Изобретение относится к подъемно-транспортному MaiuHFiocTpoeHHio, а именно к конвейерам, используемым для спуска материала.. Известен конвейер для спуска изделий, которыйсодержит бесконечно замкнутый грузонесущий орган, и.г елощий «ертика.льную часть для спуска , об)а;, лоток с ияправляющими элемектагущ 1J. Однако такой конвейер не позволяет транспортировать сыпучий материал, так как не исключается свободное его падение и сзодообразование на участке спуска. Известен также конвейер для спуска сыпучих материалов, включающий охватывающие при водиые и обводные барабаны грузонесущий и при кимной контуры, связанные между собой посредством элементов крепления с возможностью синхронного перемещения контуров, и загрузочную воропку 2. Однако в таком конвейере при спуске сыпучих материалов не исключается их свободное падеиие и трение о стенки контуров, что вызывает их интенсивный- износ и снижает срок службы всего конвейера. Целью изобретения является предотвращение свободного падения материала, а такл е исключение трения gro о стейки контуров.. . Цель достигается тем, что прижимной контур образован плоскими пластинами и грузонёсущий контур имеет пластины .U-Q6разиой формы, а элементы крепления выпольены в, виде Г-образных подпружиненных захватов с роликами для взаимодействия с направляюн.1ими, которыми снабжены рама -и конвейер в месте разгрузки материала, при этом конвейер оборудован горизонтально расположенным конвейером, смонтированным под приводными барабанами контуров. Кроме того, конвейер снабжен имеюи ей возможность вертикального перемещения рамой, на которой установлены загрузочная воронка и обвод1 ые барабаны прижимного контура. Конвейер также оборудован уровнемером, раз.мещенным в загрузочной воронке, Hjpeгулятором скоростей грузонесущего и прижимного контуров и горизонтально расположенного конвейера, при этом уровнемер и регулятор скорости сблокированы между собой. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер для спуска сыпучих материалов; на фиг. 2 -- то же, разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - конвейер, установленный на .ходовой раме; на фиг. 5 - положение конвейера при загрузке транспортного средства. Конвейер для спуска сыпучих материалов содержит тяговый контур 1, на котором шарнирно закреплены грузонесущие элементы 2, имеющие U-образную форму. Тяговый контур огибает приводной барабан 3 и ведомый барабан 4. Прижимной контур состоит из тяговой цепи 5, огибающей барабаны 6-10, один из которых (например барабан 7) выполняется приводным. На цепи 5 укреплены пластины 11, шарнирно связанные друг с другом. Тяговый контур 1 и цепь 5 и.меют одинаковый щаг и скорость перемещения, т.е. контуры, образованные этими цепями, имеют синхронное движение. В этом случае пластины 11 всегда располагаются против открытой части грузонесущего элемента 2. Барабаны 9 и 10 укреплены на раме 12, на которой установлена также загрузочная воронка 13. Грузонесущие элементы 2 имеют элементы крепления с пластинами И, которые выполнены в виде Г-образных подпружиненных захватов 14 с роликами 15, перемещающи.мися по направляющим 16. Скорость прие.много конвейера 17 находится в прямой зависимости от скоростей контура 1 и цепи 5, причем необходимо учитывать такое условие, при котором количество транспортируемого копвейеро.м 17 .материала должно быть равно количеству материала, подаваемого грузонесущими элементами 2. При пуске конвейера тяговый контур I, цепь 5 и лента конвейера 17 остаются неподвижными, в то время как материал засыпается в воронку 13 с помощью конвейера 18..Материал падает через пустой канал, образованный элементами 2 и пластинами 11, на конвейер 17, где он начинает скапливаться, образуя насыпь. Материал постепенно заполняет канал. Уровнемер обычного типа расположен в канале и связан с воронкой 13 примерно на уровне барабана 10. Когда уровнемер обнаруживает, что заполнение канала достигает необходимого уровня, он включает релейный механизм, который включает цепь 5, тяговый контур 1 и конвейер 17. Материал продвигается вниз с той же линейной скоростью, что и элементы 2 и пластины 11, так что нет никакого относительного перемещения материалов по отношению к стенкам элементов 2 и, следовательно, никакого истирания последних. Также нет никакой возможности образования свода в канале, и расход остается непрерывным. Регулировка скорости тягового органа 1, цепи 5 и конвейера 17 производится уровнемеро.м, который воздействует на регулятор скорости 19 так, что верхний уровень материалов в канале остается примерно постоянным, каков бы ни был расход конвейера 18. В результате высота падения .материалов остается постоянной и практически ограничена высотой воронки 13; эта высота недостаточна для того, чтобы возникла опасность раздавливания и размельчения калиброванных кусков. Если уровень конвейера 18 меняется, даже в ходе загрузки, это не вызывает никакого нарущения, так как уровне.мер оказывает воздействие на скорость удаления с целью восстановления верхнего уровня материалов в канале постоянным по отнощению к бункеру. Конвейер может быть эффективно использован для разгрузки судов. В этом случае конвейер устанавливается на основании 20, способном перемещаться вдоль причала и несущем бащню 21, которая может поворачиваться. Горизонтальная стрела 22 может передвигаться вдоль вертикальной башни и песет ковшовый элеватор 23, основание которого проникает в трюм судна 24. Конвейер 25 подводит загрузочные материалы от элеватора до бащни. Учитывая значительные размеры указанных судов и силу приливов и отливов, стрела 22 и конвейер 25 .могут быть очень большой высоты, и проблема заключается в спуске материалов к подножию башни без значительной величины свободного падения, без громоздкого устройства и без риска истирания применяемых механизмов. Формула изобретения 1. Конвейер для спуска сыпучих .материалов, включающий охватывающие приводные и обводные барабаны грузонесущий и прижи.мной контуры, связанные между собой посредством элементов крепления с возможностью синхронного перемещения контуров, и загрузочную воронку, отличающийся тем, что, с целью предотвращения свободного падения .материала и трений его о стенки контуров, прижимной контур образован плоскими пластинами и грузонесущий контур имеет пластины U-образной формы,, а эле.менты крепления выполнены в виде Г-образных подпружиненных захватов с роликами для взаимодействия с направляющими, которы.ми снабжены рама и конвейер в месте разгрузки материала, при этом конвейер снабжен горизонтально расположенным конвейером, смонтированным под приводными барабанами контуров. 2.Конвейер по п. I, отличающийся тем, что он снабжен имеющей возможность вертикального перемещения рамой, на которой установлены загрузочная воронка и обводные барабаны прижимного контура. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что оп снабжен уровнемером, расположенным в загрузочной воронке, и регулятором скоростей грузонесущего и прижимного контуров и горизонтально расположенного конвейера, при этом уровнемер и регулятор скорости сблокированы между, собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ГДР № 16879, кл 81 Е 83/01 1959. 2. Патент ФРГ № 1204135 кл. В 65 G 15/16, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для спуска сыпучего груза | 1984 |
|
SU1234303A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2033954C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Крутонаклонный конвейер | 1990 |
|
SU1740269A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
W
Щ.
иг.2
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1974-06-05—Подача