Иообрегение огносигся к мегаппу1:)гичо- скому машиностроению и может быть использовано в привоцных шпинцепях прокатных, станов. Известен вкпацыш универсального шарнира скольжения, имеющий плоскую и цилиндрическую контактные поверхности, в котором поверхность центрирующей части выполнена в вице сцвоенного клина . Нецостатком известногх) вкпацыша яв- пяется его небольшой срок службы ио-за неравнонрочности сечения вкпацыша и отсутствия достаточного количества смазки в контакте. Целью изобретения является повышение срока службы вклацыша за счет увеличени прочностных характеристик для волокон цилиндрической части, снижения неравнонрочности, а также создания в шарнире карма- на для смазкн. Для достижения этой цели в известном вкладыше цилиндрическая контактная поверхность выпол 1ена в виде усеченного сегмента с отношением величины усечения К толщине неусеченного сегмента не про- вьЕшающим 0,1. На фиг. 1 изображен шарнир универсального шпинделя, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-Б фиг. 2. Шарнир универсального шнинцеля соцсгр- жит лопасть 1, вкладыши 2, вилку 3, камень 4. Момент соп ютивления изгибу цпя наиболее нагруженных волокон ципиндрической онтактной поверхности вкладыша 2 определяется по зависимости. , где V - момент сопротивления; - радиус ()асточки вилки под вкладышем; Ккоаффициент, характеризующий момент сопротивлоЕПШ наиболее нагруженных волокон к)иволинейной контактной поверхности вкладыша и зависящий от отношения И/Н , h - величина усечения, Н - толщина ноусеченного сегмента. Расч: Г1.1 показали, что значение коэффициoнтu К для всех основных размеров
сушесгвующих шарниров досгигаюг максимума при отношении И/Н О,,О39, Это соотношение является оптимальным и рекомендуется цпя практического использования.
При нагружении тепа вкладыша иагибаю щим юменгом напряжения изгиба в наиболее нагруженных волокнах за счет увеличения момента сопротивления будут ни-, же, чем у обычногх) вкпацыша. Наличие смазки в полости между вклацышем 2 и випкой 3 улучшит условия смазки шарнира и снизит износ вкладышей.
Выполнение цилиндрической контактной поверхности вкладыша в форме усеченного сегмента приводит к увеличению удельных давлений на этой поверхности. При эго увеличение составляет не более в .о. Учитывая, что цилиндрическая контакная поверхность по показателюр-У(прО 13ведение удельного давления на скорость скольжения) является недогруженной по
сравнению с плоской контактной поверхностью, такое увеличение вполне допустимо.
Формула изоб ре тения
1.Вкпадыш шарнира скольжения универсального шпинделя, имеющий цилиндрическую и плоскую контактные поверхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности вкпадыша, его ципиндрическая контактная поверхность выполнена в виде усеченного сегмета.
2.Вкладыш по п. 1, о т п и ч а ю ш и и с я тем, что отношение величины усечения к толщине неусеченного сегмента не превышает О,1.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 48О46О, кл. В 21 В 35/14, 1972.
/1-А
Ш.
1риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU865450A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1986 |
|
SU1329857A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105206C1 |
Вкладыш шарнира скольжения универсального шпинделя | 1979 |
|
SU868162A1 |
Вкладыш шарнира скольжения универсального шпинделя | 1978 |
|
SU749476A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1979 |
|
SU889167A1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU952392A1 |
Универсальный шарнир | 1983 |
|
SU1134253A1 |
Вкладыш шарнира универсального шпинделя | 1982 |
|
SU1103914A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1681992A1 |
ш.З
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-03-01—Подача