-.. Изобретение относится к области шздъемыо- ранспортвых машин и махани мов, вспользуемых (феим гшествевно црв обслуживании летательных аншратов на аародромах. Известен аутригер подьемно трансаорт нод машинЫ| сод жаошй направляющую раму, в которой смонтирована выавижная посредством силового цилиндра балка с ;ОП(фной пятой и зубчатой рейкой| взаимол действующей с фиксатором, сшю й пилиидр соединен гадролинией с ридро системой Машины yij.: При убирании аутригера ij KcaTOp одически ударяет по зубьям рейки в момент п ехода с однрго зуба на другой, 5то недопустимо для аутригеров подъемных машвё, обслуживающих летательные аппараты и работающих на жёстких бетонных шющадках. Кроме того, небольшое покачивание платформы подъемной машины приводит к значительному раскачиванию стрелы с рабочей площадкой, расположенной на ее Конце. Б результате возможен удар плоадки о борт летательного аппарата. Цепью изобретения является исключе-v ще ударов в артригере при его убирании. Цель достигается тем, что устройство, содержащее направляющую раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимодействующей с фиксатором, причем силовой цилиндр соедн ней гидролинией с гидросистемой машины, снабжено дополнительным цилиндром одностороннего действия с; подпружиненным штоком, смонтированным на направляющей раме и связанным посредством рычага с фиксатором, причем гидролиния дополнительного цилиндра подсоединена параллельно к гидролинии силового цилиндра. I На фиг. 1 изображен аутригер, общий вид; на фиг. 2 - узел фиксирующего yciv ройства. Аутригер подъемно-транспортной машил Иы (фиг. 1) включает направляющую раму 1, узел 2 фиксирующего устройства, опорную пяту 3, силовой цилиндр 4, выдвиж362вую балку 5с рейкой 6 (см. фиг. 2),риЧаг 7, фиксатор 8, дополнительный цилиндр 9 одностороннего действия с подпружиненным штоком.. Аутригер работает следующим образом. При пойеч & давлеаня в поршневую под яость силового шшяидра 4 происходит выдвижение балки 5 с опорной пятой . 8ТОМ фиксат 8 гфондалкивает по зубьям рвйкй в, не препятствуя выдвижению. При. дахзтйженаи «юрной пятой 3 грунта, ил два женЕе байси 5 прекращается, а фиксатор 8 входит в задепнение с одним из аубьев рейки 6 и удерживает аутригер в этом положении. При убирании выдвижной балки 5, с поД дачей давления з штековую,полость силового цилдащра 4. опновремепно подается давление в дополнительнвШ цилиндр 9, при этом его шток выдвигается, посредствогС рычага 7 выводит фиксатор 8 иэ запепления с зубом рейки 6, и выдвижная опора S свободно возвращается в исходное по ложение. Устройство успешно гфошло предвари тельные испытания. Отсутствие ударов при выходе фиксаторов из г цепления с зубьями реек аутригеров благоприятно отражается на качестве работы подъемнотранспортной машины в целом. Автомати- ческая работа дополнительного вилвгиара обеспечивает : простоту в управлении аутригером. Дополнительный цилиндр по конструктивному исполнению и размерам не
Фиг f 1 отличается от унифицированных вдлиндрЬв, применяемых на машине для других целей| и, следовательно,.не требзгет дополнительных средств на проектирование и изготовление оснастки в процессе производства. Отсутствие ударов в аутригере исклк чает раскачивание платформы подъемнотранспортной машины и, следовательно, возможность удара площадки по йоверхносч ти обслуживаемого летатв|й«ого аппарата. Формула изобретена.55 Аутригер подъемно-транспор ой машины, содоржащий .направляющую раму, в которой смонтирована выдвиншая посредством силового цилиндра бадка с опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимодействующей с фиксатором, прачем силовой цилиндр соединен гидролйнией с гидросистемой машины, отличающийся тем, чтр| с цепью исключения ударов в аутригере при его убирании, он снабжен дополнительным цилиндром одностороннего действия с подпружиненным щтоком, связанным посредством рычага с. фиксатором, причем гидролиния дополнительного цилиндра подсоединена параллельно к- гидролинии силового цилиндра. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 418436, кл. В 66 С 23/78, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2361806C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
АУТРИГЕР | 1973 |
|
SU390011A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ ПОГРУЗКИ ЖИВОТНЫХ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И РАЗГРУЗКИ С НИХ | 2011 |
|
RU2499696C2 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-02-23—Подача