(54)
ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора | 1979 |
|
SU918182A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Опора | 1976 |
|
SU631383A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2011877C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОДЫ | 1994 |
|
RU2075630C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2008475C1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПАР ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ ТИПА "ЦИЛИНДР-ЦИЛИНДР" | 2019 |
|
RU2726255C1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
Объемная роторная машина | 1987 |
|
SU1731992A1 |
Изобретение относится к судострое- v кию, в HacTHOcTKi к опорам, преимущественно для подшипников судовых валопроводов.
Известна опора, содержащая цилиндр, разделенный гибкой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена газом, и другая - жидкостью и поршень со штоком, соединенный с ци/шндром посредством гибкого элемента, причем жидкостная полость цилиндра сообщена с подпоршиевой полостью посредством калиброванного отверстия P.J.
Однако такая опора ненадежна в работе ввиду того, что в ней не огра1шчено перемещение подшипника в горизонтальной плоскости и не обеспечена нормальная работа при качке судна.
Цель изобретения - повышение надежнсти опоры.
Для этого днище цилиндра вьшолнено со сферической- поверхностью и огра шчительным буртиком, а поршень снабжен Скрепленным с ним ограничительным кольцом, отверстие которого выполнено в виде цилиндрической поверхности, причем гибкий элемент, соединяющий поршень с цилиндром, выполнен в виде торообразной .мембранной коробки, а гибкая перегородка выполнена в виде сильфона, при этом цилиндр своей сферической поверхностью сопряжен с цилиндрической поверхностьк отверстия ограничительного кольца.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Опора-содержит цилиндр 1 и поршень 2, соединенные торообразной мембранной коробкой 3. Цилиндр соединен гайками 4 с лапой 5 подшипника, а поршень 2 гайками 6 прикреплен к фундаменту 7, на ктором установлена опора. Полость А мембранной коробки 3 заполнена рабочей жидкостью.
Полость Б цилиндра заполнена газом и отделена от полости А гибкой перегородкой в виде сильфона 8, прикрепленного к днищу цилиндра. Полость сильфона 8 сообщается с полостью А посредством калиброванного отверстия 9. Цилиндр 1 снабжен обратным клапаном 1О, соединенным с цилиндром переходником 11. Днише цилинпра 1 выполнено со сферической поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью отверстия огрсмичительного кольца 12, прикрепленного к поршню, например, с помощью резьбового соединения. Поршень 2 установлен на фундамент 7 на прокладки 13. Калиброванное отверстие 9 выполнено со сменным штифтом, которыйпозволяет подбирать диаметр и длину отверстия в зависимости от требований к эксплуатации опоры. В качестве рабочей жидкости, которой заполнены полости мембранной коробки и сильфона, выбран спирто-глицериновый состав (1:3). Через клапан Ю в полост Б закачивается воздух. Для определения соответствия давления воздуха опорной реакции производится тарирование опоры. Опора работает следующим образом. При резком опускании фундамента вмес те с поршнем 2 (йапример при качке судна), и перемещении поршня 2 относительно цилиндра часть жидкости перельет ся из полости сильфона 8 в полость А мембранной коробки через отверстие 9, а сильфон сожмется за счет давления газа в полости Б. При этом нагрузка на поашипник останется в расчетных преаелах. Несовладение плоскостей фундаменте и лапы подшипника компенсируется разворотом цилиндра отиоситель}1о поршня в шаровом соединении. Формула изобретения Опора, преимущественно для подшипников судовых валопроводов, содержащая цилиндр, разделенный гибкой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая - жидкостью, и пьрршень со штоком, соединенный с цилиндром посредством гибкого элемента, причем жидкостная полость цилиндра сообщена с подпоршневой полостью посредством калиброванного отверстия, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, днище цилиндра выполнено со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, а поршень снабжен скрепленным с ним ограничительным кольцом, отверстие которого выполнено в виде цилиндрической поверхности, причем гибкий элемент, соединяющий поршень с цилиндром, выполнен в виде торообразной мембранной коробки, а гибкая перегородка выполнена в виде сильфона, при этом цилиндр своей сферической поверхностью сопряжен с цилиндрической поверхностью отверстия ограничительного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 154781, кл. F 16 F 9/08. 1962.
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-06-17—Подача