(54)
ПРЕПРЕГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Препрег | 1981 |
|
SU1004412A1 |
Связующее для армированных пластиков | 1976 |
|
SU597696A1 |
Препрег | 1982 |
|
SU1092161A1 |
Препрег | 1979 |
|
SU876682A1 |
Препрег | 1980 |
|
SU1004411A1 |
Препрег | 1978 |
|
SU771119A1 |
Слоистый пластик | 1981 |
|
SU979446A1 |
Препрег | 1977 |
|
SU678060A1 |
Препрег | 1979 |
|
SU802314A1 |
Препрег | 1978 |
|
SU836047A1 |
Изобретение относится к препрегам, содержащим стекповолокнистый напопнитепь и модифицированную фенопофор)- мапьдегидную смолу, и может быть применено, в частности, в качестве армирук щего материала асфальтобетонных покрььтий, подвергаемых высоким нагрузкам, и других целей.
Известны препреги (полуфабрикаты) на основе фенопоформапьдегидной смопы и стекло- и асботканей и других наполнителей, предназначенных для изготовления стеклбтекстолитов, пресс-изделий различных конфигураций ,и т. д.
Однако указанные препреги непригодны для армирования асфальтобетонных покрытий вследствие плохой адгезии к асфаш тобетону, плохой технологичности при укладке в асфальтобетон и недостаточной стабильности при хранении.
Известны сравнительно стабильные при хранении препреги, представляющие собой стекпосетки, .пропитанные раствором новолачной фенолоформальдегидной смолы с гексаметилентетрамином. Указанные препреги предназначены для армирования абразивных круге.
Недостатками таких препрегов являel ся хрупкость и осыпаемость и, как следствие, нетехнологичность их в процессе укладки в асфальтобетонное-покрытие, а также низкая адгезия (зацепляемость) с асфальтобетоном.
Известны также модифицированные фе- нолоформальдегидные композиции, потенциально, пригодные для изготовления пре- прегов сповышенной эластичностью.
Такие композиции предатавдяют собой смесь жидкой (следовательно, резольной) фенолоформальдегидной смолы с О,510 вес,% соединения формулы НО (CqH2aO)H, где .а-2 или с Cg- С и мол. весом до 650.
Препрег на основе этих композиций имеют невысокую адгезию к асфальтобетону, недостаточную эластичность, не обеспечивающую, необходимую технологичность, при укладке армированного покрытия, а также сравнительно небольшую жизнеспособность при хранении. Ближайшим из числа известных технических решений является препрег на основе стекповолокнистого наполнителя и связующего, содержащего 35-80 вес.ч. новолачной фенолоформальдегидной смолы 8-10 вес.ч. г ексаметилентетрамина, 4-22 вес.ч. хлорированных дифенилов и 6-4О вес.ч. диоксановых спиртов. Недостатком такого препрега является относительно невысокая прочность зацепления с асфальтобетоном и теплостойкост Цель изобретения - препрег с улучшен ными технологическими свойствами (за счет устранения осыпаемости связующего повышения стабильности при хранении, удобства при применении, заключающегося в хорошей разматываем ости рулона, отсутствии поднятия отдельных участков препрега при укладке на слой асфальтобетона и его разрушения при укладке и уплотнении следукяцего слоя), повышенно адгезии к асфальтобетону и термостойкос сохранению прочности в условиях перегре вов, возникающих вследствие трения на взлетно-посадочных полосах аэродромов, Это достигается тем, что стекловолокнистый наполнитель в качестве связукяцего содержит новопачную фенолоформальдегидную смолу с гексаметилентет- рамином и модификатор, состоящий из технической смеси хлорированных парафи нов общей формулы Cj, д,где ц 1220; П 1.2-42, а 2-10, и полиэтиленгликоля с мол. весом от 20О до 1600 при следующем соотношении компонентов вес.ч: Новолачная фенолоформаль- дегидная смола35-8О Гексаметилентетрамин5-1О Хлорированные парафины1,5-54 Полиэтиленгликоль6-58, Стекловолокнистый наполнитель1ОО-9О Пример 1. В peaKTOpi снабженный мешалкой, загружают 35 вес.ч. новолачной фенолоформальдегидной смолы (новолак-18) с 5 вес.ч. гексаметилентетрамина, 9 вес.ч. хлорированных парафинов марки ХП-470 () и 51вес полиэтиленгликолямарки ПЭГ-13 с мол. весом 600. Далее в реактор добавляют при работающей мешалке спиртоацетоновую смесь и доводят состав до технологической вязкости. Приготовленное связующее заливают в ванну пропиточной машины и пропитывают им стеклосетку с размером ячеек 5x5 мм с последующим удалением paqTворителя по обычной технологии, при этом количество связующего (в пересчете на сухое) берут 10О вес.ч., а наполнителя ЗОО вес.ч. П р и м е р 2. Осуществляют аналогично примеру 1, но загружают 72 вес.ч. новолйка-18, 18 вес. ч. гексаметилентетрамина, 1,5 вес.ч. хлорированных парафинов, 8,5 . попиэтиленгликоля, при этом берут 1ОО вес. ч. связующего и 100 вес.ч. наполнителя - стеклосетку с размером ячеек Ю х 1О мм. П р и м е р 3. Осуществляют аналогично примеру 1, но загружают 35 вес.ч. новокала - 18; 5 вес.ч. гексаметилентетрамина, 54 вес. ч. хлорированных парафинов (формулы ), 2ОО вес.ч. полиэтиленгликоля с мол. весом, при этом берут 10О вес.ч. связукянего и ЗОО вес.ч. наполнител5ь-стеклосетку с размером ячеек 15x15 мм. П р и м е р 4. Осуществляют аналогично примеру 1, но загружают 63 вес. ч. новолака 18; 7 вес.ч. гексаметилентет- рамина 15 вес.ч. хлорированных парафинов, 15 вес.ч. полиэтиленгликоля, 400 вес.ч, наполнителя - стеклосетку с размером ячеек 5x5 мм и 100 вес.ч. связуюшего. П р и м е р 5. Осуществляют аналогично примеру 1 с тем же соотношением компонентов связующего , но применяют Полиэтиленгликоль с мол. весом 16ОО (марка ПЭГ-35 в виде 35%-кого водного раствора). В качестве же наполнителя применяют стеклоткань сатинового переплетения в количестве 900 вес.ч. на 1ОО вес.ч. связующего. П р и м е р 6. Осуществляют аналогично примеру 1 с тем же соотношением компонентов, но вместо смолы марки новолак-18 берут смолу марки пульвер- бакелит-ПБ, а в качестве хлорированных парафинов берут парафины формулы . В качестве же наполнителя применяют нетканный стекловолокнистый перекрестный материал. П р и м е р 7. Осуществляют аналогично примеру 1, но загружают 32 вес.ч. новолака-18, 8,.вес.ч. гексаметилентетрамина, 9 вес.ч. хлорированных парафинов, 51 вес.ч. полиэтиленгликоля. В качестве наполнителя применяют стеклосетку с размером ячеек 2О х 2О мм в количестве ЗОО вес.ч, на 10О вес.ч. связующего. Свойства препрегов по примерам 17 в сравнении с известными приведены в таблице. Из таблицы видно, что применение препрега предлагаемого состава обеспечивает повьшение адГезии (прочности зацепления) с асфальтобетоном в 2 раза, времени сохранения прочности после воздействия температуры в 1,5 раза, что особенно важно при использовании его для армирования асфальтобетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов. Препреги предлагаемого состава выдер живают более длительные перегревы и нагрузки, возникающие при посадке самолетов, и позволяют увеличить срок службы аэродромов. Формула изобретени Препрег на основе стекловолокнистого наполнителя и связунхцего, содержащего новолачную фенолоформальяегидную смолу гексаметилентетрамин и модификатор. представпякнций собой смесь хлорированных углеводородов и гидроксилсодержащих соединений, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических свойств повышения адгезии к асфальтобетону и термостойкости, модификаторсодержит в качестве хлорированных углеводородов хлорированные парафины общей формулы С(,Н С р гдеЦ«12-20; М 12-42; а 2-lOj и в качестве гидроксилсодержащих соединений полиэтиленгликоль с мол. весом 2ОО-160О при следу1 шем соотнощении компонентов, вес.ч; Новолачная фенолоформальдегидная смола35-80 Гексаметилентетрамин5-10 Хлорированные парафины1,5-5.4 Полиэтиленгликоль6-58,5 СтекловолокнистьЕй наполнитель1ОО-90О
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-01-03—Подача