1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее - к конструкциям механизмов включения кривошипных кузнечно-прессовых машин.
Известны устройства включения кривошипных кузисчно-ирсссовых машин, предназначенные для включения нснолиительпого механизма, содержащие дифференциальный зубчатый редуктор, у которого внешняя кольцевая шестерня жестко связана со шкнвом ленточного тормоза 1. Указанные устройства включения по своей конструктивиой схеме могут передавать только крутяш,ий момент для совершения нолезной работы.
Известны также устройства включения кривошипных кузнечно-ирессовых машин, содержащие дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и через клиноремениую передачу с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соедииенный с исполнительным механизмом привода и через сателлиты с внешней кольцевой шестерней, связан с индивидуальным управляе1Х1Ым устройством 2.
Недостатком такого устройства является большой момент ииерции разгоняемых масс.
Для уменьшения момента инерции разгоняемых при включении масс и равномерного распределения нагрузки между сателлитами редуктора предложенная конструкция снабжена тормозными устройствами, расположенными по периферии виешней кольцевой шестерни, каждое из которых состоит из тормозного дис(а с жестко закрепленной на его
валу шестерней, а также взаимодействующего с ним тормоза, например, ленточного, с приводным пневматическим цилиндром, при этом внешняя кольцевая шестерня выиолнена плавающей в радиальном направлении и на
ее наружном венце нарезаны зубья, зацепляющиеся с зубьями шестерен тормозных дисков.
На фиг. 1 показана принципиальная кинематическая схема описываемого устройства;
на фнг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит зубчатый дифференциальный редуктор, входной вал I которого жестко связан с маховиком (ириводным шкивом) 2, центральное зубчатое колесо 3, жестко связанное с валом 1, сателлиты 4, внешнюю кольцевую шестерню 5, водило (выходной вал) 6, кинематически связанное с исполнительным механизмом (на чертеже не показан) и его тормозом 7. Внешняя кольцевая шестерня 5 внутренним зубчатым венцом связана с сателлитами 4, а внешним зубчатым венцом с шестернями 8, жестко связанными с дисками 9 тормозных устройств 10,
валы И которых вращаются в лодшипниковых опорах корпуса 12 дифференциального редуктора. Корпус жестко скреплен со станиной машины. Тормозные устройства содержат ленту 13, охватывающую диск 9 и шарнирно связанную с ооршнем 14 пневматического п:ривода. Кроме того лента шарнирно связана с рычагом 15, опирающимся на пружину 16. Второй конец рычага 15 щарнирно связан с корцусом 12. Пневматический иривод для тормозов может быть общим в виде цилиндра 17 или индивидуальным на /каждое тормозное устройство или на группу их.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тормоз 7 заторможен, водило 6 и вместе с ним исполнительный механизм ненодвижны, тормозы 10 расторможены, входной вал 1 и вместе с ним звенья 3, 4, 5, 8, 9 вращаются.
Прн нажатии на кнопку (педаль) в цилиндры тормозов 7 и 10 подается энергоноситель, тормоз 7 растормаживается, тормозы 10 затормаживаются. При этом вращение от вала 1 передается через звенья 3, 4, 6 исполнительному валу. Растормаживание тормоза 7 несколько опережает затормаживание тормозов 12, а вместе с ними и звеньев 5, 8, 9.
Затормаживание тормозов 10 производится в зависимости от величины передаваемых крутящих моментов, потребляемых для пуска и разгона элементов системы включения исполнительного механизма, а также для соверщения полезной работы им. Вначале может быть заторможен один тормоз, что обеспечивает плавный пуск и разгон подвижных масс без резкого повыщения потребляемой мощности приводного электродвигателя, затем второй и т. д. Возможны различные комбинации включения тормозных устройств, что позволяет повысить их долговечность.
Формула изобретения
Устройство включения кривощипных кузнечно-прессовых мащин, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и через клиноременную передачу с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода и через сателлиты с внешней кольцевой щестерней, связан с индивидуальным управляемым тормозным устройством, отличающееся тем, что, с целью уменьшения момента инерции разгоняемых при включении масс и равномерного распределения нагрузки между сателлитами редуктора, оно снабл ено тормозными
устройствами, расположенными по периферии внещней кольцевой щестерни, каждое из которых состоит из тормозного диска с жестко зацепленной на его валу щестерней, а также взаимодействующего с,ним тормоза, например, ленточного, с приводным пневматическим цилиндром, при этом внещняя кольцевая щестерня выполнена плавающей в радиальном направлении и на ее наружном венце нарезаны зубья, зацепляющиеся с зубьями
шестерен тормозных дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 335119, кл. В ЗОВ 15/14, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР №475289, кл. В ЗОВ 15/14, 1975.
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Устройство для включения механического пресса | 1973 |
|
SU500642A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Механизм шагания тяжелых машин | 1973 |
|
SU844699A1 |
Ковочный манипулятор | 1983 |
|
SU1156795A1 |
сриг.З
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-06-05—Подача