2. Установка поп.1, отлич ю щ а я с я тем, что в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для Оаллера и пятки ахтерштевня. 3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трубог1ровод для подачи воздуха к движителю проложен внутри кольцевого комингса. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна | 1972 |
|
SU540170A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1980 |
|
SU907409A2 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1152864A1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах | 1981 |
|
SU986818A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 2012 |
|
RU2520705C1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
КОМПЛЕКС ПРОМЫСЛОВОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА АБРАМОВА В.А. | 2000 |
|
RU2219091C2 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМ ЛЕКСА СУДНА, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке д кормы судна, смонтированный на пл вучей камере потокогаситель и трубопровод дл|1 подачи воздуха к движителю , отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения энергетических затрат на разгрузку движителя, потокогаситель выполнен в виде плоской пластины,, расположенной на расстоянии 0,1-0,5 диаметра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки, обратеняоЛ к двш: ителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтированы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеющей отверстия в пластине, снабженные задвиясками.
Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для проведения испытаний двигательнодвижительных комплексов судов в.процессе их постройки. Известны устройства для испытаний судовых двигательно-движительных комплексов типа потоконаправхй ю щая камера, содержащие плавучий понтон с потокогасителем, в котором регулирование режимов работы осу-ществляется с помощью поворотных зас-юнок l ,Недостатком таких устройств является то, что в них возникают пульсирующие нагрузки, вызванные отрыв,ным обтеканием заслонок. Это приво1дит к повышенной вибрации системы устройство-судно и неустойчивости ра боты главных двигателей/ а также к трудностям регистрации рабочих режимов. Известна также установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами имеющую проем в передней стенке для корм1( судна, смонтированный на каме ре потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю 2 , Однако в такой установке для под чи воздуха необходимы затраты энерг доходящие до 3% мощности главных дв .гателей судна, а также; дополнительные источники сжатого воздуха,, что снижает ее эксплуатационные .качества,Целью изобретения является улучш ние эксплуатационных качеств установ ки и снижение энергетических затрат на разгрузку движителя. Цель достигается тем, что в устаг новке для испытаний двигательнодвижительного комплекса судна, содер жащей плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для кормы судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель и трубопровод для подачи воздуха к движителю, потокогаситель выпол нен в виде плоской пластины, расположенной на расстоянии 0,1-0 ,5 диамет ра движителя от его задней кромки и имеющей на стороне стенки/ обращенной к движителю, кольцевой комингс в виде усеченного конуса, обращенного большим основсшием к движителю, причем на внутренней поверхности этого конуса смонтировсшы пояски, а потокогаситель снабжен системой регулирования потока, имеюще:й отверстия в пластине, снабженные; задвижками. Кроме того, в пластине потокогасителя выполнена ниша для прохода пера руля, а в кольцевом комингсе выполнены прорези для баллера и пятки ахтерштевня. При этом трубопровод для подачи воздуха к движителю пролсшсен внутри кольцевого комингса. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая установка в плане; на фиг.2 - то же, продольный разрез. Установка для испытаний двига.тельно-движительного комплекса судна 1 содержит плавучую камеру 2 с балластнЕлми цистернами 3,в которой расположены потокогаситель 4, трубопровод 5 для подачи воздуха, кольцевой конический комингс б с внутренними поясками 7, причем в задней стенке потокогасителя 4 имеются ниша 8 для прохода пера руля и пятки ахтерштевыя судна .1, а также отверстия 9, закрываемые задвижками 10, которые, в свою очередь, имеют отверстия -11- 3;адвижки 10 находятся в направляющих 12 и связаны с тягами 13 для их перемещения вдоль направляющих 12. Установка работает следующим образом. При поднятых задвижках 10 отверстия 9 пoтJDKoгacитeля 3 закрыты, и расход во ДЕЛ от движителя, (винта) 14 через потокогаситель 4 отсутствует. При подаче воздуха через трубопровод 5 обеспечивается минимальная загрузка движителя 14. При опускании задвижек 10 с помощью тяг 13 отверстия в потокогасителе 4 открываются за счет совпадения их с отверстиями 11 в задвижках 10, -В этом случае струя воды от движителя прохоци через потокогаситель 4 и движитель 14 нагружается до необходимой степени. Наибольшая загрузка.достигается при полном открытии отверстий 9, т.е. при.крайнем нижнем положении задвижек 10. .
Таким образом обеспечивается любая заданная загрузка двигательнодвижительного комплекса испытываемого судна в диапазоне от ходового до швартового режима.
Использование предлагаемой yciraновки позволяет улучшить ее эксплуатационные качества, сократить продолжительность приемосдаточных испытаний судов и снизить энергетические затраты на подачу воздуха.
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-06-04—Подача