Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Советский патент 1993 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1785943A1

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для швартовки и протяжки судов вдоль причала, и может быть использовано, например, .при погрузке или разгрузке судов.

Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее, установленные на причале лебедки, со- единённые тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, на- тяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены.прицепные канаты, к которым присоединено судно.

Наиболее близким техническим решениям к изобретению является устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, принятое за прототип, содержащее ус- тановленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с крепежными элементами для судовых швартовов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения провисания канатных направляющих.

Цель достигается тем, что канатные направляющие выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соосными блоками, при этом один из упомянутых канатов запа- сован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.

На фиг.1 схематично изображено устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала в аксонометрической проекции, выполненное на стационарном причале с незначительными колебаниями уровней воды; на фиг.2 - то же, выполненное на плавучем причале (при значительных колебаниях уровня воды).

Устройство для швартовки и протяжки судна вдоль причала содержит установленные на причале тянущую 1 и пропускающую 2 лебедки, соединенные канатом 3 через отклоняющие блоки 4 с кнехтами на носу и корме судна, там же на причале установлены последовательно три опоры с блоком 5, смонтированными в районе передней кромки причала на одном уровне (средняя опора оборудована двумя соосными блоками 5). На блоках 5 соседних опор смонтированы два бесконечных каната с верхними 6 и нижними 7 ветвями, которые соответственно оборудованы натяжными устройствами и

гибкими крепежными элементами 9. При этом один из канатов запасован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.

Для использования максимального хода протяжки судна без перестраповки оборудованное на бесконечных канатах натяжное устройство (талреп) 8 и гибкий крепежный элемент 9 должны быть расположены на противоположных сторонах бесконечного каната соответственно на верхней и нижней его ветвях.

Для обеспечения протяжки разных типов судов с различной длиной грузового ящика, блоки, несущие бесконечные канаты должны быть разнесены вдоль причала на расстояния, обеспечивающие полную протяжку наибольшего судна.

При значительных колебаниях уровней воды оборудование для протяжки судов (тянущий и попускающий механизмы и блоки с бесконечными канатами), установлены на плавучих, имеющих вертикальное перемещение (например, при помощи свай 10) пон- тонах, при этом блоки с бесконечными канатами устанавливаются на одном уровне.

Возможна также установка тяговых лебедок на центральном, большего размера, понтоне. В этом случае крайние понтоны, несущие только отдельные блоки бесконечных канатов и клюзы для пропуска тяговых канатов лебедок уменьшаются по размерам до плавучих рымов (бочек).

Устройство работает следующим образом.

После закрепления судна к носовому и кормовому кнехтам канатами 3, идущими через отклоняющие блоки 4 к тянущей 1 и попускающей 2 лебедкам, установленные в крайние, обеспечивающие перемещения судна, положения гибкие крепежные элементы 9 крепятся близлежащим кнехтам судна. При перемещении судна лебедкой 1 на себя, лебедка 2 попускает канат с той же скоростью. Закрепленные к кнехтам судна гибкие элементы 9 тянут нижние ветви 7 бесконечных канатов в сторону протяжки, при этом судно не может отойти от причала на расстояние большее вытяжки бесконечных канатов. Смонтированные на верхних ветвях бесконечных канатов натяжные устройства 8 (талрепы) обеспечивают натяжение канатов, уменьшая их вытяжку.

Формула изобретения

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с

крепежными элементами для судовых швар- тавов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет уменьшения провисания канатных направляющих, последние выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно

размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соосными блоками, при этом один из упомянутых канатов запа- сован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.

Похожие патенты SU1785943A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1973
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU600020A1
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU385803A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Калюжный Геннадий Григорьевич
  • Мушенко Александр Сергеевич
  • Воронков Юрий Сергеевич
RU2323121C1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения 1981
  • Бутин Владлен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Северов Лев Федорович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
SU977567A1
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 943 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала

Использование: для безопасности по- грузочно-разгрузочных работ посредством уменьшения зазора между причалом и судном. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем установленные на причале лебедки 1,2с тяговыми тросами 3, канатную направляющую и крепежные элементы 9 для судовых швартовов, канатная направляющая выполнена в виде двух натянутых между блоками бесконечных канатов 6 и 7, к которым присоединены крепежные элементы 9. Блоки 5 канатной направляющей при значительных колебаниях уровня воды установлены на понтонах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 785 943 A1

. 6, 458 6 7 j д 4 fgff ,е

У№ П-1 -1//Z/L

г

ФигА

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785943A1

Патент США № 3606855, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 785 943 A1

Авторы

Гохлернер Айзик Самойлович

Даты

1993-01-07Публикация

1989-04-18Подача