Предлагаемое тормозное устройство относится к известному типу дифференциальных тормозов двухстороннего действия, но отличается: от известных тормозных устройств тем, что содержит два дифференциальных тормоза, зеркально смонтированных на общем тормозном валу и соединенных между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала цо часовой стрелке, а второй - при его обратном вращении. Соединение тормозов осуществляется при помощи дифференциала, у которого поводок сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормозной груз, а каждое из конических колес своводно насажено на вал и шарнирно сочленено с тормозной тягой соответствующего тормоза.
На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На окружной поверхности тормозного диска / в канавках расположены рядом ленты 2 и 3 двух параллельно установленных дифференциальных тормозов, зеркально смонтированных на общем тормозном валу 4. Одни концы тормозных лент 2 и 3 присоединены к коротким плечам 5, 6 тормозных рычагов, а другие - к их длинным плечам 7 н 8, концы которых щарнирно связаны тягами 9, 10 с рычагами 11, 12 укрепленными на конических щестернях 13, 14, свободно насаженных: на вал 15. На,конце вала 15 укреплен грузовой рычаг 16. Оси 17 и Ш тормозных рычагов закреплены по обеим сторонам диска 1 диаметрально противоположно, что обеспечивает взаимное зеркальное расположение обоих дифференциальных тормозов. Вал 15 имеет отросток/9. на котором свободно вращается коническая щестерня 20 (сателлит),, сцепляющаяся с шестернями 13 и 14. Груз, помещенный на конце рычага 16, стремится повернуть вал 15 с отростком 19, вследствие чего шестерня 20, действуя на шестерни 13 и 14 в нанравлении стрелки А, создает необходнмый тормозной момент. При вращении тормозного диска в ту или другую сторону, например против часовой стрелки, одна из лепт ослабляется, и наоборот, что обеспечивает двухсторонний тормозной эффект. При поднимании грузового рычага 16 одновременно ослабляется натяжение обеих лент 2 к 3. Предмет изобретения 1. Тормозное з стройство двухстороннего действия с применением дифференциального тормоза, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дифференциальными тормозами, зеркально смонтированными на одном тормозном валу и соединенными между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала по часовой стрелке, а второй - при его обратном вращеппи. ,х-::. -2:Устройство по н. 1, отличающееся тем, что соединение обо ; их-1;ормозов осуществлено при помощи дифференциала, у которого .ВИДОК сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормоз.,й. груз, а каждое из конических колес свободно насажено на вал и .ш&рнирно сочленено с тормозной тягой или соответствующим тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Аэромобиль | 2015 |
|
RU2609541C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин | 1975 |
|
SU572384A1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-10-10—Подача