Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B61H13/22 B60T11/08 

Описание патента на изобретение SU541709A1

(54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА вращается на оси 22 и прижата к гайке 2 пружиной 23. Усилие прижатия пружины 23 регулируется винтом 24. 5 среднюю часть собачки 21, со стороны гайки 2, упирается толкатель 25, с противоположной стороны которого установлена тарелка 26. Тарелка 26 соприкасаемся с диафрагмой 27, установленной между кольцом 28 и фланцем 29, закрепленными на корпу се 17. На фланце 29 закреплена муфта 30 соещшенная с трубой 31, которая соедине на посредством тройника 32 с тормозной магистралью 33. Хвостовик собачки 21 взаимодействует с эксцентром 34, устано ленным на валике 35, поворачивающемся в корпусе 17. На концах валика 35 установлены рукоятки 36, 37, проходящие через отверстия в кронщтейнах 38 и 39, за крепленных на раме 40. На кронштейнах 38 и 39 выполнены стрелки к символы Т торможение и О - отпуск, которые показывают крайние положения рукояток 36 и 37, Корпус 17 закреплен посредством бол тов 41 на кронштейне 42 рамы 40, Тормозное усилие фиксируемое стояноч ным тормозом, регулируется величиной предварительного поджатия пружины 4 пос редством гайки 8. (Сжатый воздух из магистрали 33 чере тройгник 32, трубу 31, му4)ту 30 поступает под фланец 2 9 и отжимает диафрагму 27. Диафрагма 27 взаимодействует с та™ рэлкой 26 и перемещает толкатель 2 о вправо. Толкатель 25 поворачивает собачку 21 на оси 22, при этом пружз-гна 23 с ккмается, а собачка выходит из зацеплек-ля с зубьями 20 гайки 2. При торможении вагона во время дви):;еккя (любой режим торможе гшя} под /.действием сжатого воздуха шток 13 цилиндра 14 перемещает винт 1 влево, при :-)том гайка 2 свободно вращается в под- пипниках 15. Собачка 21 не входит F, задепление с зубьями 2О гайки 2, так лак величина давления сжатого воздуха ь магистрали 33 превышает усилие ткл пружинь; 23. При отпуске тормоза вагона под действием усилия отпускной пружины цилиндра 14 шток 13 возвращается в отпл скное по .;|ОжеШ1е и перемещает винт 1 вправо, при этом гайка 2 также свободно вращается в ПС rvJUiiiHi-iKax 15. При порожвем режиме торможения шток 13 перемещает винт 1 влево, при зтом га т-;а 2 свободно вращается в подшипниках 1 1 юд действием усилия пружины 23 собачка 21 входит в зацепление с зубьями 20 гайки 2. В случае снижения давления воздуха в цилиндре 14 гайка 2 автоматически фиксируется собачкой 21. Винт 1 не вращается, так как тормозное усилие на нем не превышает усилия предварительного поджатия лружикы 4, а фрикционное сцепление шайбы 7 и вилки 5 препятствуют вращенигю,. Это фиксирует положение винта 1 и LiJTOKa 13 и сохраняет тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14, Автоматический отщск стояночного тормоза происходит при зарядке магистрали 33, Сжатый воздух отжимает диафрагму 27 и через тарелку 26 перемещает вправо толкатель 25. Конец толкате.ля 25 поворачивает собачку 21, при этом пружина 23 сжимается, а собачка 21 выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действием усилия отпускной пружины цилиндра 14 UITOK 13 и винт 1 перемещаются вправо в отпускное положение, при этом гайка 2 свободно враш.ается в подшипниках 15. Д.тш ручного отпуска стояночного тормоза, при отсутствии давления воздуха в магистрали 33, с любой стороны вагона поворачивают рукоятку 36 и 37 по стрелке Б (фиг. 1) в положение О - отпуск. Валик 35 поворачивает эксцентр 34, которьш отжимает хвостовик собачка, которая выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действие1 : уси:шя отп скной пружины цилиндра 14 1.ITOK 13 и зинт 1 возвращаются в отпускное положение, при этом гайка 2 ,г.кс вращается в подшипниках 15, .1.1 средне1 груженом ре л и мах торможения шток 13 1:еремешает винт 1 влево, при этом гайка 2 свободно вращается Б подиилпниках 15 Под действием усилия Г1ру;жнньт 23 собачка 21 входит в заце: ление с з:/бьями 2 О гайки 2. В случае снижения давления воздуха в Ju-iлиндpe 14 1айка 2 автоматически фиксируется собачкой 21 и не вращается. На ц.илку 5 действует тормозное усилие, преlibbiia.oiiieS ycJ;лиe иредвар -1тельного поджатия пружикы 4. ФрикШЮНная поверхность вилк): 5 отходит от шайбь 7. 1, гайка 8 и 11:айба 7 вращаются на подшипнике 3,при этом иинт выворачивается из гайки и перемешается вправо. Вилка 5 вместе со штоком 13 также .перемешается вправо. Это приводит к спижепию тормозного усилияэ дойств тощего )ia BFJ-IT, Когда тормозное усилие сравнивается с усилием предварительного поджатия npj/жикы 4.шрикциониСе сцелление шайбы 7 и вилки 5 замыкается, что останавливает вращение винта 1. Это фиксирует положение винта и штока 13 и сохраняет оставшееся тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14,

Автоматический и ручной отпуск стояночного тормоза происходит аналогично вышеописанному при порожнем режиме торможения.

Формула изобретения

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотормозяшейся резьбой, часть которого, выходящая из корпуса, защищена кожухом и снаб-

жена на конце упором с вилкой, шарнирно соединенной со штоком тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения посто5ганого тормозного усилия независимо от режима торможения, упор снабжен шайбой, фрикционно взаимодействующей с наружной поверхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка М° 2008313/11,25.03,74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

К ч

I

t

if. r «5i CM CM N CM c(

Узел I

Похожие патенты SU541709A1

название год авторы номер документа
Автоматический стояночный тормоз 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Занин Александр Федорович
  • Приступов Алексей Степанович
  • Тифлов Петр Никанорович
  • Тужилкин Иван Иванович
SU482337A1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2755666C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1973
  • Вители В. Г. Иноземцев, П. Н. Тифлов, И. И. Тужилкин А. Ф. Занин
SU368102A1
Механизм управления автоматическим стояночным тормозом 1976
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU608685A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
Автоматический стояночный тормоз 1979
  • Князев Александр Викторович
SU774983A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 709 A1

Реферат патента 1977 года Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 541 709 A1

SU 541 709 A1

Авторы

Двухглавов Вячеслав Александрович

Храмов Николай Иванович

Павлюков Эдуард Авраамович

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1977-01-05Публикация

1975-09-23Подача