Предметом изобретения является индукцноинып датчик для передачи па расстояппе показакпй прпбора с круговым двпжением стрелки. Две пепадвижиые катушки индуктивпостп .датчика паклонепы под углом в 45° к плоскости вращения стрелки прибора, показания которого передаются. Впутрп катун1ек индуктивности враи1ается третья катупи а индуктивности, укрепленная на сси стрелки прибора и также наклонепная под углом в 45 к указаппой плоскост.
На фиг. 1 дапа электрическая с.хема предлагаемого датчика; на фиг- 2-5 показаны различные ио можения катушек иидуктивности датчика.
На оби1ей оси со стрелкой A,S магнитного компаса креплены, электрически соединен1 ые одна с другой, катуипчн индуктивности L и Ll. Витки катушки L: расиоложепы в горизошалыюй плоскости (в плоскости враицеиия стрелкп). Виткп кат ИПчи Li паход5.тся в плоскости, иаклоиеппой по отиошеппю к горизоитальпой под углом 45 Нри питании иеременным током .катуппчн индуктивности L:. расположенной кониентрически с катуи1кой Li, в последней возбуждается переменная э.д.с. Катушка L при своем вращеннп не нересекает силовы.х липпй поля катушки L;% поэтому наведение э.д.с- не со1 ровождается появлеппем моментов сил в илоскости в)аи1еппя стрелкп .
Копструкция 01П1санного токоподвода вполне донхскает нримепеиие железного сердечника для иовышеиия эффектпвиости иередачи энергии.
Ввиду того что иередача тока в системе Li, LA осун1еств,тяется без появления тормозиого момента, катуи1кп L и Ь могхт иметь .побое количество витков.
Катушка L ьместе со стрелкой компаса поворачивается, меняя свое положение относительно катушек индуктивности L и /-г Эти катушки расположены в двух ILTOCKOCTHX, каждая из которых маклонена но отношению к горизонтальной нлоскости нол углом 45.
Катушки L и Ls включены li пени сеток электрон.ной ла.мпы, работаюн1ей в качестве вынрямнтеля. Поскольку токи в катушках /--; и Ls равны нулю, связь с ними катунлхи L-. также не вызывает момента в плоскости вра1пепия стре,.
Допустим, что н)1 некото;10м положении стре.чки (примем его за начало угла) катушка /.2 иаходгггся в плоскости катушки /.4, расноложенноп под у|лом 30 к н.шскости катмпки Lo (фиг 2). При этом в каTynjKe L- наводится максимальное нанряженне, а панряжеппе в катушке LA нмеет некоторое среднее значение.
При повороте катушки Lz на угол 90 против часовой стрелки (фиг. 3) плоскость ее совпадает с плоскостью катушки L., Следовательно, в катун1ке Ls возпика.ет макснмальиое нанряжение, а в катунп-:е LI--некоторое среднее.
При повороте катушки L-i еще на 90° (фиг. 4) плоскость ее станет перпендикулярна плоскости катундкн L. и нанряжение в носледнеа равно нулю. В то же время плоскость катушки 2, будет иак.тонепа под уг.лол: 30 к нлоскости катунпсн Li,, в которой н.аведется соот1-;егственно среднее нанряжепие.
При дальнейшем повороте еше на 90 (фиг. 5) плоскость катунь ки La будет наклонена по отнон1ению к илоскости катушки L, па yio.i 30°, а к катушке L5-на угол 90. Соответствепно нанряжение в катушке L; примет среднее значение, а в катушке /-5 будет равно нулю. При повороте eiHe па 90 датчик возвратится в исходное ноложепиеТаки м образом напряжеиия U и U- в катушках Li и L-, изменяются по вслнчипе следуюшим образом:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционной передачи угла поворота | 1941 |
|
SU63259A1 |
Индукционный датчик следящей системы | 1943 |
|
SU66843A1 |
Устройство для азимутальной коррекции гироскопа направления в автоматах курса от магнитного или т.п. компаса | 1943 |
|
SU67831A1 |
Устройство для дистанционной передачи угловых перемещений | 1941 |
|
SU63185A1 |
Датчик | 1943 |
|
SU66160A1 |
Приспособление к магнитным компасам для уничтожения четвертной девиации | 1944 |
|
SU67833A1 |
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
Устройство для дистанционной передачи угла поворота | 1943 |
|
SU67547A1 |
Чувствительный элемент для пилотажно-навигационных приборов | 1944 |
|
SU73321A1 |
Устройство для измерения температур движущихся металлических предметов | 1949 |
|
SU90234A1 |
Так же будут изменяться и выпрямленные токи i- и /2. Онисаипая схема позволяет включить между датчиком и вьпфямителе.м усилитель постоянного тока. Узел катушек индуктивности L2, LI и Lr, допускает применение железного магнитопровода для уве.чичепия эффективности передачи энерши. В этом случае рото)) и статор имеют сферическую форму.
Предмет изобретения
Индукпионный датчик для пе|)едачи ноказаний прибора с круговым движением стрелки, о т л и ч а ю И1 и и с я тем, что две неподвижные катушки наклонены под углом 45° к плоскости врашения стрелки прибора, ноказания которого передаются, а внутри этих катушек вращается третья катуп ка, укреплен1:ая на оси стрелки прибора и также наклоненная под глом 45.
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-02-18—Подача