Изобретение относится к контроль но-измерительной технике. Известны весовые устройства для измерения давления, содержащие уравновешивающий груз, измерительньш рычаг и электрические контакты . Известны автоматические задатчики давления, содержащие грузопоршневой манометр, механизм наложения грузов и гидроцилиндр узла создания давления с приводом р1. Цель изобрете шя - повышение производительности и точности задатчика Это достигается тем, что известное устройство дополнительно снабжен узлом сигнализации крайних положений поршня, выполненным в виде подпружиненных рычагов, связанных с концевыми выключателями в цепи управления двухскоростным приводом гидроцилиндр причем расстояние между фотодатчикам узла сигнализации положений поршня грузопоршневого манометра меньше расстояния между концами ограниченных упорами внутренних плеч рычагов. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из грузопоршневого манометра 1, механизма 2 наложения грузов, узла 3 сигнализации крайних положений поршня, содержащего рычаги 4, упоры 5, пружины 6 и концевые выключатели 7, узла 8 си1- нализации центрального положения поршня, содержащего два фотодатчика 9 с осветителями, гидроцилиндра 10, создающего давление, компенсирующего цилиндра 11 и двухскоростного приводаj например гидравлического гидроцилиндра, состоящего из электроуправляемых золотников 12 и 13 с дросселями 14 и 15 (если гидроцилиндр электромеханический, то он через редуктор может производить двухскоростной электродвигатель), или двух отдельных гидроцилиндров со своими приводами. 3 Задатчик работает следующим образом. Механизм 2 наложения грузов, управ ляемый программным устройством, наклада1вает очередную комбинацию грузов на тарелку поршня грузопоршневого манометра 1. Тарелка опускается до нижнего упора (или вначале лежит на нем| и нажимает на нижний рычаг 4, а через него на концевой выключатель 7, который включает золотник 12 Поршень гидроцилиндра 10 идет быстро эперед, так как дроссель 14 регулируется на большой расход, а дроссель 15 - на малый. Давление нарастает и в момент достижения значения, определяемого весом грузов минус усилие пружины 6, поршень с тарелкой начинает подниматься вверх. Нижний концевой выключатель 7 отключает золотник 12 и давление в системе не нарастает, если не включать золотник 13, который управляется от нижнего фотодатчика 9. Последний настраивается так, что сигнал от него поступает , чем клключается кон цевой выключатель 7 поэтому давление продолжает нарастать, ко с меньшей скоростью, до тех пор, пока тарелка грузопоршневого манометра не войдет в центральную зону, при этом фотодат чик 9 отключается. Рычаг 4 давит на тарелку только незначительную часть хода поршня грузопоршневого манометр а затем упирается в упор 5, поэтому значительная часть хода поршня свободна от воздействия пружины 6. При обратном ходе (снятия грузов) соответственно работают верхний рыча узла 3. сигнализации и верхний фотода чик узла 8 сигнализации. Компенсирующий цилиндр 11 улучшает плавность и линейность изменения давления благодаря тому, что его поршень сжимает пружину, увеличивая объем системы. Регулировка натяга 4 пружины 6 при различных пределах задания давления дает возможность найти оптимальный момент перехода с быстрого изменения давления на медленное и тем самым установить наибольшую скорость создания давления при сохранении апериодического прдцесса подхода к заданному значению. Снижение скорости при подходе к заданному значению обеспечивает возможность повысить ее на первом этапе и тем самым сократить общее время поверки приборов. Плавный апериодический закон подхода давления к заданному значению позволяет применять это устройство дпя поверки манометров. Формула изобретения Автоматический задатчик давления, содержащий грузпоршневой манометр, механизм наложения грузов и гидроцилиндр узла создания давления с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности, он дополнительно снабжен узлом сигнализации крайних паложеш1й поршня, выполненным в виде подаружиненных рычагов, связанных с концеК)1ми шлслючателями в цепи управления двухскоростным приводом гидроцшшндра, причем расстояние между фотодатчиками узла сигнализации положений поршня грузопоршневого манометра меньше расстояния между концами ограниченных упорами внутренних плеч рычагов. Источники информации, принятые во внима1ше при экспертизе, 1.Петунин А.Н. Измерение параметров газового потока,-м.: Машиностроение, 1974, с.67,рис.1,38. 2.Авторское свидетельство СССР № 162984, кл. 6 01 L 27/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ МАНОМЕТРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU403983A1 |
МАНОМЕТР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОРШНЕВОЙ | 1998 |
|
RU2162212C2 |
Устройство для задания давления | 1980 |
|
SU885849A1 |
Механизм наложения грузов с программнымупРАВлЕНиЕМ для гРузОпОРшНЕВОгО MAHOMETPA | 1977 |
|
SU636948A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU373707A1 |
Грузопоршневой манометр | 1990 |
|
SU1765727A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИЛЫ В ДАВЛЕНИЕ ГРУЗОПОРШНЕВОГО МАНОМЕТРА | 2015 |
|
RU2598691C1 |
Грузопоршневой калибратор давления | 2022 |
|
RU2785086C1 |
Грузопоршневой барометр | 1961 |
|
SU147825A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1975-01-08—Подача