Изобретение относится к горному делу и предназначено для ковтроля герметичности стоек механизированной крепи непосредственно в забое в процессе их эксплуатации.
Известен сшособ определения герметичности гидравлических стоек, по которому к поршневой полости контролируемых стоек подсоединяют манометры
Известен также и другой способ определения герметичности гидравлической стойки крепи путем измерения утечек рабочей жидкости из поршневой полости путем сравнения средней скорости перемещения плунжера с максимально допустимой скоростью jbl .
Недостатком этих способов является малая точность определения герметичнос
Целью изобретения является ускорение и повышение точности испытаний стойки на герметичность в шахте.
Это достигается тем, что стойку разгружают от горного давления, а затем сощауут на время измерений постоянное хавление меньше давления раздвнжноСти
стойки и измеряют среднюю скорость пер.{ешения плунжера.
Способ поясняется яе тежом.
Гидравлическая стойка 1 имеет гндроблок 2 и {юс71редёянтепь 3,. соедннениый с нагнетательным 4 в со сянввьчм 5 трубопроводами. Гидробяок 2 еоеавнен с распределителем 3 магж:тралвмв 6 .7, ас грузопоршиевьм устройством 8 ш с компенсирующим . устройством 9 « с помощью магистрали Ю.
Грузоворшневов устройство состоит из плунжера 11, гильзы 12, направлю, щей втулки 13,:. поршня 14 с,уплотнителем 15, заглушки 16, грузов 17 в 18. .
Компенсирующее устройство 9 состоит из гильзы 19, поршня 20 с: уплотнителем. 21, винта 22 с рукоятью 23. Грузопоршневов устрсЛсгво 8 снабжено шкалой 24 с указателем- 25.
Испытания стойки на герметичность производят следующим образом.
Рукоятку распределителя 3 ставят в положение Разгрузка. Жидкость из нагнетательной магистрали 7 через гицррблок 2 поступает в штоковую полость стойки 1 . После полного опускани выдвижной части рукоятку распределителя ставят в нейтрально© положение. В: таком положении стойки 1 и распределителя 3 производят подключение груэопоршневого устройства 8 и компенсируто шего устройства 9 к гидроблоку 2 с помощью магистрали Ю. В исходном положении плунжер 11 и поршень 14 грузопоршневого устройства полностью опущены, при этом поршень 14 упирается в заглушку 16, а плунжер 11 в поршень 14. Винт 22 компенсирующего устройства должен занимать крайнее правое положение. Для проведения грузопоршневого и компенсирующего устройства в рабочее положение и удаления из системы воздуха необходимо расперет стойку с помощью распределителя 3, выде жать 3-4 мин. в распертом состоянии для растворения воздуха, попавшего в систему после чегостойку необходимо полнсх;тью сложить, а рукоятку распределителя 3 поставить в нейтральное положение. При опус нии стойки поршень 14, плунжер 11 и груз 17 и 18 занимают крайнее верхнее положение, при этом плунжер 11 упирается в направляющую втулку 13. После прлного опускания выдвижных частей стойки, если стойка негермётична, нйчинается опускание поршня 14 и плунжера 11 под действием веса грузов 17 и 18. Дагление, создаваемое грузам в поршневой полости стийки ив полостях грузопоршневого в компенсирующе устройств, должно быть меньше давления раздвижки стойки и не более 15 ати. Величину опускания груза, а следовательно, и утечки жидкости определяют по. шкале 24.. Лабораторными исследованиямн установлено, что, если уплотнение имеет утечки более 1 при давлении 15 атй, то такое уплотнение становится негерметичным и при давлении более ,100 ати. При диаметре плунжера 11 равном 10 мм утечки В 1 см соот- ветствуют опусканию груза на величину 13 мм. Таким образом, если скорость опускания грузов 17 и 18 составляет более 13 мм/мин, стойка является негерметичной. В такой стойке разгрузочный и предохранительный клапаны должны быть заменены на заведомо герметичные, а испытания повторены. Если при повторных испытаниях опускание грузов 17 и 18 происходит со скоростью более 13 мм/мин, стойка должна быть заменена, Грузопоршневое и компенсирующее устройства переносятся по лаве вручную. Конструктивная проработка показала, что вес грузов поршневого и компенсир5тощего устройств при диаметре плунжера 11 равном Ю мм составляет порядка 6 кг (без учета веса грузов 17 и 18). Вес грузов 17 и 18 составляет 10 кг. При диаметре плунжера 6 мм веса равны соответственно 4 кг и 3,5.кг. Формула изобретения Оюсоб определения герметичности гидравлической стойки крепи путем измерения утечек рабочей жидкости из поршневой полости путем сравнения средней скорости перемещения плунжера с максимально допустимой скоростью, о т л и чающийся тем, что, с цельк ускорения и повышения точности испь таний стойки на герметичность в шахте, стойку разгружают от горного давления, а затем создают на время измерений постоянное давление меньше давления раэдввж1ся стойки и измеряют среднюю скорость перемещения плунжера. Источники информации, принять во внимание при экспертизе: 1.Яковлев В. И, Контроль несущей способности гвдростоек механизировавных крепей. М., 1973. 2.Авторское свидетельство СССР } 564432, кл. Е 21 D .15/16, 1974.
//(
4 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки герметичности гидростоек шахтной крепи | 1980 |
|
SU934031A1 |
Механизированная крепь | 1974 |
|
SU661112A1 |
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1979 |
|
SU868425A2 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
Устройство для подпитки гидростойки механизированной крепи | 1988 |
|
SU1610040A1 |
МАНОМЕТРЫ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2581438C2 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1060795A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Способ контроля герметичности гидравлической стойки крепи в шахтных условиях | 1974 |
|
SU720167A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1975-05-05—Подача