(54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСЛЕННЫХ БИТУМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения битумов | 1990 |
|
SU1759851A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2009 |
|
RU2402589C2 |
Способ получения битума | 1983 |
|
SU1133284A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 1992 |
|
RU2024573C1 |
Способ получения окисленных битумов | 1976 |
|
SU629220A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЛИГОМЕРНОГО БИТУМА | 2013 |
|
RU2509796C1 |
Способ получения битума | 1977 |
|
SU632723A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ | 1973 |
|
SU362041A1 |
Способ получения битума | 1980 |
|
SU958466A1 |
Способ получения битумов | 1975 |
|
SU558931A1 |
Изобретение относится к способам получения окисленных битумов из yiv леводородного сырья/ в частности из нефтяных гудронов, а также сланцевой смолы и может быть использовано в :нефтеперерабатывающей и сланцевой пpo 4ышлeннocтяx. Известны способы получения окисленных битумов путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха в присутствии различных добавок, например перекиси водорода l . К предлагаемому способу наиболее близок способ получения окисленных битумов путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха в присутствии катализатора -хлорного желе за с последующим введением фосфорной кислоты или пятиокиси фосфора 2j. Недостатком этого способа являются трудности/ возникающие при введении хлорного железа (FeC22,-6HgO в реакторы окисления/ так как наибольший эффект наблюдается только в случае его введения в сырье, нагретое до высокой температуры, что часто . приводит к его вспениванию и выбросу из реакторов. Кроме того в процессе окисления хлорное железо разлагается с выделением хлористого водорода,что вызывает интенсивную коррозию аппаратуры. Остающиеся в битуме хлорное железо и продукты его разложения, а также окисные соединения фосфора в процессе эксплуатации изделий на его основе вымываются водой, что является причиной коррозии стальных конструкций/ соприкасающихся с покрытия И ИЗ такого битума/ и загрязнений окружающей сре;5Ы. Целью изобретения является упрощение процесса за счет исключения загрязнения готового битума коррозионноактивными соединениями, загрязнения атмосферы и образования вредных отходов производства. Цель достигается описываемым спосо:бом получения окисленных битумов путем контактирования углеводородного сырья с кислородом воздуха в присутствии катализатора - окиси железа в количестве 0,1-1,0 вес.% на исходное сырье. Окись железа целесообразно использовать в виде колчеданного огарка. Отличительными признаками способа являются использование в качеств,: катализатора окиси железа в количестве 0,1-1,0 вес.%, а также предпочтительные условия проведения процесса.
Предлагаемый способ заключается в том,что в подаваемое на окисление сырье (нефтяной гудрон или сланцевую смолу) вводят окись железа или колчеданный огарок, получаемый при обжиjje железного колчедана, в виде тонкого порошка, после чего смесь поступает в реакторы окисления.
П р и м е р . В качестве исходного сырья используют мазут Арланской нефти плотностью 982 кг/м с содержанием серы 2,9%, сланцевую смолу плотностью 1003 кг/м. Мазут окисляют при 260с, сланцевую смолу - при 230 С. Скорость подачи воздуха 1 л/кг-мин.Применяемый колчеданный огарок содержит 70 вес.% окиси железа.
При использовании в качестве сырья мазута, в качестве катализатора окиси железа в количестве 0,4 вес.% в результате окисления в течение 20 ч получают битум с температурой размягчения 93 С, при применении в качестве катализатора колчеданного огарка в количестве 0,65 вес.% - битум с температурой размягчения 9бс.
Если сырьем служит сланцевая смола, а катализатором - колчеданный огарок в количестве 0,65 вес.%г то получают битум с температурой размягчения .
При окислении углеводородного сырья в присутствии окиси железа получают целевой продукт с повышенным содержанием масел и смол и пониженным содержанием асфальтенов,что приводит к повышению эксплуатационных свойств битумов/ используемых в качестве дорожных покрытий.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-09-29—Подача