Изобретение относится к машиностроению.
Известно резьбовое соединение типа шпилька-корпус, в котором стопорение шпильки осуш,естБлено за счет выбора зазора на участке сбега резьбы шпильки 1,
Однако это соединение недостаточно надежно против самоотвинчивания.
Известно также тугое резьбовое соединение, полученное за счет натяга по среднему диаметру резьбы 2.
Данное соединение является наиболее близким к изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату.
Сопряжение осушествляется по боковым поверхностям винтовой линии. Величина действительного натяга (крутяш.его момента свинчивания) зависит от погрешностей параметров: собственно среднего диаметра, шага, угла профиля и винтовой линии.
о приводит к большому разбросу крутящего момента свинчивания (стопорения). В результате при большом крутящем моменте шпилька при завинчивании в корпус скручивается, и при монтаже быстро наступает усталостное разрушение.
При малом крутящем моменте возможно вывинчивание шпильки при отвинчивании гайки.
Кроме того, высокая точность резьбы (нулевой и 1-ый классы) требует применения высокгточных средств для изготовления, сортировки на группы и селективной сборки.
Целью изобретения является снижение трудоемкости .чготовлення, контроля и сборки резьбового ч единения, а также повышение стабильности момента затяжки, характеризующего качество стопорения.
Указанная цель достигается тем, что соединение выполнено с гарантированным натягом по наружному диаметру резьбы, а по среднему диаметру выполнено резьбовое соединение по скользяп ей или. переходной посадке.
При переходной посадке применяют незначительные натяги, которые не приводят к повреждению резьбовой поверхности при сборке.
Тугое резьбовое соединение не требует обеспечения точных параметров профиля резьбы. Отпадает необходимость в исполнении селективной сборки, а сопряжение по
ч цилиндрической поверхности не вызывает /затруднений в изготовлении и контроле.
Формула изобретение
Тугое резьбовое соединение, содержащее шпильку и корпус, свинченные с натягом, отличающееся тем, что, с целыр с Кжения трудоемкости изготовления-, койтроля и сборки резьбового соединения, а также повышения стабильности момента затяжки, соединение по наружному диаметру резьбы выполнено с гарантированным натягом, а по србднему диаметру собрано по скользяш,ей или переходной посадке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Биргер И. А. и Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения , М., «Машиностроение, 1973, с. 190, рис. 208 «а.
2.Резьба метрическая с натягом, ГОСТ 4608-65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформирующая шпилька | 1989 |
|
SU1802221A1 |
Резьбовое соединение с гарантированным натягом | 1977 |
|
SU663906A1 |
Способ изготовления тугого резьбово-гО СОЕдиНЕНия | 1979 |
|
SU830027A1 |
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ ШПИЛЕЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2265143C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 1992 |
|
RU2047462C1 |
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА | 1990 |
|
RU2034180C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО СБОРНОГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2442030C1 |
Резьбовое соединение | 1987 |
|
SU1530841A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ТРУБЫ | 2006 |
|
RU2324857C1 |
Биметаллическая гайка | 1989 |
|
SU1754935A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-12-16—Подача