В ОСНОВНОМ авт. св.№ 45741 описан искусственный горизонт для самолетов, выполненный в виде маятника с двумя гироскопами. Один гироскоп имеет вертикальную ось вращения, а второй-горизонтальную, параллельную поперечной оси самолета. Для указания поворота самолета второй гироскоп установлен в рамке, ,аюш,ейся вокруг продольной оси самолета. Скорость вращения второго гироскопа регули руется пропорционально скорости полета самолета при помощи небольпюй помнВ), вращ.аемой ветрянкой.
В предлагаемом искусственном горизонте второй гироскоп выполнен в виде маятника, нодвещенного к камере первого гироскопа, имею п,его вертикальную ось Брап;ения.
На чертеже изображена схема пред-лагаемого пскусстиеписг; горизонта.
Авиагоризонт типа Снерри имеет обычную системч коррекнии посредством маятников. В искусственном горизонте но авт. св. 9 45741 маятник снабжен двумя гироскопами, один из которых 1 имеет вертикальную ось вращения. В предлагаемой форме выполнения искусствепного горизонта к камере этого гироскопа присоединены маятники 2 и 3, :ачающиеся около оси, параллельной продольной оси самолета. Маятники 2 и 3 соединены планкой 4 с находящимся на ней гироскопом 5, вращающимся под действием дутья из сопла 6 и являющимся, таким образом, 1маятннком, подвешенным к камере гироскона 1.
Вращение гироскопа 5 соверщается по часовой стрелке. Скорость В1)апденпя гироскопа пропорциональна скорости v полета самолета. Соответственно этому гироскопический момент, возникающий нри вираже, будет равен javio, где I-момент инерции гироскопа, а-коэффициент в соотнощ.епии (o-av, где ю-угловая скорость гироскопа и ол-угло ;ая скорость новорота самолета, на вираже. Величина момента, создаваемого действием центробежной силы на систему мяятников 2 и 3, определяется выражением Iiv о,, где -момент инерции системы. Так как оба момента нроиорциональны v (о, то, нодбирая значения постоянных составляющих, можно цолучить равенство обоих моментов, а подбирая направление вращения гироскона-противоположность этих моментов. Соответственно этому система маятников 2-3 при вираже или совсем не будет уходить от вертикали, или будет уходить на малый угол. Соответственно ЭТОМ} уход всей системы горизонта, корректируемого этими маятниками, будет на вираже составлять незначительную величину при условии, что гироскопический момент прецессии гироскопа 5 будет уравновешивать момент силы, создаваемый действием центробежных сил на данную систему маятников.
По сравнению с существующими описаниями предлагаемый прибор будет давать более точные указания на горизонт для самолетов при любых скоростях ив то же время почти не будет отличаться от них по габариту и весу.
. - . . -Предмет изобретения
Форма выполнения искусственного горизонта по авт. св. N° 45741, отличающаяся тем, что гироскоп с горизонтальной осью вращения выполнен в виде маятника, подвещенного к камере гироскопа с вертикальной осью вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искусственный горизонт для самолета | 1934 |
|
SU45741A1 |
Устройство для ослабления коррекции авиагоризонта на виражах | 1940 |
|
SU62247A1 |
Устройство для коррекции свободного гироскопа | 1938 |
|
SU58994A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1932 |
|
SU38555A1 |
Дирекционный гироскоп | 1932 |
|
SU41975A1 |
Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор | 2019 |
|
RU2716599C1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Гироскопический маятник | 2019 |
|
RU2719241C1 |
Гироскопический маятник | 2020 |
|
RU2747913C1 |
ИНДИКАТОР ИСТИННОГО ГОРИЗОНТА | 2013 |
|
RU2539809C1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-05-13—Подача