(54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА вращается на оси 22 и прижата к гайке 2 пружиной 23. Усилие прижатия пружины 23 регулируется винтом 24. 5 среднюю часть собачки 21, со стороны гайки 2, упирается толкатель 25, с противоположной стороны которого установлена тарелка 26. Тарелка 26 соприкасаемся с диафрагмой 27, установленной между кольцом 28 и фланцем 29, закрепленными на корпу се 17. На фланце 29 закреплена муфта 30 соещшенная с трубой 31, которая соедине на посредством тройника 32 с тормозной магистралью 33. Хвостовик собачки 21 взаимодействует с эксцентром 34, устано ленным на валике 35, поворачивающемся в корпусе 17. На концах валика 35 установлены рукоятки 36, 37, проходящие через отверстия в кронщтейнах 38 и 39, за крепленных на раме 40. На кронштейнах 38 и 39 выполнены стрелки к символы Т торможение и О - отпуск, которые показывают крайние положения рукояток 36 и 37, Корпус 17 закреплен посредством бол тов 41 на кронштейне 42 рамы 40, Тормозное усилие фиксируемое стояноч ным тормозом, регулируется величиной предварительного поджатия пружины 4 пос редством гайки 8. (Сжатый воздух из магистрали 33 чере тройгник 32, трубу 31, му4)ту 30 поступает под фланец 2 9 и отжимает диафрагму 27. Диафрагма 27 взаимодействует с та™ рэлкой 26 и перемещает толкатель 2 о вправо. Толкатель 25 поворачивает собачку 21 на оси 22, при этом пружз-гна 23 с ккмается, а собачка выходит из зацеплек-ля с зубьями 20 гайки 2. При торможении вагона во время дви):;еккя (любой режим торможе гшя} под /.действием сжатого воздуха шток 13 цилиндра 14 перемещает винт 1 влево, при :-)том гайка 2 свободно вращается в под- пипниках 15. Собачка 21 не входит F, задепление с зубьями 2О гайки 2, так лак величина давления сжатого воздуха ь магистрали 33 превышает усилие ткл пружинь; 23. При отпуске тормоза вагона под действием усилия отпускной пружины цилиндра 14 шток 13 возвращается в отпл скное по .;|ОжеШ1е и перемещает винт 1 вправо, при этом гайка 2 также свободно вращается в ПС rvJUiiiHi-iKax 15. При порожвем режиме торможения шток 13 перемещает винт 1 влево, при зтом га т-;а 2 свободно вращается в подшипниках 1 1 юд действием усилия пружины 23 собачка 21 входит в зацепление с зубьями 20 гайки 2. В случае снижения давления воздуха в цилиндре 14 гайка 2 автоматически фиксируется собачкой 21. Винт 1 не вращается, так как тормозное усилие на нем не превышает усилия предварительного поджатия лружикы 4, а фрикционное сцепление шайбы 7 и вилки 5 препятствуют вращенигю,. Это фиксирует положение винта 1 и LiJTOKa 13 и сохраняет тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14, Автоматический отщск стояночного тормоза происходит при зарядке магистрали 33, Сжатый воздух отжимает диафрагму 27 и через тарелку 26 перемещает вправо толкатель 25. Конец толкате.ля 25 поворачивает собачку 21, при этом пружина 23 сжимается, а собачка 21 выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действием усилия отпускной пружины цилиндра 14 UITOK 13 и винт 1 перемещаются вправо в отпускное положение, при этом гайка 2 свободно враш.ается в подшипниках 15. Д.тш ручного отпуска стояночного тормоза, при отсутствии давления воздуха в магистрали 33, с любой стороны вагона поворачивают рукоятку 36 и 37 по стрелке Б (фиг. 1) в положение О - отпуск. Валик 35 поворачивает эксцентр 34, которьш отжимает хвостовик собачка, которая выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действие1 : уси:шя отп скной пружины цилиндра 14 1.ITOK 13 и зинт 1 возвращаются в отпускное положение, при этом гайка 2 ,г.кс вращается в подшипниках 15, .1.1 средне1 груженом ре л и мах торможения шток 13 1:еремешает винт 1 влево, при этом гайка 2 свободно вращается Б подиилпниках 15 Под действием усилия Г1ру;жнньт 23 собачка 21 входит в заце: ление с з:/бьями 2 О гайки 2. В случае снижения давления воздуха в Ju-iлиндpe 14 1айка 2 автоматически фиксируется собачкой 21 и не вращается. На ц.илку 5 действует тормозное усилие, преlibbiia.oiiieS ycJ;лиe иредвар -1тельного поджатия пружикы 4. ФрикШЮНная поверхность вилк): 5 отходит от шайбь 7. 1, гайка 8 и 11:айба 7 вращаются на подшипнике 3,при этом иинт выворачивается из гайки и перемешается вправо. Вилка 5 вместе со штоком 13 также .перемешается вправо. Это приводит к спижепию тормозного усилияэ дойств тощего )ia BFJ-IT, Когда тормозное усилие сравнивается с усилием предварительного поджатия npj/жикы 4.шрикциониСе сцелление шайбы 7 и вилки 5 замыкается, что останавливает вращение винта 1. Это фиксирует положение винта и штока 13 и сохраняет оставшееся тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14,
Автоматический и ручной отпуск стояночного тормоза происходит аналогично вышеописанному при порожнем режиме торможения.
Формула изобретения
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотормозяшейся резьбой, часть которого, выходящая из корпуса, защищена кожухом и снаб-
жена на конце упором с вилкой, шарнирно соединенной со штоком тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения посто5ганого тормозного усилия независимо от режима торможения, упор снабжен шайбой, фрикционно взаимодействующей с наружной поверхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка М° 2008313/11,25.03,74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
К ч
I
t
if. r «5i CM CM N CM c(
Узел I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1973 |
|
SU482337A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU368102A1 |
Механизм управления автоматическим стояночным тормозом | 1976 |
|
SU608685A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1979 |
|
SU774983A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-09-23—Подача