1
Изобретение относится к области испытательного гаражного оборудования, в частности к устройствам для диагностирования технического состояния тормозов колес автомобилей.
Известно устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобилей от момента нажатия на тормозную педаль до момента достижения максимума тормозной силы, содержащее в каждом измерительном канале датчик тормозной силы, соединенный через усилитель и формирователь сигнала управления с блоком регистрации времени, коммутационный блок и формирователь сигнала начала отсчета.
Недостатком этого устройства является неточная фиксация момента достижения максимума тормозной силы вследствие искажения нолезного сигнала помехами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля, содержащее датчик тормозной силы, подключенный через фильтр низких частот к формирователю сигнала управления, коммутационный блок, блок регистрации времени и формирователь сигнала начала отсчета. Фильтр низких частот ослабляет
помехи и пропускает практически оез искажений полезный сигнал.
Однако нри этом полезный сигнал задерживается, что вносит погрешность в измерение, т. е. снижает точность устройства. Особенно это сказывается при значительном диапазоне длительностей полезного сигнала, так как время задержки нолезного сигнала фильтром определяется его спектральным составом.
Целью изобретения является повышение точности и расширение пределов измерений времени срабатывания тормозов колес автомобиля от начала нажатия на тормозную
педаль до момента достижения максимума тормозной силы.
Цель достигается тем, что устройство снабжено элементом «Неравнозначность и блоком коррекции сигнала управления,
вход которого соединен с выходом формирователя сигнала управления, а выход - с одним из входов элемента «Неравнозначность, другой вход которого подключен к выходу коммутационного блока, причем выходы элемента «Неравнозначность и формирователя сигнала начала отсчета подключены ко входам блока регистрации времени; кроме того, блок коррекции сигнала управления выполнен из преобразователя
время - напряжение и элемента памяти, соединенных последовательно, и одновнбратора с регулируемой длительностью, управляющий вход которого подключен к выходу элемента памяти, а вход запуска - к формирователю сигнала управления.
На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.
Устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля содержит датчик 1 тормозной силы, соединенный через фильтр I низких частот с формирователем 6 сигнала управления, к выходу которого подключены олок 4 коррекции сигнала управления и коммутационный блок 5.
Блок 4 выполнен в виде преобразователя 6 время - напряжение, соединенного через элемент 7 памяти с управляющим входом одновибратора 8. Вход запуска одновибратора 8 подключен к выходу формирователя 3.
Коммутационный блок 5 имеет дополнительный вход внешиего управления для подготовки устройства к работе и два выхода. Один выход блока 5 соединен со сбросовым входом блока 9 регистрации времени, а другой выход - с одним из входов элемента «Неравнозначность 10, другой вход которого подключен к выходу одновнбратора 8. Блок У имеет два входа: включения и выключения. К входу включения подсоединен выход формирователя И сигнала начала отсчета, а к входу выключения - выход элемента 10.
В состав формирователя И входит датчик сигнала начала отсчета, связанный с тормозной недалью автомобиля, и схема задержки. Время задержки этой схемы устанавливается равным времени задержки зад. макс фильтром 2. полезного сигнала с минимальиой длительностью /фр. ьшн.
Настройка блока 4 производится так, чтобы длительность формируемого импульса
имп. кор. зад. мако зад. ГД6 зад.ВреМЯ
задержки фильтром полезного сигнала.
Устройство раОотает следующим образом.
Устанавливают автомобиль на испытательный стенд, а датчик сигиала начала отсчета - на тормозную педаль автомобиля.
Подают на блок 5 команду подготовки устройства к работе и включения электродвигателя, приводящего во вращение колесо автомобиля. При этом происходит сброс показаний блока 9, а на вход элемента «Неравнозначность подается сигнал включения. С выхода этого элемента сигнал поступает на вход блока 9.
Производится резкое нажатие на тормозную педаль. В момент нажатия с выхода датчика сигнала начала отсчета на вход схемы задержки, расположенных в формирователе И, нодается сигнал включения. Через время 4ад. макс с выхода формирователя 11 на вход блока 9 подается сигнал включения.
Па входе датчика 1 появляется импульс
тормозной силы - перенад с длительностью
фронта гфр., искаженный помехами. Этот
сигнал, проходя через фильтр 2, освобождается от номех. На выходе формнрователя 3 появляются два разнонолярных импульса, соответствующие началу нарастания и моменту достижения максимума тормозной силы с задержкой зад. Па выходе преобразователя b ноявляется постоянное напрял ение, пропорциональное гфр и, следовательно, /зад. Это нанряженне запоминается элементом 7 и иодается на управляющий вход одновноратора 8. Зануск одновибратора 8 и
срабатывание блока 5 нроизводятся от импульса, соответствующего моменту достижения максимума тормозной силы с задержкой /зад. при этом на выходе блока о появляется сигнал выключения, который подается на один вход элемента «Неравнозначность 10. Одновременно на выходе блока 4 ноявляется сигнал включения с длительностью, раВ1ЮЙ /имп.. макс-/зад.
Этот сигнал подается на другой вход элемента «Перавнозначность 10, который выдает на выходе сигнал включения, если только на одном из его входов имеется сигнал включения. Этот элемент обладает некоторой инерциониостью по первому входу,
соответствующей времени формирования фронта нмпульса коррекции сигнала управления.
Через время /зад. макс - /зад на входе выключения блока У будет отсутствовать сигнал включения. При этом происходит выключение блока 9.
Введение в устройство для измереиия времени срабатывания тормозов колес автомобиля элемента «Неравнозначность и блока
коррекции сигиала унравления позволяет исключить погрешность измерения, обусловленную различием времени задержки фильтром низких частот нолезного сигнала с различными длительностями фроита. Особенно
это существенно при измереннн сигналов в широком диапазоне изменения длительностей фронта. Использовапие устройства позволяет повысить точность измерений и расширить область применения устройства для
диагностирования тормозных систем автомобилей различных марок.
Формула изобретення
1. Устройство для измереиия времени срабатывания тормозов колес автомобиля, содержащее датчик тормозной силы, подключенный через фильтр низких частот к формирователю сигнала управления, коммутационный блок, блок регистрации времени и формирователь сигнала начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения пределов измерений, оно снабжено элементом
«Неравнозначность и блоком коррекции
Сигнала управления, вход которого соединен с выходом формирователя сигнала управлення, а выход - с одним из входов элемента «Неравнозначность, другой вход которого подключен к выходу коммутационного блока, причем выходы элемента «Неравнозначность и формирователя сигнала начала отсчета подключены ко входам блока регистрации времени.
2. Устройстве по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции сигнала управления выполнен из преобразователя время - напряжение и элемента памяти, соединенных носледовательно, и одновибратора с регулируемой длительностью, управляющий вход которого подключен к выходу элемента памяти, а вход запуска - к формирователю сигнала управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1984 |
|
SU1158419A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1972 |
|
SU462752A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2432272C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2038235C1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1982 |
|
SU1011421A1 |
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1984 |
|
SU1210085A1 |
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1978 |
|
SU751681A2 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU691326A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-31—Подача