Изобретение относится к техническ диагностике автомобилей, в частности к устройствам для проверки технического состояния тормозов колес автомобилей .
Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключатель канало генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрруюп их приборов и триггера формирования сигнала управления 11.
Недостатком известного устройства являетсято, что после определения iвремени неодновременности срабатывания тормозов необходимо вычислять относительную процентную величину неоднородности к величине времени торможения. Например, опережение по времени срабатывания задних колес должно быть в пределах 10% по отношению к срабатывания передних, а время срабатывания колесных тормозов прицепа (полуприцепа) должно быть на 10% меньше времени срабатывания задних колес автомобиля.
Цель изобретения - обеспечение автоматизации, определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения временных параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключател каналов, генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, в каждый.измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с -переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третий - к переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схемл -И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которо.го подключен к инвертору, а выход второй схемы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того, устройство снабжено индикаторными лампами схемой И-НЕ на три входа схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной сх,емой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения , при этом первый вход схекы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов к первой индикаторной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход cxeNta И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход .которого подсоединен к кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к вУходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два. входа обоих каналов.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит переключатель 1 каналов, генератор 2 временных импульсов, блок 3 формирования импульса начала отсчета, датчик 4 тормозно силы, регистрирующие приборы 5 и 6, триггеры 7 и 8 формирования сигнала управления, схему 9 и 10 И на три входа, схемы 11-14 И на два входа, сдвигающие счетчики 15 и 16, сдвигаю щие счетчики 17 и 18 с переменным коэффициентом счета, инверторы 19 и 20 индикаторные лампы 21 Регулировать и 22 Норма схему 23 И-НЕ на три. входа, схему 24 ИЛИ на два входа, триггер 25 сжима сравнения, схему 26 И на два входа и кнопку 27 включения режима сравнения.
Устройство работает следующим обг разом.
Переключатель 1 находится в верхнем положении,, а все остальные схемл находятся в начальном состоянии.При включении тормоза блок формирования импульса начала отсчета генерирует импульс, который устанавливает триггер 7 формирования сигнала управле|ния, в состояние единицы: на выходе iкоторого формируется управляющий по;тенциал, поступающий на первый вход схемы 9 на вход разрешения счета регистрирующего прибора 5. Причем, в счетчик 17 записывается время на фиксированную величину большее, чем в счетчик 15 и прибор 5. При достижении величины тормозной силы заданного значения датчик 4 тормозной силы вырабатывает импульс, которым триггер 7 устанавливается в нулевое исходное состояние. Затем переключатель 1 устанавливается в другое положение. Вторично включается тормоз другого колеса и триггер 8 ус
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1984 |
|
SU1158419A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2068176C1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме | 1983 |
|
SU1232514A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338159C1 |
Устройство для моделирования транспортных средств | 1972 |
|
SU437105A1 |
Преобразователь -фазного напряже-Ния B ОдНОфАзНОЕ | 1979 |
|
SU817921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ | 1993 |
|
RU2037779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2093941C1 |
Устройство для измерения тормозного пути эскалатора | 1984 |
|
SU1265130A1 |
-УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС .АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок iфopмиpoвaния импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формиро:вания сигнала управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третийк переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема И на два входа Соединен с входом сдвигающего счетчика, .выход которого подключен к инвертору, а йыход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами, схемой И-НЕ на три входа, схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индикаторной лампе и к первому входу схеСЛ мы ИЛИ, второй и третий входы схемл И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход схемы И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих ка налов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1972 |
|
SU462752A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-02-26—Подача