Изобретение относится к приборостроению и предназначено для точного задания ряда последовательных дискретных значений давлений при поверке и регулировке манометрических приборов.
Известные устройства аналогичного назначения недостаточно надежны и технологичны.
Предлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что ступенчатый корпус снабжен тремя вертикальными пазами, выполненными под углом 120°, в которых расположены ступенчатые лепестки втулки, захватываюш,ей грузы ори подъеме поршня.
На фиг. 1 изображена общая пневмогидравлическая схема установки и конструкция грузопоршневого манометра с механизмом наложения грузов; на фиг. 2 - сечение по оси осветителя и фотодиода; на фиг. 3 - сечение по механизму наложения грузов.
Устройство содержит грузопоршневой манометр, на поршень 1 которого надета втулка 2 с тремя ступенчатыми лепесткам.и. Высота каждой ступени должна быть чуть больше толш,ины грузов 3, чтобы при наложении на втулку грузы не соприкасались. Грузы располагаются на ступенчатом корпусе 4 на определенном расстоянии один от другого. Корпус приводится во вращение от двигателя 5 и через ролик 6 передает вращение- втулке с поршнем. На втулке 2 закреплен стержень 7 с канавками, по хорде которого (фиг. 2) проходит ось осветителя 8 и фотодатчика 9. Расстояние между ступенями корпуса равно расстоянию между канавками на стержне плюс высота -ступепи втулки.
Цилиндр грузопоршневого мано.метра 10 за.креплеп пепосредствепно в разделительном бачке 11, который соедннен с электромагнитными клананами 12-15 и приспособленнем 16 для нрисоединения поверяемого прибора. К клапанам 12 и 13 нодается сжатый воздух от сети, клапаны 14 и 15 служат для сброса давления в атмосферу. В каждый клапан встроен дроссель. Дроссели клапанов 12 и 14 регулируются па малый расход, а дроссели клапанов 13 и 15 - па большой расход реализации быстрого хода. Установка имеет нульт унравления 17 с тремя кнопка.ми: «Выше, «Ниже и «Быстро.
Устройство работает следуюшим образом. При нажатии кнопки «Выше включается
клапан 12 и давление начинает нарастать до тех пор, пока не поднимется поршень 1 и не прервется световой поток от осветителя. После этого клапан закроется - подано лервое значение давления. Для подачи следующего
значения давления снова нажимают кнопку.
При обратном ходе нажимается кнопка «Ниже и включается клапан 14. Если надо быстро .набрать или сбросить давление, то вместе с кнопкой «Выше или «Ниже нажимают кнопку «Быстро. При этом работают клананы 13 и 15.
Положение канавок на стержне 7 рассчитано так, что когда втулка 2 касается очередного груза, но еще не подняла его, то свет от осветителя попадает на фотодиод и соответствующий кланан остается открытым.
Предмет изобретения
Устройство для поверки и регулировки манометров низкого давления по авт. св. № 162985, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности конструкции, ступенчатый корпус снабжен тремя вертикальными .пазами, выполненными под углом 120°, в которых расположены ступенчатые лепестки втулки, захватывающей грузы при подъеме порщня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический задатчик давления | 1975 |
|
SU624464A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU373707A1 |
Устройство для задания давления | 1980 |
|
SU885849A1 |
ЗАДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044291C1 |
МАНОМЕТР ГРУЗОПОРШНЕВОЙ ЭТАЛОННЫЙ | 2000 |
|
RU2184944C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИЛЫ В ДАВЛЕНИЕ ГРУЗОПОРШНЕВОГО МАНОМЕТРА | 2015 |
|
RU2598691C1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
Грузопоршневой манометр | 1990 |
|
SU1765727A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1158989A1 |
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков | 1978 |
|
SU735943A1 |
ЦаКление
питания
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация