Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна Советский патент 1983 года по МПК B63H21/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1062127A1

2. Установка поп.1, отлич ю щ а я с я тем, что в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для Оаллера и пятки ахтерштевня. 3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трубог1ровод для подачи воздуха к движителю проложен внутри кольцевого комингса. .

Похожие патенты SU1062127A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1972
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Григорьев Владимир Степанович
SU540170A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1980
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Григорьев Владимир Степанович
  • Балейшис Ромас Антонович
SU907409A2
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Мась Николай Иванович
SU1152864A1
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах 1981
  • Романченко Эдуард Гаврилович
  • Козьмин Евгений Иванович
SU986818A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА 2012
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Буйлова Мария Валерьевна
  • Ионов Борис Петрович
  • Корягин Сергей Иванович
  • Курач Александр Михайлович
  • Пушкарь Дмитрий Фёдорович
  • Сутырин Валерий Игоревич
RU2520705C1
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна 1990
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Марцынковский Олег Александрович
SU1699858A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1092097A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
КОМПЛЕКС ПРОМЫСЛОВОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА АБРАМОВА В.А. 2000
  • Абрамов В.А.
  • Абрамова М.В.
RU2219091C2
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 127 A1

Реферат патента 1983 года Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМ ЛЕКСА СУДНА, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке д кормы судна, смонтированный на пл вучей камере потокогаситель и трубопровод дл|1 подачи воздуха к движителю , отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения энергетических затрат на разгрузку движителя, потокогаситель выполнен в виде плоской пластины,, расположенной на расстоянии 0,1-0,5 диаметра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки, обратеняоЛ к двш: ителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтированы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеющей отверстия в пластине, снабженные задвиясками.

Формула изобретения SU 1 062 127 A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для проведения испытаний двигательнодвижительных комплексов судов в.процессе их постройки. Известны устройства для испытаний судовых двигательно-движительных комплексов типа потоконаправхй ю щая камера, содержащие плавучий понтон с потокогасителем, в котором регулирование режимов работы осу-ществляется с помощью поворотных зас-юнок l ,Недостатком таких устройств является то, что в них возникают пульсирующие нагрузки, вызванные отрыв,ным обтеканием заслонок. Это приво1дит к повышенной вибрации системы устройство-судно и неустойчивости ра боты главных двигателей/ а также к трудностям регистрации рабочих режимов. Известна также установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами имеющую проем в передней стенке для корм1( судна, смонтированный на каме ре потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю 2 , Однако в такой установке для под чи воздуха необходимы затраты энерг доходящие до 3% мощности главных дв .гателей судна, а также; дополнительные источники сжатого воздуха,, что снижает ее эксплуатационные .качества,Целью изобретения является улучш ние эксплуатационных качеств установ ки и снижение энергетических затрат на разгрузку движителя. Цель достигается тем, что в устаг новке для испытаний двигательнодвижительного комплекса судна, содер жащей плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для кормы судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю, потокогаситель выпол нен в виде плоской пластины, расположенной на расстоянии 0,1-0 ,5 диамет ра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки/ обращенной к движителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основсшием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтировсшы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеюще:й отверстия в пластине, снабженные; задвижками. Кроме того, в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для баллера и пятки ахтерштевня. При этом трубопровод для подачи воздуха к движителю пролсшсен внутри кольцевого комингса. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая установка в плане; на фиг.2 - то же, продольный разрез. Установка для испытаний двига.тельно-движительного комплекса судна 1 содержит плавучую камеру 2 с балластнЕлми цистернами 3,в которой расположены потокогаситель 4, трубопровод 5 для подачи воздуха, кольцевой конический комингс б с внутренними поясками 7, причем в задней стенке потокогасителя 4 имеются ниша 8 для прохода пера руля и пятки ахтерштевыя судна .1, а также отверстия 9, закрываемые задвижками 10, которые, в свою очередь, имеют отверстия -11- 3;адвижки 10 находятся в направляющих 12 и связаны с тягами 13 для их перемещения вдоль направляющих 12. Установка работает следующим образом. При поднятых задвижках 10 отверстия 9 пoтJDKoгacитeля 3 закрыты, и расход во ДЕЛ от движителя, (винта) 14 через потокогаситель 4 отсутствует. При подаче воздуха через трубопровод 5 обеспечивается минимальная загрузка движителя 14. При опускании задвижек 10 с помощью тяг 13 отверстия в потокогасителе 4 открываются за счет совпадения их с отверстиями 11 в задвижках 10, -В этом случае струя воды от движителя прохоци через потокогаситель 4 и движитель 14 нагружается до необходимой степени. Наибольшая загрузка.достигается при полном открытии отверстий 9, т.е. при.крайнем нижнем положении задвижек 10. .

Таким образом обеспечивается любая заданная загрузка двигательнодвижительного комплекса испытываемого судна в диапазоне от ходового до швартового режима.

Использование предлагаемой yciraновки позволяет улучшить ее эксплуатационные качества, сократить продолжительность приемосдаточных испытаний судов и снизить энергетические затраты на подачу воздуха.

SU 1 062 127 A1

Авторы

Козьмин Евгений Иванович

Романченко Эдуард Гаврилович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-06-04Подача