1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов.
Прототипом изобретения является стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 1.
Недостаток известного стояночного тормоза состоит в низкой эксплуатационной надежности, обусловленной высокими значениями знакопеременных нагрузок в области соединения узла фиксации штока и рамы тележки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности стояночного тормоза.
Цель достигается тем, что узел фиксации штока размещен между указанными гор 1зонтальными рычагами, один из которых щарнирно связан с его корпусом, а другой - с винтом.
На чертеже схематично изображен стояночный тормоз.
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус 1 и шток 2 которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами 3 тормозной рычажной передачи, а также узел фиксации штока.
Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со щтоком 2 винт 4 с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе 5 гайкой 6, смонтированной в подшипниковых опорах 7 и несущей колесо 8 храпового механизма, собачка которого (на чертеже не показана) взаимодействует с толкателем 9, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 10.
Устройство работает следующим образом В сформированном составе с прицепленным локомотивом сжатый воздух поступает в магистраль 10 и нагружает толкатель 9, который перемещается вниз, расцепляя собачку храпового механизма и колесо 8.
При отцепке локомотива давление сжатого воздуха в тормозной магистрали падает, срабатывает воздухораспределитель.
направляя сжатый воздух в циЛиНдр, шток 2 которого выходит из тормозного цилиндра и рычаги 3 передают усилие на шарнирные соединения корпуса 5 и винта 4. Винт 4 ввертывается в колесо 8 храпового механизма, враш.ая последнее н тем самым уменьшая расстояние между указанными шарнирными соединениями. Так как давление сжатого воздуха в тормозной магистрали уже больше не нагружает толкатель 9, последний усилием пружины вводит собачку храпового механизма в зацепление с колесом 8. В результате будут зафиксированы рычаги 3 и соответствуюший тормозному положению выход штока. Шток 2 будет находиться в тормозном положении и в том случае, если воздух из цилиндра выпустить в атмосферу.
Для отпуска стояночного тормоза необходимо зарядить магистраль 10. Кроме того, может быть предусмотрен отпуск стояночного тормоза вручную, например поворотом рукоятки, связанной с собачкой храпового механизма.
Применение предложенного стояночного тормоза обеспечит надежное удержание вагона на больших уклонах пути.
4 Формула изобретения
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержаший тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включаюший в себя взаимодействуюший со штоком винт с несамотормозяшейся резьбой, связанный с размешенной в корпусе этого узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несушей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, узел фиксации штока размешен между указанными горизонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой - с винтом.
Источники информации, лринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 541709, кл. В 61Н 13/22, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU541709A1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2468942C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661250C2 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-05-23—Подача