БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2017 года по МПК C08L95/00 C10C3/04 

Описание патента на изобретение RU2633585C1

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве.

Частично дорожные битумы получают из остаточных фракций уникальных нефтей (отдельных сортов Венесуэльских нефтей, Ярегской нефти республики Коми и др.). Однако их количество ограничено, а также раздельная переработка затруднена.

Поэтому большую часть дорожного битума производят путем окисления кубового остатка вакуумной перегонки нефти - гудрона. При этом для улучшения свойств полученного дорожного битума часто используют различные приемы как с улучшением качества исходного гудрона перед его окислением путем введения добавок, так и введением улучшающих добавок в уже полученный окисленный битум, или их комбинацию.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является битумная композиция, включающая в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом, отличающаяся тем, что в качестве неокисленного нефтепродукта используют тяжелый газойль каталитического крекинга при соотношении соответственно, окисленный битум: тяжелый газойль каталитического крекинга 95-99:5-1 мас.%, причем окисленный битум имеет температуру размягчения, равную или большую, чем температура размягчения конечного продукта.

(Патент РФ №2556925, 2015 г.)

Следует отметить, что в последнее время в связи с падением стоимости остаточных топлив (топочных мазутов), вызванных массовым применением природного газа, а также высокими инвестиционными затратами по глубокой переработке гудрона в целевые продукты (замедленное коксование, гидрокрекинг) были приняты целевые меры по модернизации вакуумных блоков установок по атмосферно-вакуумной перегонке нефти, что привело к утяжелению получаемых гудронов с повышением вязкости гудронов с ВУ80 70-80 с (Патент РФ №2476580, 2010, с. 5, строки 15-20) до 100-130 с и даже 158 с.

Это ставит серьезные задачи по сохранению как минимум качества полученного дорожного битума из такого утяжеленного высоковязкого гудрона.

В то же время в 2011 г. Государственная компания «Автодор» выпустила стандарт СТО Автодор 2.1-2011 «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия», г. Москва, 2011, в котором исходя из необходимости улучшения качества и долговечности дорожного покрытия на основе асфальтобетона резко ужесточила требования к качеству дорожных битумов по сравнению с требованиями ГОСТ 22245-90 и вновь введенного ГОСТ 33133-2014. Особенно это коснулось нефтебитумов, применяемых во II и III дорожно-климатических зонах (основная масса применяемых в Российской Федерации дорожных нефтебитумов) - БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Важное внимание в СТО Автодор 2.1-2011 уделено изменению свойств битума в ходе прогрева в тонкой пленке, моделирующее старение вяжущего, а также вязкостным свойствам.

Задачей данного изобретения является создание битумной композиции на основе окисленных битумов, полученных из высоковязких утяжеленных гудронов, полностью соответствующей битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 СТО Автодор 2.1-2011.

Поставленная задача решается разработкой битумной композиции, применяемой в дорожном строительстве (варианты)

1-й вариант:

Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, которая отличается тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9 тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,6-1,0

2-й вариант:

Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, которая отличается тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7 кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,8-1,1

Для подтверждения поставленной задачи было проведено исследование, в котором использовались утяжеленные высоковязкие гудроны, полученные на промышленной установке из балансовой смеси нефтей типа «Юролс», поставляемой на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и экспорт по магистральным нефтепроводам со следующими показателями качества (табл. 1), а также тяжелый газойль каталитического крекинга.

Тяжелый газойль каталитического крекинга имеет следующие характеристики:

Окисление утяжеленного гудрона проводили в лабораторной установке, представляющей собой круглодонную трехгорлую колбу объемом 2 дм3, установленную на колбонагреватель. В два горла колбы вставляли две трубки с оттянутым концом для ввода воздуха. В третье помещался термометр и мешалка.

Сырье в количестве 1200 г помещали в колбу и далее колбу нагревали в сушильном шкафу при температуре 180°C в течение 1 ч. После этого колбу перемещали на колбонагреватель, устанавливали термометр и мешалку. Включали мешалку и колбонагревателем доводили температуру гудрона до необходимой (220-230°C). Температура в колбе поддерживалась с точностью ±2°C. Расход воздуха поддерживался в объеме 4 дм3/мин (или 0,2 м3/ч⋅кг гудрона).

При этом периодически проводились анализы окисляемого гудрона на температуру размягчения по КиШ.

При достижении температуры размягчения по КиШ требуемого значения прекращали подачу воздуха и полученный образец окисленного битума использовался для дальнейшего анализа.

Битумную композицию готовили путем нагрева до 150°C исходного окисленного битума, введения в него неокисленного нефтепродукта и последующего перемешивания в емкости с мешалкой в течение 15 мин.

В таблице 2 представлены показатели качества полученных битумных композиций.

Как видно из таблицы 2, композиции, полученные по технологии прототипа (примеры 1 и 2), не соответствуют показателям качества по динамической вязкости при 60°C (241 и 239 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с) и кинематической вязкости при 135°C (219 и 226 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с).

Были проведены дальнейшие исследования, при этом в композицию дополнительно вводился линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена ДСТ-30-1 Воронежского завода СК. Введение блок-сополимера осуществлялось в следующей последовательности: блок-сополимер вводился в нагретый до температуры 150°C неокисленный нефтепродукт и растворялся путем перемешивания в течение 30 мин, затем полученная смесь вводилась в окисленный битум и перемешивалась.

Проведенные исследования показали, что композиции, содержащие окисленный битум, полученный из высоковязкого гудрона с ВУ80 102-132 с при температуре окисления воздухом 220-230°C, а также тяжелый газойль каталитического крекинга и линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена в соотношении, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9 тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,6-1,0

полностью соответствуют показателям качества БНДУ-85 СТО Автодор 2.1-2011 (примеры 3, 4, 5, 6, 7).

При этом пример 3 являлся граничным по нижнему содержанию тяжелого газойля каталитического крекинга и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена (по растяжимости при 0°C, динамической и кинематической вязкости при 135°C).

Пример 7 показывает верхний предел вязкости гудрона (ВУ80 132 с), из которого после окисления может быть получена композиция дорожного битума, соответствующая БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011 (граничным показателем является растяжимость при 0°C).

Полученные результаты позволили создать основу для расширения исследования с применением в композиции остаточного продукта ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумных дистиллятов («шлама»).

(Вариант 2)

Для исследований использовался кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята, имеющий следующие показатели:

Результаты исследования приведены в таблице 2 (примеры 8, 9, 10, 11). При этом пример 8 показывает нижнюю границу вовлечения кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга в состав композиции (ограничение по глубине проникновения иглы при 25°C 71⋅0,1 мм).

Проведенные исследования показали, что композиции дорожных битумов, полученные смешением окисленного битума, кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена в соотношении, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7 кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,8-1,1

полностью соответствуют показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Данное изобретение подтверждается следующими примерами.

Пример 1 (прототип)

В качестве сырья окисления использовался гудрон со следующими показателями:

ВУ80 102 с КиШ 36°C Плотность при 20°C 1003 кг/м3

Окисление проводили при 230°C до размягчения продукта 52°C. Полученный окисленный битум имел следующие показатели:

Проникновение иглы при 25°C 56⋅0,1 мм Вязкость динамическая при 60°C 319 Па⋅с Вязкость кинематическая при 135°C 269 мм2

Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 98:2. Качество полученной композиции приведено в таблице 2. Продукт не соответствует БНДУ-85 по показателям кинематической вязкости (219 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с) и динамической вязкости (241 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с).

Пример 2 (прототип)

В качестве сырья окисления использовался утяжеленный гудрон со следующими показателями:

ВУ80 123 с КиШ 37°C Плотность при 20°C 1005 кг/м3

Окисление проводили при 220°C до размягчения продукта 52°C. Полученный окисленный битум имел следующие показатели:

Проникновение иглы при 25°C 53⋅0,1 мм Вязкость динамическая при 60°C 323 Па⋅с Вязкость кинематическая при 135°C 297 мм2

Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 97,5:2,5. Качество полученной композиции приведено в таблице 2. Продукт не соответствует БНДУ-85 по показателям кинематической вязкости (226 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с) и динамической вязкости (239 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с).

Пример 3.

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,9:2,5:0,6 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом показатели динамической, кинематической вязкости и растяжимости про 0°C находятся на границе нормы.

Пример 4

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,7:2,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 5

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,0:3,0:1,0 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 6

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,7:3,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 7

В качестве сырья окисления использовался утяжеленный гудрон со следующими показателями:

ВУ80 132 с КиШ 37°C Плотность при 20°C 1006 кг/м3

Окисление проводили при 220°C до размягчения продукта 52°C. Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,1:4,0:0,9 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011. При этом показатель растяжимости при 0°C находился на границе нормы (3,7 см при норме не ниже 3,5 см).

Пример 8

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 93,7:5,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом имела граничный показатель по показателю проникновения иглы при 25°C.

Пример 9

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 92,1:7,0:0,9 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 10

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 90,9:8,0:1,1 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 11

Окисленный битум в условиях примера 7 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 91,2:8,0:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом имеет граничный показатель проникновения иглы при 25°C (72⋅0,1 мм при норме не менее 71⋅0,1 мм).

Приведенные примеры показывают, что найдена принципиально новая композиция дорожного битума, соответствующая по качеству битуму нефтяному дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, состоящая из окисленного битума, полученного окислением при 220-230°C кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателями вязкости ВУ80 102-132 с из нефтей типа «Юролс», тяжелого газойля каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,1-96,9÷2,5-4,0÷0,6-1,0 мас.%.

Также найдено, что в битумной композиции тяжелый газойль каталитического крекинга вакуумного дистиллята может быть заменен кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята. При этом соотношение компонентов в композиции составляет следующее: окисленный битум, кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена составляет 90,9-93,7÷5,5-8,0÷0,8-1,1 мас.%.

Опыты по использованию смесей тяжелого газойля каталитического крекинга вакуумного дистиллята и кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята не проводились, однако исходя из анализа результата примеров найденные закономерности будут действовать и для этих композиций.

Таким образом, разработана битумная композиция (варианты), применяемая в дорожном строительстве, с использованием утяжеленного гудрона, полученного из нефтей типа «Юролс» с BУ80 102-132 с, с возможностью получения дорожного битума БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011 «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия», г. Москва, 2011.

Похожие патенты RU2633585C1

название год авторы номер документа
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2015
  • Егизарьян Аркадий Мамиконович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Карпов Николай Владимирович
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
  • Рябов Валерий Германович
  • Суюндуков Ратмир Артурович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Шуверов Владимир Михайлович
RU2605256C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА 2016
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Егизарьян Аркадий Мамиконович
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
RU2630560C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА 2015
  • Ведерников Олег Сергеевич
  • Головачёв Валерий Александрович
  • Карпов Николай Владимирович
  • Клейменов Андрей Владимирович
  • Орлов Дмитрий Викторович
  • Миронов Игорь Геннадьевич
  • Старухин Дмитрий Александрович
  • Нечаев Андрей Николаевич
  • Белявский Олег Германович
  • Глазов Александр Витальевич
  • Панов Александр Васильевич
  • Храпов Дмитрий Валерьевич
  • Короткова Наталья Владимировна
RU2618266C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2016
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
RU2614026C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2014
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Рябов Валерий Германович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Кузовлев Геннадий Федорович
  • Абрашенков Петр Александрович
  • Харитонов Николай Викторович
RU2556925C1
КОМПОЗИЦИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2022
  • Шигабутдинов Альберт Кашафович
  • Пресняков Владимир Васильевич
  • Шигабутдинов Руслан Альбертович
  • Ахунов Рустем Назыйфович
  • Идрисов Марат Ринатович
  • Новиков Максим Анатольевич
  • Храмов Алексей Александрович
  • Коновнин Андрей Александрович
  • Уразайкин Артур Семенович
  • Субраманиан Висванатан Ананд
RU2800286C1
Способ получения битумного вяжущего 1990
  • Антонишин Василий Иванович
  • Лемко Николай Ильич
  • Сидорук Аделя Антоновна
SU1736996A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА ИЗ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 2012
  • Пивсаев Вадим Юрьевич
  • Кузнецова Мария Сергеевна
  • Красников Павел Евгеньевич
  • Ермаков Василий Васильевич
  • Пименов Андрей Александрович
  • Быков Дмитрий Евгеньевич
RU2515471C1
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения 2020
  • Степанов Валерий Федорович
  • Дубина Сергей Иванович
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Джафаров Руслан Мамедсалимович
  • Сорокин Алексей Васильевич
  • Лобачев Владимир Александрович
  • Никольский Вадим Геннадиевич
  • Дударева Татьяна Владимировна
  • Красоткина Ирина Александровна
  • Кудрявцев Вячеслав Анатольевич
  • Безштанько Людмила Викторовна
RU2752619C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 2010
  • Котов Сергей Владимирович
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Погуляйко Владимир Анатольевич
  • Зиновьева Людмила Владимировна
  • Тюкилина Полина Михайловна
  • Чинков Александр Васильевич
  • Баклашов Виктор Степанович
RU2476580C2

Реферат патента 2017 года БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Композиция включает смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, при этом в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с ВУ80 102-132 с и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Во втором варианте композиция включает смесь указанного окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, при этом в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Битумная композиция позволяет использовать утяжеленный гудрон с ВУ80 102-132 с для получения битума дорожного улучшенного БНДУ-85, соответствующего по своим физико-механическим характеристикам стандарту. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 11 пр.

Формула изобретения RU 2 633 585 C1

1. Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, отличающаяся тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости BУ80 102-132 с и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9 тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,6-1,0

2. Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, отличающаяся тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7 кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0 линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена 0,8-1,1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2633585C1

БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2014
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Рябов Валерий Германович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Кузовлев Геннадий Федорович
  • Абрашенков Петр Александрович
  • Харитонов Николай Викторович
RU2556925C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПАУНДИРОВАННОГО БИТУМА 2001
  • Баженов В.П.
  • Шуверов В.М.
  • Нечаев А.Н.
  • Рябов В.Г.
  • Кузьмин И.Г.
  • Пустынников А.Ю.
  • Жуков В.Ю.
  • Калимуллин Д.Т.
  • Гордеев Ю.Н.
  • Теренин А.Н.
  • Меньшаков А.Л.
RU2186078C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 2009
  • Шарипов Тагир Вильданович
  • Мустафин Ахат Газизьянович
  • Галиянов Азамат Хабирович
  • Евдокимова Наталья Георгиевна
RU2405807C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 2004
  • Коновалов Андрей Алексеевич
  • Олтырев Андрей Гориславович
  • Кастерин Владимир Николаевич
  • Шабалина Татьяна Николаевна
  • Котов Сергей Владимирович
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Самсонов Виталий Викторович
  • Марков Сергей Васильевич
  • Погуляйко Владимир Анатольевич
  • Тимофеева Галина Владимировна
  • Зиновьева Людмила Владимировна
  • Мадумарова Зульфия Равхатовна
RU2276181C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПАУНДИРОВАННОГО БИТУМА 2006
  • Питиримов Виктор Семенович
  • Резник Александр Иванович
  • Меньшаков Александр Леонидович
  • Нечаев Андрей Николаевич
  • Рябов Валерий Германович
  • Пустынников Алексей Юрьевич
  • Ширкунов Антон Сергеевич
RU2302447C1
Способ получения дорожного битума 1978
  • Султанов Расих Сагитович
  • Ахметова Роза Самигуловна
  • Фрязинов Владимир Васильевич
  • Чернобривенко Инна Анатольевна
  • Бугай Ефим Аронович
  • Хисамутдинов Мавлит Хитиятович
SU740806A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО 2004
  • Калгин Юрий Иванович
  • Алферов Виктор Иванович
  • Михайлов Алексей Анатольевич
  • Строкин Александр Сергеевич
RU2270846C1
US 5601642 A1, 11.02.1997.

RU 2 633 585 C1

Авторы

Шуверов Владимир Михайлович

Зайнутдинов Рустам Амирович

Ширкунов Антон Сергеевич

Рябов Валерий Германович

Егизарьян Аркадий Мамиконович

Кузнецов Сергей Евгеньевич

Даты

2017-10-13Публикация

2016-05-27Подача