Изобрети ние относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов с шарнирной рамой.Известна конструкция подвески моста колесного трактора с шарнирной рамой, в которой мост неподвижно прикреплен к раме, а,приспособление колес к неровностям дороги обеспечивается поперечным качанием полурамы трактора в горизонтальном шарнире рамы 1J .
Недостатком такой конструкции является высокий уровень колебаний и вибраций машины, особенно при движении на транспортных скоростях, что снижает работоспособность водителя.
Известна подвеска моста транспортного средства, имеющего раму, содержащая упругие элементы, связывающие мост с рамой и шарнирные ограничительные звеньяJрасположенные по боковым, сторонам рамы |2.
В известной конструкции подвески моста приспособление колес к не{ювностям
дороги обеспечивается как поперечным качанием полурамы трактора в горизонтальном шарнире, так и поперечным качанием моста относительно рамы. При этом возможные вертикальные перемещения колеса в результате перекоса балки моста значительно увеличиваются, что требует увеличения зазоров между колесами и расположенными над ними кабиной и другими элементами транспортного средства, соответственно увеличивая габариты машины по высоте.
Целью изобретения является уменьшение габаритной высоты транспортного средства.
Для достижения этой цели предлагаемая подвеска моста снабжена поперечной тягой, расположенной параллельно мосту и присоединенной к шарнирам ограничительных звеньев, причем правые и левые верхние звенья параллешзны , соответственно правым и левым нижним ЗRnнl), составляя совместно с paMoii и мостом два и арнирных параллелограм 1 ых Mi xaнизма, имекяцих в качестве общей стороны поперечную тягу. На фиг. 1 показана подвеска моста, вид спереди; на 4нг. 2 - то же, вид сбоку. Подвеска моста содержит мост 1 с колесами 2, упругие элементы (полуэллип тические рессоры ) 3, ограничитепьшле звенья 4-7, поперечную тягу 8, (арниры 9-14. Упругие элементы 3 и ограничшбпывые звенья соединяют мост 1 с рамой 15, состошией из передней полурамьт 1 6 н задней полурамы 17 соединенных между собой горизонтальным шарниром 18 и вертнкалыным шарниром 19. Поперечная тяга 9 расположе на параллельно балке моста 1 и соелння ет между собой срецние шаркнрк 10 л: 13 ограничительных звеньев 4., Верхние звенья 4 и 6 параллельны межд;/ со бой и при помощи шарниров 9 н 12 присоединены к раме 15. Нюкниэ звэкья 5 и 7 также параллельны между собой и при помощи шарниров 11 н 14 npjccc динены к балке моста . Звенья: с; рамой 15 и поперечной тяг-ой 8 юг два шарш1рных паралпепограмма, имеющих в качестве общей стороны rfoперечную тягу S. Подвеска моста работает следуузГ-Шл; образом. При движении транспортного c№,. динамические нагрузки, вызванные ми ровностями дороги, передаются на pj;v;y через упругие элементы 3, -вызыкву. i-z деформацию. Упруше эпементь;, р-,;;тил ненные в виде полу эллиптических рессор, одновременно выполняют роль нарргшлйгл щего элемента подвеск, искпич- ; РОЙ-можность бокового смешения балп v;oc-. та. Так как звенья 4 и 6 и соответственно 5 и 7 параллельны межцу собой, а их средние шарниры 10 и 13 соединены между собой поперечной тягой 8, параллельной мосту, то мост перемещается параллельно самому себе и оба упругих элемента деформируются на одинаковую величину. При наезде одного из колес на препятствие мост вместе с колесами, подвеской, полурамой и установленной на йей кабиной поворачиваются в горизонтальном .шарнире 18 рамы. Так как мост перемещается параллел но самому себе, исключаются перекосы моста относительно рамы. Это позволяет уменьшить зазор между колесами и расположенными нал, ними элементами кабины и соответственно уменьшить габаритную высоту транспортного средства. Ф о р м у л а изобретения Подвеска моста транспортного средства, пмеюКого раму, содержашля упругие эяекгакг;;), связнваюЕи е мост с рамой и шаркирлые ограничительные. звенья , расположенные по боковьтм сторонам рамы, о т ,1Т н ч а ю III а я с я тем, что, с цепью змеиьшения габаршной высоты транспортного средсгва, она снабжена попере лгой тягой, расположегшой параллельно мосту и гфисоединенной к шарнирам ограничнтольных эьзопьев , причем правые и левые верхниа звенья параллельны соогветсгтвянно правым и певьтм нижним знеаьлМ; составляя совместно с рамой и r. ом даа шарнирных параллелограммиых МО а::: :Е;ла, илшюших; в качестве общей c-orioib; поиеречнуго тягу. якя информал ш, принятые во 1рй экспертизе: rpscc- И1 фэрмадия Тракторостро V 1976. ВИНИТИ, М., трактор 8430 фирмы ЗоЬп вееге Be Л1п; обрит амии 2. Патогп кл, Е: 7 .04,73. № 1360369,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска моста транспортного средства | 1981 |
|
SU979176A1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596559C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА | 2014 |
|
RU2577746C2 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU745759A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-02-21—Подача