Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1011421A1

Изобретение относится к техническ диагностике автомобилей, в частности к устройствам для проверки технического состояния тормозов колес автомобилей .

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключатель канало генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрруюп их приборов и триггера формирования сигнала управления 11.

Недостатком известного устройства являетсято, что после определения iвремени неодновременности срабатывания тормозов необходимо вычислять относительную процентную величину неоднородности к величине времени торможения. Например, опережение по времени срабатывания задних колес должно быть в пределах 10% по отношению к срабатывания передних, а время срабатывания колесных тормозов прицепа (полуприцепа) должно быть на 10% меньше времени срабатывания задних колес автомобиля.

Цель изобретения - обеспечение автоматизации, определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения временных параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключател каналов, генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, в каждый.измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с -переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третий - к переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схемл -И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которо.го подключен к инвертору, а выход второй схемы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того, устройство снабжено индикаторными лампами схемой И-НЕ на три входа схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной сх,емой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения , при этом первый вход схекы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов к первой индикаторной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход cxeNta И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход .которого подсоединен к кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к вУходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два. входа обоих каналов.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит переключатель 1 каналов, генератор 2 временных импульсов, блок 3 формирования импульса начала отсчета, датчик 4 тормозно силы, регистрирующие приборы 5 и 6, триггеры 7 и 8 формирования сигнала управления, схему 9 и 10 И на три входа, схемы 11-14 И на два входа, сдвигающие счетчики 15 и 16, сдвигаю щие счетчики 17 и 18 с переменным коэффициентом счета, инверторы 19 и 20 индикаторные лампы 21 Регулировать и 22 Норма схему 23 И-НЕ на три. входа, схему 24 ИЛИ на два входа, триггер 25 сжима сравнения, схему 26 И на два входа и кнопку 27 включения режима сравнения.

Устройство работает следующим обг разом.

Переключатель 1 находится в верхнем положении,, а все остальные схемл находятся в начальном состоянии.При включении тормоза блок формирования импульса начала отсчета генерирует импульс, который устанавливает триггер 7 формирования сигнала управле|ния, в состояние единицы: на выходе iкоторого формируется управляющий по;тенциал, поступающий на первый вход схемы 9 на вход разрешения счета регистрирующего прибора 5. Причем, в счетчик 17 записывается время на фиксированную величину большее, чем в счетчик 15 и прибор 5. При достижении величины тормозной силы заданного значения датчик 4 тормозной силы вырабатывает импульс, которым триггер 7 устанавливается в нулевое исходное состояние. Затем переключатель 1 устанавливается в другое положение. Вторично включается тормоз другого колеса и триггер 8 ус

Похожие патенты SU1011421A1

название год авторы номер документа
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля 1984
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Бойко Анатолий Алексеевич
SU1158419A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Борисенков А.В.
  • Михеев В.Ю.
RU2068176C1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1
Устройство для моделирования транспортных средств 1972
  • Федорко Юрий Михайлович
  • Тактакишвили Тариел Эрастович
SU437105A1
Преобразователь -фазного напряже-Ния B ОдНОфАзНОЕ 1979
  • Скобченко Владимир Михайлович
  • Сенько Виталий Иванович
  • Макаренко Николай Петрович
  • Штурбин Анатолий Александрович
  • Филинов Геннадий Владимирович
  • Овдин Виктор Иванович
SU817921A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Костров К.К.
  • Луканов Н.И.
  • Пегов И.Е.
RU2093941C1
Устройство для измерения тормозного пути эскалатора 1984
  • Цимельман Михаил Яковлевич
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Сахаров Владимир Александрович
  • Мисонжник Семен Борисович
  • Косарев Вадим Николаевич
  • Еремеев Юрий Михайлович
  • Белов Евгений Федорович
SU1265130A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 421 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля

-УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС .АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок iфopмиpoвaния импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формиро:вания сигнала управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третийк переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема И на два входа Соединен с входом сдвигающего счетчика, .выход которого подключен к инвертору, а йыход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами, схемой И-НЕ на три входа, схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индикаторной лампе и к первому входу схеСЛ мы ИЛИ, второй и третий входы схемл И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход схемы И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих ка налов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011421A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля 1972
  • Тюленина Вера Михайловна
SU462752A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 011 421 A1

Авторы

Безуглый Алексей Петрович

Гладкий Леонид Федорович

Лавринович Евгений Антонович

Матюшев Анатолий Михайлович

Музюкин Петр Николаевич

Рудик Василий Иванович

Савич Вячеслав Семенович

Цибулин Николай Михайлович

Шевченко Любовь Яковлевна

Даты

1983-04-15Публикация

1982-02-26Подача