Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU621603A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов.

Прототипом изобретения является стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 1.

Недостаток известного стояночного тормоза состоит в низкой эксплуатационной надежности, обусловленной высокими значениями знакопеременных нагрузок в области соединения узла фиксации штока и рамы тележки.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности стояночного тормоза.

Цель достигается тем, что узел фиксации штока размещен между указанными гор 1зонтальными рычагами, один из которых щарнирно связан с его корпусом, а другой - с винтом.

На чертеже схематично изображен стояночный тормоз.

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус 1 и шток 2 которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами 3 тормозной рычажной передачи, а также узел фиксации штока.

Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со щтоком 2 винт 4 с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе 5 гайкой 6, смонтированной в подшипниковых опорах 7 и несущей колесо 8 храпового механизма, собачка которого (на чертеже не показана) взаимодействует с толкателем 9, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 10.

Устройство работает следующим образом В сформированном составе с прицепленным локомотивом сжатый воздух поступает в магистраль 10 и нагружает толкатель 9, который перемещается вниз, расцепляя собачку храпового механизма и колесо 8.

При отцепке локомотива давление сжатого воздуха в тормозной магистрали падает, срабатывает воздухораспределитель.

направляя сжатый воздух в циЛиНдр, шток 2 которого выходит из тормозного цилиндра и рычаги 3 передают усилие на шарнирные соединения корпуса 5 и винта 4. Винт 4 ввертывается в колесо 8 храпового механизма, враш.ая последнее н тем самым уменьшая расстояние между указанными шарнирными соединениями. Так как давление сжатого воздуха в тормозной магистрали уже больше не нагружает толкатель 9, последний усилием пружины вводит собачку храпового механизма в зацепление с колесом 8. В результате будут зафиксированы рычаги 3 и соответствуюший тормозному положению выход штока. Шток 2 будет находиться в тормозном положении и в том случае, если воздух из цилиндра выпустить в атмосферу.

Для отпуска стояночного тормоза необходимо зарядить магистраль 10. Кроме того, может быть предусмотрен отпуск стояночного тормоза вручную, например поворотом рукоятки, связанной с собачкой храпового механизма.

Применение предложенного стояночного тормоза обеспечит надежное удержание вагона на больших уклонах пути.

4 Формула изобретения

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержаший тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включаюший в себя взаимодействуюший со штоком винт с несамотормозяшейся резьбой, связанный с размешенной в корпусе этого узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несушей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, узел фиксации штока размешен между указанными горизонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой - с винтом.

Источники информации, лринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 541709, кл. В 61Н 13/22, 1975.

Похожие патенты SU621603A1

название год авторы номер документа
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1975
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
SU541709A1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2755666C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер Пол
RU2661250C2

Иллюстрации к изобретению SU 621 603 A1

Реферат патента 1978 года Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 621 603 A1

SU 621 603 A1

Авторы

Федотов Александр Дмитриевич

Козюлин Лев Васильевич

Бабкин Вячеслав Николаевич

Астахов Владимир Иванович

Павлюков Эдуард Авраамович

Храмов Николай Иванович

Двухглавов Вячеслав Александрович

Даты

1978-08-30Публикация

1977-05-23Подача