Изобретение относится к области гись роабразивной очистки деталей.
Известно устройство для гидроабрази& ной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее выпол- ненный в виде струйной головки и воздухевода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для вращения поршня l.
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет изме нить энергию струи суспензии в процессе работы.
Цель изобретения - обеспечение возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет автоматического управления энергией струи пЛроабразивной суспензии.
Для этого средство для вращения поршня связано со струйной головкой рабоч& го аппарата с возможностью передачи ей качательного движения относительно очищаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями,
одна из которых установлена в корпусе воздуховода, а другая связана со струйной головкой.
На фиг. 1 изображено преоложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство для гидроабразивной очист ки поршней состоит из двух струйных головок 1 и 2, которые установлены во втулке 3 корпуса 4 рабочего аппарата, закрепленного на стенке 5 камеры очист ки. Струйные головки 1 и 2 скреплены между собой винтами 6. На jifopnyce струйной головки 2 жестко закреплен стерженй 7, на свободном конце которого шарнирно установлен шатун 8. Второй конец шатуна
8установлен эксцентрично на звездошсе
9привода вращения валиков 1О, на которых устанавливается обрабатываемый поршень 11. На м 1ходе камеры 12 смешивания каждой струйной головки установлено рабочее сопло 13. Корпус воздуховода 14 выполнен в виде двух сопрягаемых втулок 15 и 16с отверстиями, одна из которых (втулка 15; установлена в кор пусе воздуховода с возможностью Hact роечного перемещения и фиксации с помощью гайки 17, а другая (втулка liS) связана со струйной головкой. Корпус воздуховода 14 крепится к стенке каме ры очистки кронштейна 18, Центральное отверстие 19 хвостовой части корпуса струйной головки соединено радиальными каналами с промежуточной полостью 2О, из которой проходит канал 21 к жиклерам 22 струйных головок. Устройство работает следующим образом. Рабочий воздух, подаваемый в корпус воздуховода 14, проходит через централь ное отверстие 19 хвостовой части струйной головки 1, попадает в промежуточную полость 20, откуда через соединительшлй канал 21 к жиклерам 22 и выходит в .камеры 12 смешивания, а затем в рабочее сопло 13, разгоняя в нем гидроабра- зивную суспензию, которая подается к струйным головкам 1 и 2. Ведомая звездочка 9 сообщает системе два движения: вращение приводному валику 10, на котором установлен обрабатываемый поршень 11, и через шатунный привод качательное двилсение стру: ным головкам 1 и 2 относительно торца очищаемого поршня. Корпус воздуховода 14 обеспечивает одной подвод воздуха, а с другой меняет в процессе работы количество подаваемого воздуха за счет того,
г/г,/ что отверстия втулок 15 и 16 при коле-1 бании рабочего аппарата непрерывно смещаются одно относительно другого при движении к центру и совпадают полностью на периферии. В результате этого обеспечивается максимальный расход воздуха в зоне наибольшего нагрева. Формула изобретения Устройство для гицроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее выполненный в виде струйной головки и воздуховода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для вращения поршня, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет автоматического управления энергией струи гидроабразивной суспензии, средство для вращения поршня связано со струйной головкой рабочего аппарата с возможностью передачи ей кача- тельного движения относительно очищаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями, одна из которых установлена в корпусе воздуховода,-а другая связана со струйной голо&Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 241597, кл. В 24 С 3/00, 1953.
А -А
П
фагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU662334A2 |
УСТАНОВКА ГИДРОАБРАЗИВНОЙ РЕЗКИ | 2012 |
|
RU2508189C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СОСТАВ ДЛЯ НЕЕ | 2010 |
|
RU2450906C2 |
Струйный аппарат для гидроабразивной обработки | 1986 |
|
SU1450990A2 |
Способ гидроабразивной очистки поверхностей деталей | 1987 |
|
SU1740142A1 |
Способ абразивоструйной обработки поверхностей деталей | 1980 |
|
SU884991A1 |
Способ гидроабразивной обработки деталей | 1983 |
|
SU1122494A1 |
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований | 2022 |
|
RU2786384C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 1999 |
|
RU2162754C1 |
МНОГОКРАТНО ЗАКРЫВАЕМЫЙ ГИДРОПЕСКОСТРУЙНЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2017 |
|
RU2665733C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1973-10-24—Подача