Аварии в результате обрыва шатунных болтов яв.пяются папбо. серьезными и подчас связанными с полным разрушением двигателя.
Настояшее изобретепме относится к автомат1.ческим предохранительным устройствам для предотв защения азарпн двигателей при ос; аблении затяжки или чрезмерном удлинении шатунных бо.ттов е применением подпружиненного ударника, снабженного упорным зан.тсчиком и помещенного в углублении па боковой стороне одной иоловины шатунной головки, .дарпик при нормально затянутых бо.ттах удо тживается во взведеином состоянии при возникновении онаеноет ; аварии и автоматически действует па контакт сигнализатора или автоматического останова.
В пред.тагаемом иредохраинтельиом устройстве па боковой стороне одной ноловины шатунной ю.ювки укреплена пластина. KOTOjviH 1зыступает за пределы головки на высоту упорного заплечика, равпую величине шатунного болта до предела нропорциоиальиоети. Для огра 1ичеиня хода нодиружиненного ударника служит скоба. укреп.те П ;-::-1 на боковой сторопе ноловниы шату;1ной голозки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, ви.д сбоку, с част 1чиым разрезом; iia фиг. 2 - горизоьггальный разрез его; на ф.г. i -п.таетииа, вид спереди.
На верхней половинке шатунно): головки в углуб.тення ее 6oKOoiv сторон вставлены ударники 4, котогые иод лeйcтвнe i пружии 5 ст;чмятся выйти из своих гнезд, но нх y.i,ep : iniaiOT плгктнны 7, 623872
vbic б(1,1тамм к боковым clojTOHciM HioKnefi ПО.ЮР.ИПЫ ш нуинон co/iORKit п захватывающие зпориыс заплечики ударников. Высота заилсчнко . равна величине удлинения шатунного болта за предс.ти нронорциоиа тьноетн. Скобы.5, привернутые болтами к боковым егоромам верх;;ей по.товнны шатунной головки, нредназначепы д.чя ограничения Х1)да ударников 4. Для гочиоГт установки н;1астины 7 в ней и)едусл1отiieiio неско.тько овальных отверстий.
Это нредохран1;тельное усгройетио имеет целью сигна.1изи)оват1 ; ()стана15.;11вать .цвнгате.Н; в е.тучае ослабления saTST/Kiii: п,лн чрезмерного уд.тннения натуньы.х бо.Пов К) илн их обтыва. шатуиiibiif бо.чт уд.ппгнтся ве.П1чпну установ.тегпюго уд.липення, . :1).;овина шатунной го.товкн отслтдет п потянет за собой н|)11вер1 утую к ней пластину 7, icoiopaH вьйдет из зацеп.чсиия с упорным занлсчико.1 н освободнт ударник. Под действнем центробежной си.чы и пру;-кнны 5 ударинк выйдет из CBoeio гиезда ;{п скобы 8 orpaiH-гчите.ля н ударит но рычагу // сигнализатора 12, установ.юниого в картере двигате.ля. После пр-онзведенного удара рычаг // освободит HJTOK сигна.чизатора, к()то)ый под дейс1тз1-;ем пружины lijiiixcMeT ко1ггакт и замкн(г э.чектрнческую цень.
Повторного удара о рычаг не произойдет, ви1;з но вертикали и не сможет занять своегг) :.. Пое.ле замьн аиия контакта включится сигнализация, а также соленоид (магнит), KOKjpbu ; включит механизм, действуюнлий на .м всаеы15:иош.его к.ла;;ана ие(|)тяиог() иасоса двигателя.
Воздействие указанного механизма на тои.тивиый к.чаиан остаио:- 11т двигатель н тем самым будет нредотвраикча авария, нри это.м пи одна, из частей обо)ваниого болта це имеет возможноети пынаст, в каптер, так как шатунные болты JO застонорены болтами 13.
Коьцы у стопорны.х болтов /5 должны бьт, заце.мептнрован), а бо.чты - законтрены (иа чертеже коит)гайкн н-е показаны). Стопорный бо.тт должен входить в раззенковку Н1атунного болта на глубину, не нревышающую его резьбу.
На фиг. 1 с правой стороны показан ко.мбиннрованный с обычным патроном прибор /, 2, который работает как термометр макси.1альиой те.мнературы, а именно: ири иагреве иодшиниика до максимальиой температуры легкий сплав 3 переходит в жидкое состояние и тогда прхжина 6 доводит шток ударника 4 до скобы 8 огра1н-1чптеля п вызыьает соответствующий сигнал. Прибор дейст.вует и при появлении дефектов в болтах шатзнной головки, и нри выходе пластины 7 нз зацепления с буртико.м ударника. Под действием нружины 5 весь кориус прибора /, 2 доходит до скобы 8 ограиичителя и воздействует иа рычаг /У. В этом случае прибор работает как устройство, изображеииое на фиг. с левой стороиы.
Предмет изобретен н я
1. У втоматическое предохранительное устройство для иредотврашення аварий двигателей нри ослаблении затяжкн или чрезмерно.1 удлинении шату(Н1ых болтов с применением удерживаемого во взведениом состоянии и действуюш,его нри возникновении опасности аварии на контакт сигиЗоТизатора или автоматического останова - ноднружинеиного ударника, снабженного упорным заилечиком и помещенного в углублении на боковой стороне одной иоловины шатунной головки, отл ич а ю ш,е еся применением пластины, укрепленной на той же боковой стороне другой половины шатунной головки и выупающей за пределы последнее на высоту упорного заплечпка. равю ве.1ичмпе удлинения шатллшого болта до предела пропорцио. ЬНОСТИ.
.2. В устройстве но н. 1 применение скобы, укрепленной на боковой оропе половины шатунной головк;; :; служащей для ограннчепня хоподпружинемного ударннка.
фыГсЗ
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-09-09—Подача