Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для швартовки и протяжки судов вдоль причала, и может быть использовано, например, .при погрузке или разгрузке судов.
Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее, установленные на причале лебедки, со- единённые тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, на- тяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены.прицепные канаты, к которым присоединено судно.
Наиболее близким техническим решениям к изобретению является устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, принятое за прототип, содержащее ус- тановленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с крепежными элементами для судовых швартовов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения провисания канатных направляющих.
Цель достигается тем, что канатные направляющие выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соосными блоками, при этом один из упомянутых канатов запа- сован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
На фиг.1 схематично изображено устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала в аксонометрической проекции, выполненное на стационарном причале с незначительными колебаниями уровней воды; на фиг.2 - то же, выполненное на плавучем причале (при значительных колебаниях уровня воды).
Устройство для швартовки и протяжки судна вдоль причала содержит установленные на причале тянущую 1 и пропускающую 2 лебедки, соединенные канатом 3 через отклоняющие блоки 4 с кнехтами на носу и корме судна, там же на причале установлены последовательно три опоры с блоком 5, смонтированными в районе передней кромки причала на одном уровне (средняя опора оборудована двумя соосными блоками 5). На блоках 5 соседних опор смонтированы два бесконечных каната с верхними 6 и нижними 7 ветвями, которые соответственно оборудованы натяжными устройствами и
гибкими крепежными элементами 9. При этом один из канатов запасован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
Для использования максимального хода протяжки судна без перестраповки оборудованное на бесконечных канатах натяжное устройство (талреп) 8 и гибкий крепежный элемент 9 должны быть расположены на противоположных сторонах бесконечного каната соответственно на верхней и нижней его ветвях.
Для обеспечения протяжки разных типов судов с различной длиной грузового ящика, блоки, несущие бесконечные канаты должны быть разнесены вдоль причала на расстояния, обеспечивающие полную протяжку наибольшего судна.
При значительных колебаниях уровней воды оборудование для протяжки судов (тянущий и попускающий механизмы и блоки с бесконечными канатами), установлены на плавучих, имеющих вертикальное перемещение (например, при помощи свай 10) пон- тонах, при этом блоки с бесконечными канатами устанавливаются на одном уровне.
Возможна также установка тяговых лебедок на центральном, большего размера, понтоне. В этом случае крайние понтоны, несущие только отдельные блоки бесконечных канатов и клюзы для пропуска тяговых канатов лебедок уменьшаются по размерам до плавучих рымов (бочек).
Устройство работает следующим образом.
После закрепления судна к носовому и кормовому кнехтам канатами 3, идущими через отклоняющие блоки 4 к тянущей 1 и попускающей 2 лебедкам, установленные в крайние, обеспечивающие перемещения судна, положения гибкие крепежные элементы 9 крепятся близлежащим кнехтам судна. При перемещении судна лебедкой 1 на себя, лебедка 2 попускает канат с той же скоростью. Закрепленные к кнехтам судна гибкие элементы 9 тянут нижние ветви 7 бесконечных канатов в сторону протяжки, при этом судно не может отойти от причала на расстояние большее вытяжки бесконечных канатов. Смонтированные на верхних ветвях бесконечных канатов натяжные устройства 8 (талрепы) обеспечивают натяжение канатов, уменьшая их вытяжку.
Формула изобретения
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с
крепежными элементами для судовых швар- тавов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет уменьшения провисания канатных направляющих, последние выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно
размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соосными блоками, при этом один из упомянутых канатов запа- сован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой - на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Использование: для безопасности по- грузочно-разгрузочных работ посредством уменьшения зазора между причалом и судном. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем установленные на причале лебедки 1,2с тяговыми тросами 3, канатную направляющую и крепежные элементы 9 для судовых швартовов, канатная направляющая выполнена в виде двух натянутых между блоками бесконечных канатов 6 и 7, к которым присоединены крепежные элементы 9. Блоки 5 канатной направляющей при значительных колебаниях уровня воды установлены на понтонах. 2 ил.
. 6, 458 6 7 j д 4 fgff ,е
У№ П-1 -1//Z/L
г
ФигА
фиг.5
Патент США № 3606855, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-04-18—Подача