Тормозное устройство двухстороннего действия Советский патент 1943 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU62213A1

Предлагаемое тормозное устройство относится к известному типу дифференциальных тормозов двухстороннего действия, но отличается: от известных тормозных устройств тем, что содержит два дифференциальных тормоза, зеркально смонтированных на общем тормозном валу и соединенных между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала цо часовой стрелке, а второй - при его обратном вращении. Соединение тормозов осуществляется при помощи дифференциала, у которого поводок сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормозной груз, а каждое из конических колес своводно насажено на вал и шарнирно сочленено с тормозной тягой соответствующего тормоза.

На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На окружной поверхности тормозного диска / в канавках расположены рядом ленты 2 и 3 двух параллельно установленных дифференциальных тормозов, зеркально смонтированных на общем тормозном валу 4. Одни концы тормозных лент 2 и 3 присоединены к коротким плечам 5, 6 тормозных рычагов, а другие - к их длинным плечам 7 н 8, концы которых щарнирно связаны тягами 9, 10 с рычагами 11, 12 укрепленными на конических щестернях 13, 14, свободно насаженных: на вал 15. На,конце вала 15 укреплен грузовой рычаг 16. Оси 17 и Ш тормозных рычагов закреплены по обеим сторонам диска 1 диаметрально противоположно, что обеспечивает взаимное зеркальное расположение обоих дифференциальных тормозов. Вал 15 имеет отросток/9. на котором свободно вращается коническая щестерня 20 (сателлит),, сцепляющаяся с шестернями 13 и 14. Груз, помещенный на конце рычага 16, стремится повернуть вал 15 с отростком 19, вследствие чего шестерня 20, действуя на шестерни 13 и 14 в нанравлении стрелки А, создает необходнмый тормозной момент. При вращении тормозного диска в ту или другую сторону, например против часовой стрелки, одна из лепт ослабляется, и наоборот, что обеспечивает двухсторонний тормозной эффект. При поднимании грузового рычага 16 одновременно ослабляется натяжение обеих лент 2 к 3. Предмет изобретения 1. Тормозное з стройство двухстороннего действия с применением дифференциального тормоза, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дифференциальными тормозами, зеркально смонтированными на одном тормозном валу и соединенными между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала по часовой стрелке, а второй - при его обратном вращеппи. ,х-::. -2:Устройство по н. 1, отличающееся тем, что соединение обо ; их-1;ормозов осуществлено при помощи дифференциала, у которого .ВИДОК сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормоз.,й. груз, а каждое из конических колес свободно насажено на вал и .ш&рнирно сочленено с тормозной тягой или соответствующим тормозом.

Похожие патенты SU62213A1

название год авторы номер документа
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Аэромобиль 2015
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2609541C1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин 1975
  • Баранаев Михаил Иванович
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Нюнько Олег Иосифович
SU572384A1
Печатающий аппарат к весам 1939
  • Медведь А.В.
SU58152A1

Иллюстрации к изобретению SU 62 213 A1

Реферат патента 1943 года Тормозное устройство двухстороннего действия

Формула изобретения SU 62 213 A1

SU 62 213 A1

Авторы

Екимов В.К.

Даты

1943-01-01Публикация

1940-10-10Подача