства. Конечный выключатель 166 срабатывает и отключает движение вниз при провисании троса грузового контейнера при неправильной установке грузового контейнера на рабочем месте.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет расширенные функциональные возможности, высокую надежность, обеспечивающую высокую помехозащищенность.

Формула изобретения

Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом по авт.св. № 1184767, отличающееся тем, что, с целью рас- Ш1рения функциональных возможностей, в блок адресования транспортного средства введен блок сравнения,одна группа входов которого соединена с выходами элементов памяти блока адресования, другие - с соответствующими группами выходов блока считьгоа- ния адреса, выходы блока сравнения соединены с ключевыми элементами и группами входов блока управления приводом, а дополнительный выход блока считывания адреса соединен с управляющим входом коммутирующего элемента.

Фиг. 2

тоб А

IV Ш .

t assT .Эвтаго ;-л-лгтааЙ ™ V - В « ,-;5гя™апввы | °™ °

,-- J

,s

V-l/. J

Фиг. 5

§ -f-Uftum 74

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431988A2

Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
;

SU 1 431 988 A2

Авторы

Шаймарданов Асаф Мухаматдинович

Даты

1988-10-23Публикация

1987-01-14Подача